Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Приветствую! Никогда не сидел на данном сайте, но в связи с недавними событиями в жизни решил поделиться рассказом о том, как компьютерные и видеоигры изменили одну судьбу.

Я хочу сразу сказать всем, кто сочтёт данную историю нытьём, просьбой о помощи или простой жалобой на жизнь. На нашей планете есть люди, которым в разы сложнее пришлось в жизни, чем выпало мне. Поэтому в моём сознании никогда не было мысли, что доставшийся путь является худшим на свете.

Коротко обо мне

Итак, давайте начнём. Я родился 3 мая 1991 года в 500км от Москвы. В какую от неё сторону и где именно не имеет значения. Ничего необычного в этом бы не было, если бы не тот факт, что родиться «повезло» с диагнозом ДЦП. Да, то, что некоторые высмеивают в рунете и то, что стало практически оскорблением у тех же некоторых людей, досталось в подарок на всё время моего существования.

У этого диагноза много проявлений, почти у всех он поражает разные участки мозга, порождая симптомы, не поддающиеся единой классификации. Мне же в этом плане досталась практически полная потеря контроля над руками, повреждение голоса и даже невозможность ходить. Мыслительные процессы при этом остались нетронутыми, так что хоть с чем-то повезло.

Первые 10 лет жизни моим домом были больницы и клиники. Областные, городские, иногородние и даже одна иностранная. Иглоукалывание, барокамеры, кучи неизвестных таблеток и сломанные кости от горе докторов шли в комплекте. Я не знаю, сколько сил и времени мои родственники потратили на попытки облегчить моё состояние, но уверен, что исчислению всё это не поддаётся. Возможно, именно поэтому я так и не научился ходить, т. к. главной проблемой помимо не дающих держать равновесие рук стала нехватка времени и условий.

В общем, по меркам самостоятельности делать мне на этой планете было бы нечего, если бы не моя семья с её упорством и непробиваемой силой воли, которую они вложили в мою жизнь. Эти люди мало того, что отдали бесчисленное количество времени и самих себя, чтобы я жил, но и смогли сделать при этом так, чтобы я рос, не ощущая свою персону не такой, как все.

И сказать, что у них получилось спасти моё позитивное восприятие мира, это значит не сказать ничего. Всё детство меня беспокоило лишь то, что беспокоило моих сверстников. Терминатор, Звёздные войны, покемоны. Световые мечи из палок, Гарри Поттер и сколько ещё Кока Колы в холодильнике. Не знаю каким образом, но мои мысли совершенно не занимало то, что я не способен пойти поиграть в футбол или сам поплавать летом в реке.

С самих ранних лет мне благодаря этому удалось прийти к пониманию, что ненависть и обвинения не ведут ни к чему, кроме саморазрушения. Думаю, мне до сих пор искренне нравится жить, при всём однообразии и проблемах, которые стали спутниками по жизни.

Помню в детстве у меня была кассета с аниме про кота в сапогах. Создано оно было аж в 1969 году, о чём я даже не догадывался. Суть вольной переделки знаменитой сказки была в том, что главный герой отказывался есть мышей, желая с ними дружить. За это противоестественное по мнение других котов намерение за ним всё время гонялись трое наёмников, пытаясь вернуть его «куда нужно». Меня часто посещали мысли об этом в различном возрасте. Каждый раз видя, как он с шутками избегает всех козней, ко мне приходит понимание, какой пример показал этот персонаж в столь раннем возрасте.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

А однажды в жизнь вошло то, что впоследствии полностью изменит весь её уклад. Этой вещью стали видеоигры.

Консоли как первый игровой опыт

Не помню, когда, откуда и зачем отец притащил «Сегу», но именно она стала моей первой консолью и в целом игровым опытом. К сожалению, в памяти отложились всего три игры, в которые мне пришлось играть самому или которые помогали мне проходить родственники. Являются ими «Алладин», какой-то из роад рашей про мотоциклы и серия Strike про вертолётики, которую смело можно считать единой игрой.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Вы спросите, как же у меня вышло играть без рук? Ну, очевидно, что кому-то пришла логическая идея посадить меня на пол и дать мне геймпад в ноги. Не помню, насколько сложно мне было поначалу, но в итоге с сегой мои небольшие на тот момент пальцы обращались неплохо.

