Жизнь
Smirnov School

Как 17-летний парень из Петербурга стал аниматором в студии Pierrot, создавшей Naruto и Bleach

«Фрилансеры сделают быстро, круто и за гроши. Я — один из них»: молодой аниматор Слава Кольченко рассказывает о студийном пайплайне, оплате труда в аниме-индустрии и мотивации.

Иллюстрация для 167-ой серии Black Clover. Автор — Слава Кольченко.

Слава Кольченко — 17-летний аниматор-фрилансер из Санкт-Петербурга, известный под псевдонимом EVAKOI. С января 2021 года он сотрудничает с японской анимационной студией Pierrot, создавшей известные аниме-адаптации Naruto, Bleach, Belzebub и Tokyo Ghoul. Помимо этого, Слава делает анимации для трёх других крупных студий, включая MAPPA (Jujutsu Kaisen, Attack on Titan TV-4).

Он успел поработать над сериалом Black Clover (167-я серия) и Wonder Egg Priority (9-я и 12-я серии), а ещё — над анимационными видео для Николая Баскова и RIKANI.

Клип на песню Николая Баскова — «Зараза».

Сейчас Слава работает над крупным аниме-сериалом, детали которого находятся под NDA (договор о неразглашении). И всё это он совмещает с учебой в школе.

Мы поговорили со Славой о проблемах индустрии, пайплайне японских студий, оплате труда и о том, как добиться успеха в анимации.

Шот для девятой серии Wonder Egg Priority. Автор — Слава Кольченко.

О трудолюбии, анимации и совмещении работы с учёбой

Слава самостоятельно научился анимации всего за полтора года. Ему помогли любовь к аниме и желание добиться чего-то значимого.

Не верю в талант. Немного раздражают люди, которые говорят, что не станут даже пробовать рисовать, ведь у них таланта нет. Видимо, в детстве не получилось быть гением, вот и сидят «бесталанные». Конечно, надо работать, ведь получаться начнёт позже.

Как начнёт получаться, так и занятие начнёт приносить удовольствие. А там и талант «проснётся».

Слава Кольченко
Аниматор

Из всех видов искусства Слава выбрал анимацию потому, что его привлекает идея создавать фильмы в одиночку — без актёров, операторов и камеры. Именно аниматор может заставить кадр и объекты внутри двигаться как угодно, не полагаясь на других людей, реквизит и технические ограничения.

Сейчас Слава совмещает плотный рабочий график с учёбой в школе. Из-за этого аниматору приходится сильно перерабатывать. С 11 утра до 8 вечера Слава учится, а дальше отдаёт всё возможное время анимации.

На самом деле балансировать всё труднее и труднее, экзамены близко, и я каждый раз говорю себе что-то вроде: «сейчас стоит остановиться и начать готовиться», но каждый раз работы становится только больше. На школу уходит очень много времени. Стараюсь крутиться.

Слава Кольченко
Аниматор

О положении в индустрии

По словам аниматора, из-за ухудшающегося состояния аниме-индустрии японцы всё реже выбирают анимацию как профессию. Количество сериалов растёт пропорционально спросу, который тоже постоянно увеличивается. Сроки на производство укорачиваются, а жить и платить за жильё всё ещё нужно. При этом японские студии не поднимают зарплату новичкам, из-за чего всё меньше молодых специалистов соглашаются работать в анимационной индустрии.

Анимация Славы для Black Clover. Автор — Слава Кольченко.

На фоне дефицита кадров крупные студии нашли простое решение: они стали искать аниматоров-фрилансеров в Твиттере. Именно так на Славу вышла анимационная студия Pierrot.

Было, конечно, немного неожиданно, когда мне написали в Твиттер, но на самом деле я давно стремился к этому и прилагал множество усилий именно для того, чтобы рисовать аниме профессионально.

Слава Кольченко
Аниматор
Автор — Слава Кольченко.

Многие аниматоры-фрилансеры с энтузиазмом соглашаются работать с крупными студиями, причём японцы платят им гораздо меньше, чем местным работникам.

Фрилансеры сделают быстро, круто и за гроши. Я — один из них.

Есть несколько причин, почему я согласился на это. Первая — известность. Она важна, чтобы появилась аудитория для собственных проектов. Возможность сделать свои любимые сериалы — вторая (хочешь хорошо — сделай сам). Любовь к аниме — третья. И опыт, конечно же. Такая важная работа очень сильно стимулирует прогресс ответственностью.

Слава Кольченко
Аниматор

По словам Славы, минимальные требования к таким аниматорам — это желание работать, умение рисовать и знание производственного пайплайна. Знать японский нужно, но не досконально — в некоторых случаях и вовсе достаточно онлайн-переводчика. Заказы идут через электронную почту или Твиттер. Контракты предлагают крайне редко.

Пайплайн аниме-студии

Обычно производство аниме делится на несколько этапов — три основных и несколько побочных:

Небольшая схема, объясняющая пайплайн японских студий. Сейчас расскажем всё детально. Автор схемы — Слава Кольченко.

