Европейская комиссия начала антимонопольное расследование в отношении рекламных сервисов Google

Европейская комиссия начала антимонопольное расследование в отношении рекламных сервисов Google
  • Как сообщает The Verge, ЕК по итогам расследования хочет выяснить, справедливо ли Google предпочитает свою собственную технологию отображения онлайн-рекламы в ущерб конкурирующим поставщикам рекламных услуг. Антимонопольный орган также проверяет, не ограничивает ли компания доступ к пользовательским данным для своих конкурентов.
  • СМИ отмечают, что это важное расследование для Google, поскольку оно охватывает бизнес компании в области онлайн-рекламы. По данным Reuters, выручка с этого сегмента в 2020 году составила 147 миллиардов долларов.
  • Bloomberg пишет, что ЕК впервые проверяет бизнес Google в области онлайн-рекламы, где корпорация служит посредником между рекламодателями и издателями для заполнения рекламного пространства на веб-страницах и в приложениях.
  • Европейская комиссия заявила, что изучает несколько рекламных практик Google, к примеру, требование от рекламодателей использовать собственный менеджер рекламы для показа рекламы на YouTube, а также возможный приоритет своих рекламных бирж.
  • В рамках расследования также изучат планы Google по поэтапному отказу от файлов cookie в Chrome и замены их на технологию FLOC от Google, а также предстоящие изменения в политике рекламных идентификаторов на Android.
  • Google в своём обращении отметила, что будет «конструктивно взаимодействовать» с Европейской комиссией. По словам компании, её рекламные продукты выбирают тысячи европейских компаний, поскольку они «конкурентоспособны и эффективны».
  • Корпорация также отметила, что многие ведущие рекламодатели используют более четырёх платформ для покупки рекламы, и что её технологии совместимы с 700 конкурирующими рекламными платформами и 80 издательскими платформами.

Google собирает данные, которые будут использоваться в целях целевой рекламы, она продает рекламные места, а также выступает в качестве посредника в онлайн-рекламе. Таким образом, Google присутствует практически на всех уровнях цепочки поставок медийной онлайн-рекламы.

Мы обеспокоены тем, что Google усложнила другим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в стеке рекламных технологий. Мы также будем изучать политику Google в отношении отслеживания пользователей, чтобы убедиться, что они соответствуют принципам добросовестной конкуренции.

Маргрет Вестагер, Европейский комиссар по вопросам конкуренции в Еврокомиссии
  • Ранее похожую антимонопольную проверку Google прошла и в США. Тогда Минюст утверждал, что корпорация незаконно монополизирует поисковый и рекламный рынки.
  • Reuters отметил, что за последние 10 лет Европейская комиссия оштрафовала Google более чем на 8 миллиардов евро (9,8 миллиарда долларов) за монополию в сфере интернет-покупок, смартфонов Android и интернет-рекламы.
Материал дополнен редакцией
7373
97 комментариев

Киберпространство до  сих пор остаётся совершенно диким фронтиром.
Никакого внятного международного кибер-законодательства не существует. 
От серьёзных вопросов личных данных и слежки до на первый взгляд пустяковых вопросов читерства в играх. 
Всё это требует вдумчивых обсуждений на уровне ООН.    

19
Ответить

Всё это требует вдумчивых обсуждений на уровне ООН.

Грубо, но кому этот ООН нужен? Судя по ряду разных событий, на то что там поподписывали давно положен болт. И точно так же положат болт и в случае интернетов.
Обсуждать, конечно, нужно. Но вопрос площадки и регулирования открытый и вряд ли решаемый.

23
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Всё это требует вдумчивых обсуждений на уровне ООН. На уровне организации не имеющей никаких реальных полномочий?
Пока никакой альтернативы регулированию на уровне законов стран нет. А то что регулирование будет вопрос лишь времени.

Ответить

То-то люди жалуются что оно всё коммерциализировано, залицензировано и закрыто.

Ответить