Так шло время, игры были просто одним из занятий наравне с книгами, видеомагнитофоном и нередкими для моего состояния прогулками по улице. Продолжалось это до того самого момента, пока отец не сотворил очередное чудо и не принёс однажды PlayStation 1.

Конечно, после сеги это был прорыв. Но вместе со сносящими голову графикой и звуком, был в консоли нового поколения и один нещадный для меня минус. Им стали задние кнопки, пользоваться которыми у меня не было никакой возможности. Именно поэтому, как и в случае с сегой, количество игр, запускавшихся тогда личной мной, было минимальным. Ими стали обе первые Command & Conquer, Gran Tourismo 2 и…Metal Gear Solid.

Да, всё верно. Ни Resident Evil, ни Final Fantasy, ни даже Parasite Eve мне тогда не попались или попросту были неинтересны. С легендарными гонками всё было понятно, из интересного они остались у меня в памяти бессонными ночами отца, который получал водительские лицензии для доступа к соревнованиям. С остальными же двумя всё было куда эпичнее.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Учить играть меня в C&C тоже стал отец. Пройдя на моих глазах кампанию за GDI (Или как мы их тогда называли соколов), он оставил юному «стратегу» переигрывать миссии и строить на них базы.

Да, изображать симсити в боевой стратегии было самым любимым занятием мелкого меня. Огромные километры заборов, парковок танчиков и секций. Всё это было выстроено с любовью и ощущением того, что это лучший планировочный опыт в жизни.

А вот Metal Gear Solid стал тем, что полностью изменило моё осознание игр как явления. Естественно, полное первое прохождение мне точно также пришлось смотреть со стороны. Но и этого хватило для того, чтобы понять, какой вид повествования очень скоро встанет вровень с книгами и кинематографом. Первые слёзы за погибших пиксельных человечков, первые переживания, повороты сюжета и чувство неоспоримой причастности к происходящему – всё это было и остается незабываемым опытом.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Переход на ПК

Логичным развитием моей игровой «карьеры» стал появившийся в доме ПК. Естественно, его принципы сильно отличались от всего виденного раннее, а потому освоение давалось не очень легко. Главной проблемой стала мышь. На первых порах у меня были и трекболлы и прочие альтернативные способы управление курсором. Однако в итоге у меня как-то вышло приучиться к мыши в её привычном виде.

Если описывать то, через что мне пришлось пройти за весь свой опыт игры на ПК, это займёт по меньшей мере объем десяти подобных статей. Поначалу это были стратегии. «Казаки», Red Alert 2 Age of Empires. Всё это было моим любимым времяпровождением.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Затем была GTA 3, проекты по звёздным войнам, Knights of The Old Republic, Jedi Academy, Vice City и прочие неоспоримые хиты того времени. Потом, с появлением интернета мне посчастливилось попасть в первые чаты для общения, бывшие в то время очень популярными.

Переломный момент случился немного позже. Ближе к 2005му меня каким-то образом угораздило попасть в мультиплеер отечественной стратегии именуемой «В тылу врага». И всё дело не столько в моём первом опыте игры по сети, сколько в двух людях, которые попались мне посреди боёв.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Невероятная история о Lineage 2

Два моих ровесника с дальнего востока. Эти ребята спустя несколько дней совместных игр стали ждать моего появления в сети, добавили меня в «аську», а позднее сотворили поистине невозможное. Они рассказали о бушевавшей в те времена «эпидемии» Lineage 2, пригласив поиграть с ними. Но проблема была в том, что траффик у нас, как и у большинства страны, был лимитированным, а значит, скачать клиент целиком возможности не было. Отправлять родителей, не настолько понимающих в играх искать конкретную версию под сервер, на котором играли ребята, тоже было не лучшим вариантом.

И когда автор данного текста рассказал им об этом, едва знающие меня люди, видимо догадываясь, что им суждено изменить чью-то жизнь и личность, предложили свой вариант. Записав клиент на целую кучу болванок, они отправили посылку за восемь тысяч километров, не будучи при этом уверенными, что она в целом дойдёт в сохранности. Это был мой первый клан, сделавший всё, чтоб увидеть меня в своих рядах.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Описывать всё то, что случилось со мной в этом мире за 12 лет активной игры, это столь же бесполезно, как и пытаться собрать воедино мои впечатления про игры на ПК. Поэтому постараюсь объяснить суть как можно короче.