Первые два этапа называются Генга, или ключевая анимация.

Сначала создаются ключевые кадры с основными положениями и движениями героев, а затем их детально прорисовывают промежуточными кадрами или фазами. Именно созданием ключевой анимации и занимается Слава: покадрово отрисовывает движения в небольших сценах. Процесс сложный и трудоёмкий.

Мой порядок рисования хаотичен и зависит от настроения. Я начинаю всегда по-разному. В какой-то момент анимация заканчивается и всё сводится к процессу механической работы, когда надо просто довести всё до конца, а творческий этап уже пройден. Вдохновляюсь сакугой (кадрами и сценами из аниме, на которых резко возрастает качество анимации — прим.редакции). Есть такой сайт — sakugabooru. Там собрана вся качественная анимация из аниме за всё время. Очень удобно искать рефы.

Слава Кольченко
Аниматор

Первый этап или первая Генга — это лэйаут. То есть черновая анимация, которая рисуется на основе раскадровки.

Лэйаут-анимация на примере шота для Black Clover. Автор — Слава Кольченко.

По ней режиссёр понимает, верно ли спланированы сцены и правильно ли читаются движения. В лэйаутах движение очень важно, как и сама анимация. На этом этапе аниматор должен отрисовать ключевые позиции и отправить их в студию.

Далее начинается этап проверки. Готовый материал проверяют несколько человек: режиссёр анимации серии (Animation Director) и режиссёр анимации сериала (саккан или Chief Animation Director).

Автор — Слава Кольченко.

Потом шоты с правками отсылают обратно аниматорам, и наступает второй этап Генги — Ниген. На нём аниматор, основываясь на правках и корректировках, прорисовывает каждый ключевой кадр анимации в чистом виде.

Автор — Слава Кольченко.

Только потом ключевая анимация отсылается в студию к фазовщикам (они создают промежуточные фазы движения между компоновками) и наступает третий этап — Доуга. На нём к ключевым кадрам добавляют промежуточные.

Наглядная схема, описывающая принцип работы Доуга-анимации. Автор схемы — Слава Кольченко.

Финальный вариант выглядит примерно вот так:

Автор — Слава Кольченко.

Или вот так:

Автор — Слава Кольченко.

Затем вся анимация отправляется на покраску и монтаж.

Коллектива в студии как такового практически нет. Во всяком случае, я его не видел, ведь вся моя коммуникация происходит только с продакшн-ассистентом.

Я состою в коллективе Discord-сервера Striving for Animation. Там в основном сидят аниматоры из индустрии, опытные мастера, у которых по 40+ участий в различных аниме-сериалах. И это замечательные люди! Всегда помогают с трудностями в анимации. Они конструктивны, всегда готовы поддержать и перевести что-то с Японского. Да и вообще с ними просто приятно общаться.

Слава Кольченко
Аниматор

Правки к сданным материалам приходят на японском и английском языках (иногда — спустя 4 дня после дедлайна). Слава говорит, что общаться с продакшн-ассистентом несложно, хватает переводчика DeepL. Зато когда дело доходит до правок и коррекций, становится гораздо сложнее, ведь нужно читать рукописный японский язык. Тогда Слава прибегает к помощи товарищей из Striving for Animation.

Обычно шоты проходят несколько итераций. Их количество зависит от времени, выделенного на работу. Но у меня пока что были только обязательные правки, хотя я слышал о том, как некоторым аниматорам давали ретейки — анимацию нужно было переделывать с нуля.

Слава Кольченко
Аниматор

Об оплате труда

Стандартно в индустрии дают от 1000 до 4000 йен (от 700 до 2700 рублей соответственно) за одну лэйаут-сцену, и столько же — за Генгу. Всё зависит от того, сколько работы может сделать аниматор.

Сколько выходит в месяц пока не скажу, так как зарплаты ещё не получал. Выплаты очень задерживают. Например, на Black Clover нам обещали заплатить через 45 дней после конца месяца телетрансляции. Я так понимаю, это связано с ТВ-выплатами студии. Звучит дико.

Слава Кольченко
Аниматор

О том, как вдохновиться и достичь успеха

Как говорит Слава, чтобы достичь успеха в аниме-индустрии, в первую очередь нужно изучить 12 принципов анимации, настроиться на упорную работу и учиться рисовать анатомию в динамике. Для этого он советует обратить внимание на быстрые уроки Krenz Cushart Tutorials, просмотреть много хорошей сакуги и разобрать её покадрово. Можно подписаться на YouTube-каналы Striving For Animation и Dong Chang.

И вдохновляющие мангу с аниме никто не отменял.

«Бакуман» невероятно вдохновляющий, очень советую. И аниме, и манга достойны внимания. Собственно, моя жизнь пока по «Бакуману» и складывается. Ещё люблю Fate/Stay Night Unlimited Blade Works, Shirobako, New Game, Sword Art Online: Alicization, «Город, в котором меня нет», все фильмы Макото Синкая и «Реинкарнация безработного». Если случается свободная минутка, смотрю «Атаку титанов», «Приоритет чудо-яйца» и «Магическую битву».

