Жизнь
Сэм Спейд
19 919

«Эту сущность невозможно победить»: корейский чемпион по игре в го завершил карьеру из-за поражения программе Google Материал редакции

Ли Седоль, единственный человек в мире, которому однажды удалось обыграть AlphaGo, признал программу непобедимой.

В закладки
Аудио
​Ли Седоль на матче с AlphaGo

Ли Седоль стал профессионалом в настольной игре го в 1996 году, будучи в возрасте 13 лет, а в 2002 году завоевал первый международный титул. В ноябре 2019 года Седоль завершил профессиональную карьеру — за 24 года он одержал 18 побед на международных соревнованиях и 32 — на корейских.

Как объяснил Седоль, его решение уйти в отставку во многом связано с тем, что в го появился непобедимый игрок — компьютерная программа AlphaGo, разработанная Google DeepMind.

В 2016 году Ли Седоль провёл пять партий в го против AlphaGo — и проиграл четыре из них. По мнению корейского игрока, компьютерную программу невозможно одолеть — тем более, что в 2017 году DeepMind разработала AlphaGo Zero, которая обыграла оригинальную AlphaGo со счётом 100 : 0.

Когда искусственный интеллект начал играть в го, я понял, что я не смогу быть лучшим в этой игре, даже если приложу все свои усилия и займу первое место. Даже если я стану номером один, всё равно останется сущность, которую невозможно победить.

Ли Седоль
профессиональный игрок в го

Ли Седоль также отметил, что ещё одна причина, по которой он решил уйти в отставку — конфликт с профессиональной организацией игроков в падук из-за членских взносов.

Чтобы отметить завершение карьеры, Ли Седоль снова сыграет в го с компьютерной программой — в декабре он проведёт несколько матчей с HanDol, которая уже обыграла пятёрку лучших корейских игроков.

Седоль при этом получит преимущество в два камня в стартовом матче — но считает, что это не поможет ему выиграть.

Даже с преимуществом в два камня, мне кажется, я проиграю первый матч. Я сейчас уже не слежу за новостями по го. Я лишь хочу спокойно сыграть с HanDol, так как уже ушёл в отставку, но всё равно сделаю всё, что в моих силах.

Ли Седоль
профессиональный игрок в го
Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google","deepmind"], "comments": 296, "likes": 347, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 84317, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Nov 2019 17:38:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
296 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
255

Что дальше?

Бегуны массово завершают карьеру, так как автомобили ездят быстрее?

Художники вешаются, потому что не могут работать со слоями как в фотошопе?

Ответить
155

Ты смешиваешь физический аспект с областью разума. Слон поднимает больше и кран подъемный тоже,но штангистам,естественно,на это пофиг,им и в голову не придет соревноваться со слоном. А вот все,что относится к интеллекту, считалось прерогативой человека,а выяснилось,что нет. В этом причина. Так сказать,человек проиграл на своем поле,в вещах,которые он сам создал и в которых  с ним никто не мог соревноваться.

Ответить
14

калькулятор?

Ответить
89 комментариев
6

Если штангисту захочется пиара, как этому игроку, мы будем читать новость про слона на sports ru

Ответить
3

А вот все,что относится к интеллекту, считалось прерогативой человека

Кем считалось? Машина стала эффективнее человеческого мозга несколько десятков лет назад

Считалось сложным написание ИИ для го, так как в игре было огромное число вариантов развития (и дело не в интеллекте), но это был вопрос времени, так как первые ИИ для го появилась давно.

Все что можно решить посредством перебора, когда-то будет автоматизировано

Ответить
9 комментариев
2

Ох, не затем мы играем в интеллектуальные игры... Никто же не будет соревноваться с машиной в скорости вычисления числа пи до 100го знака. Тут то же самое. Если программа может просчитывать все ходы до конца игры и выбирать оптимальный - можно похвалить разработчиков, но это не делает саму игру или лучших гроссмейстеров бесполезными.

Ответить
0

Собственно, тоже самое хотел сказать

Ответить
90

Ли Седоль также отметил, что ещё одна причина, по которой он решил уйти в отставку — конфликт с профессиональной организацией игроков в падук из-за членских взносов.