Первые дни и месяцы я просто офигевал от ощущения свободы, которое раннее мог понять только играя в GTA. Но, тот факт, что тебя окружают живые игроки, усиливал данное чувство просто многократно. Комьюнити Lineage 2 того времени состояло отнюдь не из знающих всё вдоль и поперёк ветеранов, а по большей степени из людей, которые сами и играть то толком не умели. Внутриигровой мир полнился слухами о тактиках, тайных местах, сокровищах и другой полной чепухе. Игроки не спешили прокачиваться и зарабатывать миллиарды, а занимались всякой ерундой, при этом знакомясь и узнавая друг друга.

Мой первый клан оказался куда интереснее, чем мне показалось сначала. Он практически полностью состоял из друзей, которые жили в одном городе, встречаясь при этом в реальной жизни. Всё это дарило непередаваемую атмосферу искренности, семейности и уюта. Эти люди учили меня играть, шутили в чате и всегда помогали, как жизненным советом, так и внутриигровой копеечкой. Вместе со второй посылкой, собранной уже от имени всего клана, они отправили мне бесценный артефакт, который я бережно храню до сих пор.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Со временем мы, к сожалению, расстались, как из-за разницы в часовых поясах, так и из-за того, что меня захватила лихорадка игровых амбиций. Да, смешно вспоминать сейчас, но тогда мне действительно хотелось в топ клан, захватывать замки и быть круче всех. Однако, даже оставшись один на один с миром «Линейки», я никогда не забывал тех, кто помог мне оказаться в этом мире и сделать в нём первые шаги. После этого недолгого этапа мне суждено было отправиться в длительное путешествие по серверам и кланам, встречая людей, меняющих мою жизнь и самосознание себя как личности.

MMORPG как школа жизни

Желание быть топовым игроком спало с меня примерно за первый год. После этого ко мне пришло понимание, зачем, собственно, мне приспичило отдавать этому занятию столько времени. Многие из вас скажут, что всё это был побег от реальности, желание общения или забыться от того, в каких обстоятельствах мне выпало жить. Всё это по моему личному мнению лишь блёклая тень правды. Lineage 2 позволила мне учиться пониманию людей и расти морально. Будучи из всех MMORPG одной из самых близких к нашей реальности, она помогла мне взаимодействовать с людьми, которые оценивали лишь меня самого, а не моё физическое состояние.

Этим мне и предстояло заниматься все последующие 12 лет, пока социальная составляющая этой игры была жива. Общение, полный список друзей на каждом сервере, знание всей политики кланов и альянсов, но главное – живые люди, окружающие меня постоянно. Порой я просто садился в городах, читая диалоги случайных прохожих, и тратил на это целые дни.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Игровая реальность правда от этого не исчезала. Были на моём веку и битвы за замки и помощь игрокам с квестами, и походы на боссов в самые тёмные уголки Адена. Но главной проблемой восприятия «Линейки» было то, что меня искренне не волновала материальная сторона. Всё время пребывания в Л2 где-то рядом постоянно плавало ощущение, что всё это напрасно. Если ты играешь на пиратке, то какой смысл тратить часы жизни на топовый шмот, если её могут в любой момент закрыть. А в случае с официальными серверами вместо этого над тобой всё время висел призрак выхода нового обновления, обесценивающий все твои труды. Поэтому по большей части моя скромная персона не сверкала лучшей экипировкой в игре, а всегда была одета в самый базис, лишь необходимый для участия в жизни кланов.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Самое сложное было объяснить всем вокруг, почему ты проводишь в этом мире столько времени. Для игроков, играющих в обычные игры, ты был задротом, прожигающим свою жизнь на корейскую фигню без смысла и тактики. Родственники и другие люди из реальной жизни тоже были очень далеки от понимания ситуации, слушая о том, как какой-то Женя взял замок за 5 минут до конца осады. Быть непонятым со всех сторон всегда одна из самых сложных вещей в жизни, но я никого не винил, понимая, как сложно пробиться через стереотипы.