Слава Кольченко
Аниматор

В будущем Слава хочет сделать собственный сериал, основанный на его собственном сюжете. Он видит стилистику будущей работы как сочетание визуальных стилей Врубеля и студии Trigger, дополненных его собственными штрихами.

Автор — Слава Кольченко.

Начать полноценную работу над авторской задумкой Слава планирует будущей осенью, сразу после поступления в ВУЗ. Возможно, анимационный.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043f\u043e\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 327, "likes": 635, "favorites": 520, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 692765, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 05 Apr 2021 10:48:55 +0300", "is_special": false }
0
327 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
124

Его наняли через твиттер, а теперь платят меньше одной плошки рамена?

...видимо, да. Не обманул француз.

Ответить
1

Ну за опыт типо можно и потерпеть.

Ответить
3

Перспективы чет не очень, одна из лучших студий, ищет новичков в твиттере, которые будут работать за копейки. Куда он потом с этим опытом? Его просто заменят в будущем на очередного пацана из твиттера.

Ответить
2

Херня мнение, я новичёк только в том плане, что работал первый раз, работы у меня не новичка и пайплайн я учил довольно долго, это не просто — кто угодно может пойти делать. 
И нет не заменят, количество работы будет только расти, так как как раз опыт будет и меня будут брать охотнее. Пацанов новых берут потому что нехватка как раз.

Ответить
0

здравствуй. вопрос:
я правильно понимаю, что тот же Черный клевер разные серии могут рисоваться / рисуются новыми / разными людьми?

я иногда замечал, что качество рисовки от серии к серии не сопоставимо

спасибо

Ответить
1

Да, на разные серии разные саб студии в зависимости от значимости/времени

Ответить
1

Так а причем тут эта же студия? Опыт анимации есть опыт анимации, а у него опыт еще и необычный и интересный. С его упорством и работоспособностью - Слава вполне может запустить собственный канал на ютубе с собственными-же анимационными проектами.
Или пойдет после школы учится, а оттуда - в режиссеры или постановщики.

Ответить
0

Если верить тому что Кен Арто на сказал на подкасте , то все студии ищут работников в твиттере и это в порядке вещей.
А денег с опытом станет больше, но их никогда не будет прямо много.

Ответить
0

Ну вот ниже Lizard все сказал.Опыт есть опыт и его потом можно применить где-то ещё

Ответить
0

А где меньше калорий ?

Ответить
0

Чтобы потом что?

Ответить
0

Быть независимым аниматором или прийти в на работу в российскую студию уже с опытом, или иметь преимущество при поступлении на учебу - выбирай, что больше нравится.

Ответить
0

Так он и щас независимый. Фрилансит за бешенные деньги

Ответить
0

Дружище, ты ведь знаешь, что означает "независимая анимация" и просто покаламбурить решил?

Ответить
0

Ну хоть не миска риса.

Ответить
49

Не верю в талант.

Талант всегда есть, у человеков мозги то разные, у каждого, просто сейчас все ленивые до нельзя, я в том числе. Я могу умею в монтаж, дизайн потому что мне нравилось это делать, другое дело что люди не только ленивые но и просто боятся неудачи.. это останавливает

Ответить
137

Может не талант, но предрасположенность к определённым видам искусства у всех разная. В танцах, есть люди которые грациозно выполняют движения после пары повторений, а есть дерево деревом, ты хоть десять лет объясняй, сам видел такие примеры. Так же и с рисованием/музыкой/писательством. Можно заниматься упорнее что бы достичь результата, но предрасположенность ни кто не отменял, остаётся лишь найти к чему способнее.

Ответить
28

Мне вот сложно понять, бесталанный я или просто ленивый шашлык. В итоге сижу, прокрастинирую

Ответить
8

Так надо пробовать, если вдруг есть желание. Все то разные. У меня коллега после рабочих будней говорит, что ему «надо отлежаться». Не именно отдохнуть, а «отлежаться» в прямом смысле слова, только уткнувшись в ноутбук, потребляя контент. Я наоборот не могу больше одного дня находится в таком состоянии покоя, товарищ у меня встаёт в четыре утра и наяривает 10 км, а потом пилит на работу. Всё разные. Этот пример конечно не про творчество, но думаю аналогия понятна.

Ответить
6

Всё просто. Ты талантливый прокрастинатор

Ответить
2

Все эти понятия созданы задним числом людьми которые уже всего добились. На них не стоит оглядываться, знаком свыше может быть что угодно вокруг вас.

Ответить
0

Ну если прокрастинируешь, то точно ленивый шашлык.

Ответить
16

На самом деле предрасположенность просто позволяет быстрее учить вещи, часто случается, кстати, что человек с предрасположенностью быстро сдается в трудных моментах, потому что привык, что ему все дается очень быстро. 

