АСТ и ЭКСМО должны умереть. О ситуации на книжном рынке и исках к Телеграму с точки зрения писателя

Сап, DTF. Нарвался на новость об исках ЭКСМО и АСТ к телеге и решил запилить пост о том, что происходит на книжном рынке с точки зрения автора. Кстати, сама новость:

1.8K

Спасибо за текст, но уровень эксперта ужасает. А ведь потом люди с полной верой в ваши слова будут бросаться на издателей.

Вы пишете:
"Предположим, 200 рублей за экземпляр. Автор получает 15% от этой суммы, то есть 30 рублей с каждой проданной книги. При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей."

1) 15% стандарт для мировой индустрии. Ровно все писатели мира получают в пределах 8-20%. С чего вы решили, что российский писатель должен получать больше, чем, например, французский писатель.
2) Печать в лучшем случае составляет 100 рублей, средняя 150 рублей, а иногда достигает 300 рублей. Ваша экономика неверна.
Вы не учитываете ни складские расходы, ни работу препринта, ни транспортные расходы, бухгалтерские и юридические. Видимо, книга производит сама себя. Не учтён НДС, ~50% налог на персонал.

Дальше этого места даже не стал читать, просто потому что вся математика в тексте на этом сыпется.

1
Ответить

Все в ваших рассуждениях хорошо. И даже отбросив мой опыт самостоятельной печати небольшого тиража в офсете, предположим, вы правы. И, возможно, я бы даже согласился подписать контракт с издательством. Но только если бы это не было кабалой, которая лишает автора прав на собственный мир (то есть у тебя забирают не просто произведение, но саму идею), скотские условия по выплатам (никаких частичных периодических роялти) и полное отсутствие работы с рукописями. 

В нормальном мире издатель не просто загоняет текст в станок, но подготавливает его вместе с автором, чтобы он как можно лучше продавался. Российский издатель же кладет на допечатную работу с текстом огромный болт, в лучшем случае пуская в работу черновик, в худшем — из-за экономии на квалифицированном персонале, а редакторам и корректорам и так платят не очень много — умножая число ошибок в рукописи.

Так скажите, почему автор должен быть согласен на "стандартные" 5%, если российские издательства буквально обирают его до нитки в плане авторских прав, да еще и не выполняют функции издательства в полной мере, по сути, являясь просто расширенной версией типографии с выходом на оптовиков? Или вы думаете, что АСТ и ЭКСМО лично поставляют книги на полки? Ошибаетесь. В 99% случаев они просто сбрасывают тираж на оптовых перекупщиков, которые уже растягивают книги по всему региону, а там — по магазинам. О 60-70% комиссии на ЛитРесе на ЭЛЕКТРОННЫЕ книги, где нет никаких расходов на персонал, производство и так далее (можете ознакомиться, как размещаются книги на ЛитРес СамИздат) я вообще умолчу. Как вы оправдаете такую комиссию?

Так зачем нужны такие типографии?

1
Ответить