Главной неоднозначностью моего взаимодействия с комьюнити стало соблюдение инкогнито, чтобы люди могли считать, что они общаются с таким же человеком, как и они сами. Естественно, мне это помогало куда больше, чем им, так как в моём положении чувствовать себя не отличающимся от других неописуемо важно. Сложнее стало во время прихода массового голосового общения, который неизбежно настал. Но даже после этого знали о моём состоянии лишь самые доверенные люди. И при этом далеко не самую полную правду.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Отдельным удовольствием для меня было идти против практически аморальных правил, в большинстве своём принятом в таких играх. Вместо желания заработать обманом, честное и медленное развитие. Вместо ругани в чат с врагами улыбки и пожелание хорошего дня. Вместо нападения со спины на заведомо слабого игрока из вражеского клана приветствие и помощь ему с квестом.

Конечно, зачастую такие благие намерения кончались нелепо. Но те ощущения, когда враги пишут тебе искренне «Привет», позволяя пройти по локации или, когда получалось остановить бессмысленную резню с помощью букв в чатике, невозможно передать словами. Со временем ко мне пришло понимание, что я делаю это всё не для того, чтобы выделиться или показать себя якобы лучше, чем остальные. Это просто моё естественное поведение, которому мне нравилось следовать. И делая это, я всегда улыбаясь вспоминал того кота из аниме, который не хотел есть мышей.

Наивно было бы писать, что «Линейка» сделала из меня всезнающего сенсея. Но можно быть уверенным в том, что эти 12 лет помогли оформиться моей личности, получить множество жизненных уроков, а главное найти людей, которых я могу считать своими друзьями. Многие из них идут рядом со мной по жизни до сих пор, а с некоторыми даже посчастливилось встретиться в реальности.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Администрирование как призвание

Весь этот опыт распространился и на занятия в интернете за пределами Л2. Моим занятием в интернете стало администрирование чатов, форумов, игровых порталов, были и попытки создать что-то своё. Постоянные знакомства, общение, назначения, баны, интриги скандалы и расследования. Всё это составляло мою молодость и помогало понимать людей всё больше и больше.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

По необъяснимым лично для меня причинам во всех сообществах, которые мне нравились, у меня получалось достигнуть «Руководящих» должностей. Модерация, админство, пати лидер, зам лидера клана. Всё это было пройдено не один и не два раза. И нет, очень сомневаюсь, что весь секрет в моей якобы крутости.

Скорее всего всё заключается в наличии свободного времени, любви помогать людям и тому, что мне просто всегда было дело больше остальных до места в интернете, которому посвящается моё время. Никаким мега одарённым лидером и организатором мне себя считать как не приходилось, так и не приходится.

Однако там, где другие создавали игры, сочиняли музыку или писали книги, моим аналогом творчества были сообщества, отнявшие уйму сил. Содействие людям, желающим найти подходящую компанию, советы по играм, по жизни, поддержка добрым словом и создание мест, где просто приятно проводить время. Всё это стало радовало и радует меня долгие годы.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Благодаря моей изоляции от реального мира удалось сохранить внутри некий идеализм и наивность. Поэтому каждое место, над которым я работал и работаю как организатор, мне нравится наполнять абстрактной «Человечностью». За счёт этого мне приходиться иметь дело с не очень большими, но сохраняющими приветливый облик комьюнити.

Без перегибов, конечно, не обходилось. В разном возрасте жизнь преподала мне множество болезненных уроков о том, что перегибать палку зачастую очень опасно. Но и эти события помогали мне ощутить где верные решения, а где нет.

Серьезное увлечение индустрией

Со временем опыт понимания и изучения линейки как феномена перерос в мою серьёзную заинтересованность игровой индустрией. Стало интересно узнавать, как менялись игры, как воспринимали их люди, почему они дарят именно эти эмоции и что ждёт нас дальше.

После того, что у меня получилось понять из MMORPG, мне просто не хотелось видеть игры как сухой набор, засунутый в коробку из графики. Мне искренне стало важно понять, что могут вложить в свои произведения авторы, а уж тем более, что могут в них разглядеть играющие в них люди.

Это увлечение позволило мне подрабатывать фрилансом на игровых сайтах, помогая в работе различного рода и даже в написании статей. Так игры из хобби стали куда более значимым явлением в моей жизни.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Вкусы же по части гейминга перешли в область RPG, игр с открытым миром и красивых сюжетных историй, по типу Mass Effect или Half-Life 2. Физически же я ограничен лишь совсем уж требовательными к реакции играм. Вроде PvP шутеров и хардкорных платформеров.