Ответить
23

Это иногда работает в обратку. Например, в худ.школе мне не составляло труда взять все призы по творческим, любая задача не стоила особых усилий. Поступление и первые пару курсов так же легко проехала на предрасположенности, а вот на 3-4 курсе вперед вышли те, кто все это время усердно работал, а не выезжал на одном таланте, в итоге я скатилась в самые низы, не привыкнув к тому что надо работать для результата и только к выпуску смогла превозмочь и начать пахать. А кто-то, кто так же выезжал на таланте как и я, бросили и учебу и профессию в итоге, и теперь они "непонятые художники", "работа ограничивает моё искусство", и прочие менеджеры продаж.

Ответить
4

У меня была похожая ситуация. Легко давалось программирование, поэтому пошел на комп. инженерию в универ, хотя работать программистом желания особо и не было, в итоге после 2 лет попыток заставить себя полюбить программирование, пришлось бросить, и начинать все сначала. 

Ответить
7

Работаю программистом больше четырех лет. В какой-то момент мне программирование нравилось, в какой-то момент ничего не получалось, хотелось бросить это дело и сказать - не мое. В итоге так и не смог понять, то ли я хреновый программист и это *НЕ МОЕ*, то ли я просто ленивый и сдаюсь при неудаче, толи еще что. Теперь сижу и думаю, либо менять сферу работы либо как-то менять мышление. Такие дела
PS: Завидую белой завистью людям, которые нашли себя и получают от этого удовольствие и , в идеале, монеты.

Ответить
5

Варюсь в этом лет десять, и сбежал бы, если бы знал, куда.

Потому что кодить что-то дома, наедине с гуглом и компьютером - это здорово и весело и по фану. Особенно когда всё работать начинает.

Но когда к этому добавляются ежедневные летучки, дедлайны, и постоянная необходимость выяснять, кто о чем на самом деле думал и что имел в виду. И потом отлаживаться на железе, которое не всегда работает, или не работает вообще... пытаясь уместиться в летучки и дедлайны и так далее по списку.

И сразу как-то по нолям весь энтузиазм.

Ответить
2

Дружище, понимаю тебя. Это еще повезет, если работаешь не с легаси кодом. Когда гуглишь, почему либа не работает а на стаке последний вопрос о ней датируется годом эдак 2011. я в такие моменты просто депресуху ловил.
Кароче желаю нам найти в жизни дело, которое будет нравиться и кормить.
Даже не знаю, что мне еще нужно в жизни

Ответить
0

О, это просто story of my life. В школе всё само собой получалось всегда, в итоге к универу не выработалось привычки и умения преодолевать трудности, пришлось очень сильно страдать.

Ответить
8

Только вот эта предрасположенность тоже как бы развивается, это можно сказать базовые навыки. Условно, если человек в детстве больше наблюдал за окружающим миром и пытался анализировать, у него в будущем будет предрасположенность к рисованию. Любой навык можно развить, просто кому-то для этого меньше времени нужно будет, а кому-то больше

Ответить
7

Ну, обычно эту предрасположенность и называют талантом вродь, по крайней мере да вот это те слова которые я не нашёл дабы объяснить свою позицию :D

Ответить
4

Да верно, мне просто резануло взгляд высказывание героя поста, что таланта не существует.

Ответить
1

Ага, и внезапно оказывается, что у тебя предрасположенность к танцам, а ты хочешь рисовать. И что делать? Музыка, писательство, рисованию можно научится, это не то, что дано Богом, а простой навык, которому можно научиться. Есть ещё забавная вещь, что если рисовать, писать, музицировать каждый день, то вырабатывается привычка и через пару месяцев в таком режиме тебя будет просто ломать, если ты не порисовал, ничего не написала и иже с ними за день и тебе уже становится плевать, сколько это времени займет. У тебя остаётся только путь 

Ответить
3

дано Богом

ты нормальный вообще?

Ответить
7

Может всего лишь словесный оборот.

Ответить
2

Да всяко может быть. Я про танцы говорю, потому что в этой сфере сам был. Видел как талантливые парни уходили в...шахматы и игру на гитаре. Перегорал у них интерес, они пытались найти себя в другом. Кто-то возвращался и говорил: «Вот я дурак, надо было продолжать». Есть и другие примеры, когда человек брался за музыку и она у него получалась, на местечковом уровне, но получалось. Становилось скучно и он бросал. Начинал с другим музыкальным инструментом, снова получалось, снова бросал. Есть те, кто от своего творчества сторчались к тридцати годам. Творчество бывает опасным путём.

Ответить
1

Так ты никогда не узнаешь, что у тебя предрасположенность к танцам, если будешь рисовать. А если тебе это нравится, ты работаешь над собой и у тебя получается, то это и есть предрасположенность, нет? 

Ответить
2

Вспоминается байка про девочку, у которой были проблемы с усидчивостью.
Доктор осмотрел ее, включил радио и вышел. А потом обратил внимание матери на то что девочка танцует под музыку. И сказал: "У нее нет проблемы, просто она танцовщица".

И эту девочку звали... Джиллиан Линн.