Думаю причина как всегда в деньгах, а новостной шум лишь пиар

Ответить
7

Ну, я думаю Гуголь ему за рекламу норм забашлял тоже.

Ответить
31

Он говорит за себя, при чём тут какие-то бегуны?

Ответить
9

Бегуны массово завершают карьеру, так как автомобили ездят быстрее?

Главное чтобы не так:

Ответить
3

Ждал после чёрного экрана начальную сцену Скайрима. Разочарован.

Ответить
8

Первая метафора в тему, вторая - не очень. Современные графические программы - просто более совершенные инструменты для тех же самых художников-людей, многократно облегчающие и ускоряющие процесс, плюс, берущие на себя ряд рутинных операций. А рисовать как люди программы пока не умеют.

С другой стороны, аналоговая живопись сейчас мертва примерно в той же степени, что и пленочная фотография.

Ответить
1

От чего же аналоговая живопись мертва? Она там же где всегда и была - продолжает оставаться предметом при помощи которого очень богатые люди повышают свой статус среди также как они.) Конечно, последние несколько столетий искусствоведы и музеи убеждали нас, что интерес к такого рода вещам делает человека чуточку ближе к высшему свету, а в эпоху глобализации на передний план вышли абсолютно другие личности и интерес к высокому искусству среди массового зрителя подугас. Но тем не менее, это не мешает каждый год появляться толпам неофитов, которые заразившись призрачной надеждой заделаться подлинными интеллектуалами продолжают усиленно всматриваются в полотна Ротко и Поллока пытаясь постичь их сакральный смысл)

Ответить
–3

Чёт орнул со слоев)))))

Ответить
163

Кожанный слабак!

Ответить
5

КожаНый

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

LeAther

Ответить
1 комментарий
–47

Если посмотреть глубоко и честно, станет видно, что ни одни соревнования и никакие победы на них не ведут ни к чему. Короткий миг приятных ощущений от победы, от владения каким-то титулом, а затем всё та же пустота. Интересно, доживём ли до момента, когда общество перестанет выяснять, у кого размер побольше.

Ответить
141

А ещё бесполезны музыка, фильмы, игры, художественная литература и прочее непродуктивное времяпровождение, вроде написания постов на дтф.

Ответить
1

Мы здесь ради получения приятных ощущений, как мне кажется) А не для получения превосходства друг над другом)

Ответить
33 комментария
20

Нет. На этом же бабки рубятся.

Ответить
4

Негро-Патрика вижу, но не вижу рядом Спанчбоба. Непорядок. 

Ответить
1 комментарий
8

Так все существа устроены последние 2 млрд лет

Ответить
4
Ответить
8

Победитель вызывает ненависть, побежденный повержен в скорбь. Отринувший и победу, и поражение живет в счастье и мире.

Ответить
1

К сожалению, не могу плюсануть, бро) Меня заминусили дико))) Что ж за люди на этом портале такие)

Ответить
1 комментарий
3

ну нихуя ты философ конечно

Ответить
1 комментарий
0

Ненависть и скорбь это лишь эмоции

Ответить
2 комментария
0

Все это очень субъективные вещи.

Ответить
8

Предлагаю попробовать хоть раз сделать что-то лучше чем кто-то другой. Уверен, ты поймешь, насколько это приятные ощущения. И дело не в унижении, а в том, что так устроен человек. Соревновательность - это основа нашей цивилизации. 

Ответить
–5

Какую ерунду ты говоришь)

Ответить

Украинский вентилятор

Cheese
0

то есть не коллективность и взаимовыручка основа цивилизации, а именно конкуренция ?

Ответить
3

Эволюция строится на этом. Если это исчезнет - развитие остановится. А когда прекращается движение, наступает смерть

Ответить
–8

Какой не очень развитый тебе это влил в уши?)

Ответить
2 комментария
0

Нет, не доживем, поскольку иерархия - базис вообще всего вокруг. Независимо от нашего желания.

Но то, что путь к цели важнее самой цели это, безусловно, так.

Ответить
0

Слишком глубоко сир. Крестьянам этого не дано понять.

Ответить
0

Это будет тогда, когда люди перестанут принижать и  недооценивать интересных других людей. Уловил мысль?