С 25 до 28 лет у меня было время, когда не происходило ничего важного. Социалка в линейке давно умерла, форумы стали никому не нужны, а общение в играх практически везде стало голосовым. Сообщества из старых друзей распадались, а новые казались блеклыми на фоне привычной атмосферы конца нулевых. Всё было привычно и шло своим чередом. Но в итоге, настала пора что-то изменить в жизни.

Выводы из пережитого

Текст практически подходит к концу, перед которым я немного сократил детализацию повествования, ведь оно и так получилось огромным. Но перед рассказом о сегодняшнем дне, мне хочется поделиться со всеми, кто дочитал до этого момента своими мыслями, которые мне довелось вывести после увиденного.

Самое главное в жизни – это соблюдать баланс во всём. Брать понемногу ото всех точек зрения и самому составлять свою правду, которая совпадает с чем-то в самой глубине вашего сознания. Но при этом, доказывать всему миру то, что вы правы тоже не стоит. Говоря проще, как бы банально это не звучало, но быть собой – то главное, к чему стоит стремиться. Успех определяется не всеобщим признанием, а тем, что, просыпаясь утром, вы знаете, что всё сделали так, как хотели. Никто в этом мире не хороший и не плохой. У каждого поведения или поступка есть свои причины, поэтому думать о своих деяниях порой куда полезнее, чем осуждать чужие.

Однако, это всего лишь моё мнение и картина мира, основанная на моей жизни. Не стоит мне доказывать, что всё куда сложнее чем кажется.

Становление стримером

Подходя к 30 годам, мне пришлось задуматься, куда с пользой деть отведённое время жизни. Впереди полный переход компьютеров на те средства ввода вывода информации, с которыми я, возможно, не справлюсь, а значит, оставшееся время нужно провести с пользой.

То, что программирование это не моё, я решил для себя ещё в юности, поэтому до сих пор данный вариант мной даже не рассматривается.

Создание видео тоже едва ли входило в спектр моих интересов. Да и пробиться в таком формате невыносимо сложно, поэтому мне пришлось думать дальше.

В итоге мне пришла в голову лишь мысль перебороть собственное инкогнито и принять себя самого, соединив виртуальный и реальный миры посредством стримерства. По факту стримеры занимаются тем, чем долгие годы занимался и я сам. Формируя собственное сообщество, они несут своим зрителям жизненные и игровые уроки. А уж насколько они ценны, каждый решает для себя сам.

Главной проблемой, почему мне до сих пор не приходилось этим заниматься, является отсутствие возможности приемлемо говорить для стримов. Да, к великому сожалению, мне приходится молчать, что делает мои трансляции несколько заурядными.

Игры без рук, стриминг без голоса и жизнь вопреки всему

Перебороть свои страхи мне помогли мои друзья, сокланы и просто знакомые, встреченные за долгие годы моей деятельности. Узнав о моих намерениях, большинство из них быстро собрались на моём канале и в прилагающих к нему сообществах, даже невзирая на время с нашего последнего общения. Увидев их реакцию и поддержку, мне порой кажется, что это просто моё призвание.

Да, способность играть ногами не уникальна. Да, есть люди, которые стримят в физических условиях куда тяжелее моих. Но, поверьте, мне решиться на подобный шаг без голоса тоже было отнюдь не просто.

Так что, начинающий стример благодарит вас за внимание и уделённое на прочтение этой статьи время и приглашает заинтересованных перейти по ссылкам:

А ещё мне хочется сказать спасибо за вдохновение кроме моих друзей небезызвестному «Кинаману». Да, в вопросе пользы для людей моё «творчество» не составляет и 1% от того, что сделал для комьюнити он. Но именно смотря его видео во мне стали зарождаться вопросы о смысле своего «Инкогнито».

Всегда играйте в первую очередь в то, что нравится именно вашему внутреннему «Правильно».

1.3K
153 комментария

Всем доброго времени суток! Сказать, что я в полном шоке это значит ничего не сказать. Никаких эмоций не хватит для описания степени моей благодарности за ваш приём и комментарии. Огромное вам спасибо и пусть всё добро написанное вами вернётся вам в жизни! Это определённо один из самых значимых дней в моей жизни. Низкий поклон.

172
Ответить