Ответить
1

Книжки вроде умные читал. Присутствие биологической предрасположенности к каким то занятиям наукой не отрицается, но не то чтобы они сильно влияли, намного важнее же то чем занимался человек в детстве. Какой бы не был у человека талант допустим к танцам, без практики он не станет хорошо танцевать. 

Ответить
4

На самом деле не отрицается, но и не подтверждается. Nature versus nurture. У природы нет понимания концепта танцев, но грубо говоря человек может быть с определенным типом фигуры, которая может помочь в том или ином виде танцев. намного важнее же то чем занимался человек в детстве

намного важнее же то чем занимался человек в детстве

Это, и то что маленький человек видит с самого начала своей деятельности как личности.

Ответить
2

Так это и есть талант, просто развернутое описание

Ответить
1

Как человек плотно работающий с писателями для игры и дающий фидбэки и разборы каждый день не могу не согласиться! Есть авторы которые схватывают на лету буквально, понимают с полуслова и отлично все предложения вписывают в сюжет, готовы переделывать до совершенства, а есть такие... столбы, мучаешься объясняешь, без толку. Разные подходы пробовала иногда просто вот нет и все, задаюсь вопросом почему вообще такую профессию выбирают.

Ответить
1

У меня знакомый в восемь лет, вполне себе копировал кадры с аниме, обложки с игр и ТД от руки так что хрен там можно было отличить, и сказать что он особенно пыхтел в этом рисовании нельзя, точно также мне на изо давалась лепка в которой я всех ебал, при этом дома не особо усердствовал, талант есть безусловно, и отрицать его наличие тупо, но попробовать стоит в любом случае и не опускать руки сразу,может ваше а может и нет, нужно пробовать.

Ответить
11

Условный человек впечатлился в 5 лет красивой картиной или мультиком. Стало интересно и он начал рисоваться сам. Потом пошел в художку, потому что все ещё интересно и окружающие мотивировали его похвалой. В художке материал будет даваться закономерно проще из-за личной заинтересованности и нескольких лет тренировок за детскими рисунками. Плюс, он все это время находится в среде таких же заинтересованных людей, общается на форумах и в художке с опытными профи, демонстрирует свои работки стбирает фидбэк. И вот условный 20-летний парень может написать офигенную картину/нарисовать крутую анимационную сцену, сделать бомбезную скульптуру. 15 лет направленной в одно русло работы.

Нет, нихуя. Ну просто у тебя пердоположенность. Талант. От тебя боженька одарил. Настоящий дар. Жаль, что мне такой дар с неба не упал. А так бы ты тоже ничего не мог, если бы не случайная предрасположенность. Да я сам также могу, просто не хочу.

АААА, НЕСИТЕ НИТКИ МНЕ ПЕРДАК ЗАШТОПАТЬ НАДО.

Ответить
2

бесит твоя аватарка

Ответить
12

Держи в большем разрешении )

Ответить
0

мерзость...

Ответить
2
Ответить
0

Но только у комментаторов дтф есть талант токсить и детоксить, создавая ощущение коммуналки из ситкома

Ответить
72

"...чтобы достичь успеха в аниме-индустрии"
"...зарплаты ещё не получал"
Ну ты там это.. держись

Ответить

Пенсионный чувак

Dmitriy
25

Успеха достиг, денег не достиг :)

Ответить

Пенсионный чувак

26

Респект, ВЕП шикарный, переживаю за аниматоров и продюсеров, работающих на разрыв аорты

Ответить
78

Пока будут находиться школьники из твиттера, работающие за копейки, лучше не станет. Я Славу не упрекаю, эту проблему не ему решать, но демпинг до добра не доводит.

Ответить
28

Готовы да не готовы. Я буду повышать ставку как только опыта и работ больше будет. Я просто сейчас не в состоянии требовать больше чем минимум. Но студиям и качество тоже нужно, так что на более важные сцены и ставка выше. Плюс обычно к оплате больше сцен накидывают

Ответить
34

Я тебя прекрасно понимаю, я сам сейчас готовлюсь менять работу и скоро мне так же придется определяться с минимумом. Ты молодец, что имеешь стремление и добиваешься успехов, я в твоём возрасте был просто амебой, плывущей по течению.

Однако это все не отменяет факта, что японские студии работают на дичайший износ просто потому, что их работники не отстаивают свои права. И фрилансеры из твиттера - это новый симптом большой проблемы. Я тебя лично ни в чем не виню, ты занимаешься любимым делом и у тебя это получается - могу только позавидовать. Но индустрия в кризисе, а к ней я тоже неравнодушен.

Ответить
3

Так аутсорс в аниме сто лет как есть, просто через интернет стало проще его диверсифицировать. Я помню ещё в начале 2010-х арсеникс рассказывал как он заказы для японцев делал и что в целом уже на тот момент это обычная практика была. И зарплаты там тоже всегда были низкие

Ответить
11

И очень плохо, что это явление нормализовалось. Я не против аутсорса как явления, но штатные работники не должны из-за него страдать.

Ответить
1

 Однако это все не отменяет факта, что японские студии работают на дичайший износ просто потому, что их работники не отстаивают свои права.

Пока не будет профсоюзов, они так и будут работать за гроши. Сомневаюсь, что это вообще возможно в обозримом будущем, пока их макроэкономика на гос.уровне кардинально не изменится.

Что очень печально на самом деле – терять поколение локальных аниматоров в государстве, которое так хорошо выстроило обучение художественному искусству. 

Ответить
1

Не просто за копейки а за 45 дней после телетрансляции, отмечу. 

Ответить
0

С одной стороны демпинг, с другой профи, которые дерут ценник за свои услуги. Вот и балансируют таким образом.

Ответить
26

Это все хорошо пока ты школьник, ты не особо загружен и тебя обеспечивают родители. Очень хорошее и правильное время для старта, жаль только, что демпингуют рынок, но это не корень проблемы маленьких зарплат. А вот когда взрослым людям советуют бросить всё и начать с нуля, зачастую не понимают, что есть груз обязательств как минимум по обеспечению собственного существования, который может не позволить так просто начать с копеечной работы.

Ответить
14

Простите, а чем 9 часов учебы отличаются от обычного рабочего дня? А то я не очень понимаю "пока ты школьник, не особо загружен" 

Ответить
38

Я начала работать по профессии ещё в школе, так что я знаю о чём говорю. Быть школьником и из обязательной занятости иметь только уроки и домашку - ничто по сравнению с загруженностью самостоятельной жизни. И это я ещё одна живу, у меня нет детей, животных, ипотеки и прочих довесков.

Ответить
33

Имеются в виду сопутствующие вещи. Живя без родителей, на тебе уборки, коммуналка, еда и очень много чего еще. Поэтому старт пораньше лучше чем старт попозже.

Ответить
4

Зависит от школы и отношения к учебе, но точно так же зависит и от работы. Это просто оправдание "ой ты школьник, у тебя времени больше"

Ответить
4

Приплюсуйте, пожалуйста, к "обычному рабочему дню" время для похода в магазин за продуктами, готовку, стирку, уборку, содержание бытовых приборов, сантехники и всего прочего, что может поломаться в самый неподходящий момент, а также (моё любимое) походы в больничку + стоматология (с возрастом актуальнее, хех). Конечно, если Вы уже делаете или можете делать хотя бы половину из этого списка - моё глубочайшее почтение.

Ответить
–1

Считаю что это просто отговорка. Если не работать в две смены, то час в день на саморазвитие точно найдётся. Единственное что надо сделать, это выработать привычку и не полагаться на мотивацию, тогда дело пойдёт.

Ответить
9

Конечно это возможно. Перечитайте моё сообщение, я говорю о тех кто советует все бросить и фигачить за минимум на портфолио. Взрослый человек чаще всего не может себе этого позволить, потому что есть какая-то минимальная сумма, которую необходимо добыть на жизнь. Это нужен какой-то пассивный доход или поддерживающие родственники, что редкость. Стратегия в этом случае другая - нарабатывать портфель самостоятельно, а потом искать работу уже с хорошим вознаграждением, достаточным для жизни. Суммы, о которых говорится в статье и комментах, совсем не обнадеживающие.

Ответить
1

1 час в день, 28 лет - 10220ч. Как раз ты достигнешь своего апогея и будешь крутым, но мне кажется ты к этому времени уже просто коньки склеишь.

Ответить
0

10к вложенных часов — уровень специалистов мирового класса. Понятное дело что, например, вставать на коньки в 30 лет это не вариант, но в целом сменить профессию можно. Основная проблема это дискриминация по возрасту. В каких-то странах лучше с этим, в каким-то хуже.

Работа — это большая часть сознательной жизни, если есть возможность, стоит пробовать заниматься тем, что приносит удовлетворение.

Ответить
–1

Для художников есть такая удобная табличка кстати. (От одной из лучших школ в мире, fzd school)

Ответить
0

час в день на саморазвитие точно найдётся

Эффективность такого обучения нулевая. Представь, вернулся с работы, устал, еще домашние дела делать, а после этого учить что-то, когда голова ватная и ни на чем невозможно сосредоточиться. Нет, если тебе 15 и ты сидишь на риталине, то получится, но не во взрослом возрасте.

Ответить
1

У меня как-то выходит. :)

Ответить
0

Люди разные. Я, если сплю всего на 30 минут меньше нормы, не могу продуктивно работать, вернее могу, но процент ошибок увеличивается сразу на 30 - 40% процентов, а скорость уменьшается раза в полтора. Расплата за бессонные ночи в юности - изношенная нервная система.

Ответить
0

Ну да, у всех разные исходные данные. У меня коллега есть, он параллельно: поступил удалённо в Оксфорд, учит Японский, каким-то сайд-проектом занимается. И ему 35+ как раз.