Ответить
0

Конечно) Систему +/- пора убрать) А то тут недооценивают разумность минусами и переоценивают тупость плюсами)))

Ответить
–3

однажды удалось обыграть

-
признал программу непобедимой

Ответить

Правоохранительный ящик

Семен
58

Чукча не читатель, чукча — писатель? 
в 2017 году DeepMind разработала AlphaGo Zero, которая обыграла оригинальную AlphaGo со счётом 100 : 0.

Ответить
9

Ты наверное был в анабиозе и не знал что ИИ обучается

Ответить
–7

ИИ не обучается. ИИ просто запоминает проделанное. Экспериментировать с полученными знаниями он не способен. По крайней мере версия для SC II именно такая, про эту говорить не могу.

Ответить
13 комментариев
5

Он обыграл версию 16-ого года, а не современную 

Ответить
1

Ну если компьютер просчитывает все вариации всех ходов, то как его победить?

Ответить
42

Просчет всех вариаций всех ходов слишком затратный по вычислениям даже в шахматах. В го полный перебор будет длиться годы и годы.
Там посложнее все, нейросети тренируются играть. Качают скиллуху прогоняя тысячи, или даже миллионы игр в день  (сам с собой).

Ответить
10

Отсюда можно сделать вывод: ИИ - настоящий задрот.

Ответить
2 комментария
0

Ну все в принципе так, но там ещё до нейронок, по крайней мере в шахматах, просто научили движки оценивать позицию на доске, задав определённые параметры, и соответственно выбирать и глубоко анализировать наиболее перспективные варианты продолжения игры, глубоко не рассматривая очевидно глупые вроде отдать ферзя за пешку и тд. Думаю и остальные движки в других настольных играх вроде го примерно так работают

Ответить
15

Отключить

Ответить
0

Да как правильно сказали выше, нельзя просчитать все ходы даже в шашках. Так как тупо не хватит мощности. Для этого используют алгоритмы и ИИ поверх них

Ответить
8

В шашках уже давно все просчитано (это было сделано в 2007), там всего 10^20 комбинаций. Если совсем интересно, то можешь погуглить Chinook

Ответить
1 комментарий
8

Сай, мы все проебали.

Ответить
7

В этой истории важны детали, как именно он проиграл.

Скажем, в шахматах "комп" играть на уровне лучших шахматистов умел давно.  Другое дело, что ИИ не мог в шахматную красоту и не был способен удивлять народ. Даже в том матче с Каспаровым он не показал ничего выдающегося на доске. Поэтому он никого не напрягал, а активно использовался в качестве ассистента при подготовках к турнирам.

А вот АльфаЗеро, который недавно сразил Стокфиш, и показал, и удивил. Да так, что шахматный мир ахнул. И после того события стало ясно, что в следующем десятилетии всё самое новое, красивое и захватывающее на доске создаст уже не человек.

Возможно, в го тоже самое - и этот товарищ понял, что мы там уже ничего не придумаем. И от этого немного грустно.

Ответить
1

Какой-то шахматист на разборе партий АльфаЗеро сказал, что если так пойдёт дальше, то однажды ИИ закроет полностью теорию шахмат, то бишь "пройдёт игру". 

Ответить
0

АльфаЗеро в одной из партеек использовал такой вариант дебюта, до которого "человеческая" шахматная теория только-только дошла. Так что да, его на годик оставить включенным - а потом выпустить и пугать чемпионов)

Ответить
5

одна причина, по которой он решил уйти в отставку — конфликт с профессиональной организацией игроков

Наверняка и основная. Нашел причину блин, компа не победить - нет смысла играть. Надо шахматистам рассказать, а они до сих пор играют, дураки наверно.

Ответить
0

Ну шахматистов выйграли уже крайне давно. Го посложнее будет :)

Ответить
3

Я к тому, что смысл это выставлять как причину? С людьми же интереснее играть, другой эмоционаьлный настрой и т д. Так то любую игру, которую можно оцифровать теоретически будет комп выигрывать в конечном счете.

Ответить
6 комментариев
1

Играют, но спорт уже не такой захватывающий

Ответить
0

Не думаю - у меня в своё время к шахматам интерес почти полностью пропал из-за невозможности соревноваться с компьютером - сейчас не считаю это таким уж важным, но понимаю Ли.

Ответить
0

Вот у киберспортсменов есть преимущество, каждый год новый патч который все меняет и ИИ нужно заново обучать.

Ответить
17

Ох, бедный ИИ. Придется переучиваться пару часов, не то что люди пол года будут привыкать. 

Ответить
0

Чел, ты видел изменение в доте вчера? ИИ уже 4 года просто в неё не может научиться играть, если добавят новый айтем он про него никогда не узнает пока не посмотрит что кожаные мешки его вообще покупают. Это не камушки по доске двигать. И то этому пришлось учиться 10 лет.

Ответить
11 комментариев
0

тем не менее пока что в старкрафт "по честному"(с сравнимой скоростью ввода команд, и без мапхака для бота) люди пока что выигрывают

Ответить
4

Сущность👽

Ответить
1

Интересно, а если посадить одну такую программу играть с другой такой же, всегда будет ничья? Потому что если нет, то победить все-таки возможно

Ответить

Целесообразный Кирилл

Борис
8

Даже если в краткосрочной перспективе одна из программ победит, на больших цифрах статистики распределение двух одинаковых программ по победа/порожение будет равным...

Ответить

Королевский Паша

Борис
1

в 2017 году DeepMind разработала AlphaGo Zero, которая обыграла оригинальную AlphaGo со счётом 100 : 0.

Ответить
2 комментария
2

Ничьи в Го не бывает 

Ответить
2

Поскольку речь об искусственном интеллекте, в процессе игры наполнение программ будет меняться, причём разница будет уже в том, что только одна из программ сделает первый ход.

Ответить
0

Возможно, но не человеку

Ответить
2

Он смог 1 раз выиграть ?Жесть.Я думаю он первый и последний кому удалось это сделать

Ответить

Счастливый бокал

Егор
4

А КАК ТЕБЕ ТАКОЕ?

Ответить
3

Рекомендую всем (а особенно тем комментаторам, которые пишут, что все дело в деньгах) посмотреть документалку AlphaGo про то, как проходил матч между программой и Седолем. Шикарный фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=8tq1C8spV_g

Ответить
0

го?

Ответить
3

создал?

Ответить
0

cs:go

Ответить

Королевский Паша

Ghar
2

Я думал это читеры, а оказывается это епаный гугл с его искусственным интеллектом.

Ответить
0

Покемоны

Ответить
0

Крестики-нолики, но надо составить ряд в пять фигур.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Исскуственный интеллект всё ещё читерит? 

Ответить
1

Раньше такие новости казались шоком, а теперь они вполне привычно читаются.

На самом деле, в том, что компьютер в чём-то становится лучше нас нет ничего удивительного - мы же не удивляемся тому, что он может проводить кучу математических операций в секунду? 

Тем более, нейросети зависят, в основном от дата-сэта, так что компаниям с ресурсами Google обучать их не является самой сложной задачей.

Ответить
1

Может, в компьютере она сидела?

Ответить
1

Эх, а я еще помню времена когда Го славилось тем, что там компуктер даже среднего игрока обыграть не мог, в то время как в шахматах уже ногебал Каспаровых.

Ответить
1

Кто смотрел сериал по Терминатору, сейчас нервно сглотнули )

Ответить
1

Вот сижу я на дтф, до сих пор поверить не могу, сколько же философов собралось, ну прям цвет нации, последователи платона с аристотелем, риторические вопросы задают , сами себе же отвечают , выдвигают теории опровергают их, словно на древнегреческий форум попал, ляпота то какая 

Ответить
0

Мне очень интересно, по какой причине здесь минусуют человека, который предполагает, что объединение и кооперация - это наиболее позитивный, приятный, практичный, удобный, выгодный и так далее способ существования. Может кто прокомментировать?)

Ощущение такое, что минусующие - это конченые мизантропы, социофобы и неудачники, что само по себе неплохо и со временем проходит, потому что по природе человек - существо социальное. Ни один человек не хочет быть один всю жизнь(если он психически здоров)

Ответить
0

Всё дело в страхе, боязни самих себя и других, которые не похожи. :)

Ответить
0

Походу, вся суть в этих членских взносах, а не из-за отлёта от Гугла. Это же просто как эксперимент, его же не заставляют на чемпионатах с ИИ играть. Ясен пень, что человек всегда будет проигрывать в хламину роботу. 