Я так не смог бы. Не столько физически, сколько я сам ленивый. Но вот смотрю на него, и понимаю, в целом можно достигать целей при достаточно высокой мотивации и следовании графику.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Чисто ради интереса, почему ты выбрал для ника самого жалкого персонажа фейта?)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

когда взрослым людям советуют бросить всё и начать с нуля

Учеба не сравнима по уровню загруженности, собственно, с реальной работой. Плюс ты молод и полон сил, у тебя нет обязательств, содержать нужно только себя, поэтому можно работать и "за еду" и за опыт и за идею. В 30+ это уже физически невозможно, сил не хватит.

Ответить
33

Слава хороший, а ситуация страшная.

Нанимают за копейки, да и те не платят.  

Ответить
22

Как начнёт получаться, так и занятие начнёт приносить удовольствие.

Золотые слова

Ответить
3

Не согласен. Занятие приносит удовольствие, когда оно тебе нравится, а не от того что у тебя оно получается.

Ответить
4

Согласен, так может быть, вернее сказать, что можно хорошо делать то, что тебе осточертело.

Но если говорить о деле, которое интересно, то когда мы изучаем что-то новое, это чаще напрягает, чем приятно. А с освоением навыка приходит удовлетворение от того, что можешь делать то, что не получалось раньше. И чем лучше становишься в своём деле, тем проще себя проявлять и реализовывать — это может быть главным кайфом, не считая побочных плюсов.

Ответить
13

Респект пацану. Он в 17 уже аниме рисует на такой бренд, а я в 17 его смотрю

Ответить

Пенсионный чувак

Omniscient
4

В 37 его смотрю...

Ответить
1

А мог бы рисовать второй сезон Рецензентов ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Пенсионный чувак

Travis
1

Третий сезон байбл блэк

Ответить

Бесконечный турник

11

Анимация Славы для Black Clover. Автор — Слава Кольченко.

Так чья анимация то?

Ответить
27

Слава что ты сделал

Ответить
1

Кольченко?

Ответить
3

а точно ли? вдруг нет?

Ответить
2

Точно. Но это не точно...

Ответить
2

нужно позвать экспертов

Ответить
0

Славу?

Ответить
0

Какого Славу?

Ответить
0

Слава Анимации! 

Ответить
–1

Ну вы знаете Славу

Ответить
2

Славы?

Ответить
2

Сколько, говоришь, игр в трилогии?

Ответить
11

Не верю в талант. Немного раздражают люди, которые говорят, что не станут даже пробовать рисовать, ведь у них таланта нет. Видимо, в детстве не получилось быть гением, вот и сидят «бесталанные». Конечно, надо работать, ведь получаться начнёт позже. Как начнёт получаться, так и занятие начнёт приносить удовольствие. А там и талант «проснётся».

Золотые слова.

Ответить
6

В чем кайф попасть в такую адскую потогонку рядовым рисовальщиком, да еще без гарантий своевременной оплаты? Проще уж тогда на фрилансе работать.

Ответить
19

Я писал вроде, на тв показывают, известность, работы в портфолио. Что значит рядовой рисовальщик? Это как раз креативная работа в отличии от прорисовки промежуточных кадров, где тупо перерисовывают уже существующие рисунки с минимальными изменениями, вот там рядовые рисовальщики.

Ответить
4

Набравшись опыта в достаточно небольшом возрасте, впоследствии можно очень нехило срубать на фриле, когда люди будут к тебе обращаться сами.

Ответить
10

В 2008-2011 был у меня небольшой бзик, что неплохо бы научиться рисовать аниме. Хорошо, что даже браться не стал 

Попутно это ответ - как может появиться такую мощная мульт-индустрия? Когда в стране есть куча трудолюбивых художников, готовых усердно работать за копейки.

остатки от бзика - я делал упор на графику на компьютере, рисовал сразу вектором. Ясен пень, настоящие художники так не делают. Наверно )

я старался алгоритмизировать навыки, поэтому составлял для себя такие памятки. Уже тогда было ясно, что я склонен скорее к алгоритмизации, чем к творчеству. 

Этих проб хватило, чтобы понять, что прокормить семью я этим не смогу, ни в России, где нет рынка, ни в Японии (или мире вообще), где куча куда более трудолюбивых художников.

Поэтому тупо все бросил.

И теперь я программист.

Ответить
3

Можешь программировать аниме. 

Ответить
0

Пока что оно нас программирует. И это заебись

Ответить
1

Насчёт "заебись" не знаю, но программирует знатно.

Ответить
1

Только кроме мульт индустрии есть ещё индустрия рекламная и там платят вполне себе хорошо. И да, там как раз векторные иллюстраторы и ценятся

Ответить
–1

Это чё такое-то

Ответить
2

@Шериф, тут @Антон Ефремов порвался и побежал ставить минуса на все мои комменты в разных постах, дай ему в рыло пожалуйста. Целую.

Ответить

Руководящий

Коля
1

@Шериф 
@Рейнджер 
Вот именно об этом @Антон Ефремов я вам вчера и писал.
Но вы проигнорировали мои жалобы.

Ответить
1

Спасибо, оформили.

Ответить
0

Благослови тебя Господь

Ответить
0

даунлоадь, PNG  с прозрачностью, оно такое ))

Я же сказал, что не буду развивать этот проект )

Ответить
9

Уважение и белая зависть, молодец парень.

Ответить
2

Зависть безденежью?)

Ответить
5

Классной, интересной, творческой работой над проектами известными во всем мире в 17 лет. О высотах которых многие не достигают до 30, которые уже есть в его возрасте. Над тем, что упорный труд помог быть заметным какому то рандомным японцам. Это довольно вдохновляющие, если есть похожий взгляд на жизнь и какие то подобные интересы в которых можно прокачиваться, а не только лить желчь в комментах. А безденежье..потенциально да, но я без еды не останусь со своей головой, так что завидовать этому точно не буду. Просто стечению его обстоятельств.

Ответить
1

Классной, интересной, творческой работой над проектами известными во всем мире в 17 лет.

Зависит от того, с какой стороны временной шкалы смотреть. С 17 лет мне тоже казалось, что музыка - классная вещь, хотел стать серьезным композитором, но вместо творческой свободы пришлось делать саундтреки для всякого шлака за мелкий прайс. Со стороны моего текущего возраста - я слегка разочарован. Это просто работа, никакой романтики, оплата плохая, а ставших заметными единицы среди миллионов. В последнее время даже перестал по сути брать заказы. Приехали.

Ответить
0

Участию на тв надо полагать🤔

Ответить
6

Начинается, типичный "сын маминой подруги", душно от всего этого. 

Ответить
0

Ага комплексуеш

Ответить
2

Вся во внимании. 

Ответить
15

Ааа, сори, я когда писал, действительно думал что излишне душно вышло, основная мысль в том, что всего можно достичь если работать над собой, а раздражают меня люди которые не желают этого делать и оправдываются тем что таланта нет. 

Ответить
–17

А я считаю, что раздражать должны те кто слишком большого о себе мнения, а также их подхалимы.

"Я научился за "неделю" рисовать, а вот ты, ты мусор, потому что ты не научился рисовать картиночки за неделю".

Вся эта тусовка "талантов", построена на гнили, бездарности и обожания фанатиков готовых кушать все что им дают. На деле они или копируют, под чистую, всякую переоценённую хрень, либо клепают одно и тоже на своих патреонах. Подлые, злые, отвратительные люди, творящие пакости, а их защитники тоже самое, безвольные люди которые позволяют на себе ездить. 

Ответить
14

Нихера себе злоба какая, какие мы отвратительные мерзкие 🤔🤔🤔. Всех мусором считаем.

Каво, где? Я говорю про оправдания, а не людей, у которых не получается. Учитывая, что говорите вы видимо про меня, то вы действительно считаете, что я ворую, зарабатываю бешенные бабки на патреоне и что я гнилой художник. Что же, в таком случае приятного вечера, никакого диалога тут нет и не будет, как и никаких аргументов от вас не последует. 

Ответить
–15

Учитывая, что говорите вы видимо про меня

А ты кто, я тебя знаю, при чём здесь ты вообще? Что это за манера брать всё на свою сторону.

Я говорю об общем, основываясь на своём опыте общения со всякими гадкими художниками, когда такие вот примеры - научился за неделю анатомии. Используют как повод для обсиралова тех, кто не смог вложиться в используемый в примере срок. Я начала с сына маминой подруги, потому что как ебала мать, может обсирать своего ребенка так как он не похож на кого-то там, так из в области искусства человека сровняют с землёй, потому что ну, он не имеет такие же показатели как и вон тот паренёк. А так, да, на всяких Девиантартах сидят всякие негодяи, которые не творят а просто набивают карманы, рисуют постную хрень, и получают любовь и обожание от своих фанатиков. 

Ответить
28

Про меня статья, лол, Слава Кольченко, приятно познакомиться, моя цитата, со мной вы диалог ведёте, и меня приписали в гадких мерзких людей. 🤔

Ответить
–5

Про меня статья

Так это был ты ... 

Ответить
20

Видишь, как ненависть затуманила твой разум?

Ответить
1

Стыдно небось

Ответить
19

А ты кто, я тебя знаю, при чём здесь ты вообще? 

Ответить
9

то есть ты злишься на других художников.. потому что у них получается лучше чем у тебя? займись чем нибудь другим тогда, лол

Ответить
0

на всяких Девиантартах сидят всякие негодяи, которые не творят а просто набивают карманы

Чот я ничего с DeviantArt не заработал в карман, да и рисовал не "постную хрень", а что хотелось

Ответить
3

Если будешь отвечать на каждый негативный комментарий, то никаких нервов не хватит.
Вообще я очень рад, что наши тоже пробиваются в индустрию. Помню читал про российских парней, работавших над эффектами для Frozen, приятно тогда удивился.

Ответить
3

Ты бы отлично вписалась в отечественную тусовку художников, прямо веет срывом покровов из вкшного паблика.

Ответить