Ответить
1

До недавнего времени Го считалась на столько сложной игрой которую нельзя было отдать компу. Так что  не все задачи может решить компьютер которые может человек

Ответить
0

Не знаю сложная игра го или нет, мне это не интересно, но прогресс везде и всегда. Когда-то никто и не думал, что у тебя вместо бумажной почты будет электронная почта, которая улетает в любой уголок мира за пару секунд. Так и тут.

Позвольте узнать, если уж на то пошло, чем оно сложнее шахмат? Я не ради сарказма, а реально интересно, потому что я только внешний вид знаю, что камешкоподобные фишки по полю гоняют.

Ответить
4 комментария
0

Да были боты раньше хоть и слабенькие, и наверняка активно в этом направении кто-нибудь думал, раз уж даже в аниме 2004 года про Го один из героев смело заявил, что то самое высшее мастерство зародится в компе.

Ответить
1 комментарий
0

король Меруем бы изи раскатал

Ответить
0

Го в го?

Ответить
0

Новости из киберпанка, которые мы заслужили. 

Ответить
0

Знаю вселенную, которая начиналась так же (Дюна) :).

Ответить

Старинный паук например

0

Го катку в го?

Ответить
0

Сай, где ты когда ты так нужен? 

Ответить
0

какая еще сущность? бедному корейцу говорили что он играет с призраком?

Ответить
0

Значит так. Альфа го все равно использует поискк в глубину, т.е. алгоритм проигрывает в голове миллионы ходов в дереве ходов, анализируя каждый на вероятность выигрыша. Мне кажется, чтобы реально сравнивать интеллект, надо бы ограничить глубину поиска каким-то разумным числом, доступным человеку. Тогда можно исключить фактор тупого перебора и сказать да, альфаго действительно умнее человека.

Ответить
0

На очереди следующие кожаные ублюдки - художники и программисты.

Ответить
0

Даже кореец сдался. Круто. Жду-не дождусь когда будут настоящие ИИ-ученые, которые кратно ускорят технологическое развитие человечества.

Ответить
0

До учёных пока далеко, а вот в ближайшие годы начать вытеснить обслуживающий персонал "нижнего интеллектуального уровня" - вполне. Например, в США ещё года 3-4 назад крупные юридические конторы инвестировали в бигдату и разработку нейросетевых помощников: дело в том, что в разных штатах куча разных нюансов, куча прецеденты и тд, и надо механически перелопатить кучу баз, чтобы отобрать базовый материал, на что до сих пор подряжают младших клерков, начинающих юристов без опыта. И до недавнего времени никак не получалось автоматизировать этот рутиный унылый процесс, чтобы избавиться от медлительных "кожаных мешков" на зарплате. По сути клерки выискивают в базах подходящие "паттерны ситуаций", и для этого обычных поисковых болванчиков было явно недостаточно. 
Там ещё где-то мелькало, что младшие юристы хотели превентивно подать протест, что мол нельзя лишать рабочих мест (основной довод, что для обслуживания систем надо будет посвящать айтишников в тайны дел, риск утечек и тд). Сомневаюсь, что получилось оспорить, прогресс не остановить. Таки ИИ-системы гораздо быстрее работают, да и плата за электричество явно поменьше, чем ФОТ на содержание грядки клерков. 

И похожих профессий много, типа всяких "лаборантов". А реально весело станет, когда нейросети замахнутся на аутосорс (пока же всё наоборот: всякие индусы иногда ещё имитируют ИИ). 

Ответить
0

Что они натворили! Создали сущность делающую что то лучше лучшего азиата! Так можно обрушить мироздание!

Ответить
0

Слабак!

Ответить

Грязный яд

0
Ответить
0

Это неправильный азиат

Ответить
0

Походу эти программы хороши лишь в играх, где можно заранее просчитать все ходы и выбрать наиболее оптимальные действия, что приведут к победе. Но, как мы знаем, в более комплексных играх "ИИ" ничего по сути сделать и не может. И да, тот самый хваленый альфастар для SC2 имел в распоряжении кучу хитростей, о которых не рассказывали разработчики.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }