Жизнь
Artyom Kaleev
31 351

Кто такая Ольга Любимова — новый министр культуры РФ Материал редакции

Краткая биография чиновницы.

В закладки
Аудио

21 января стало известно, что пост министра культуры после ухода Владимира Мединского заняла Ольга Любимова — бывшая глава департамента кинематографии Минкульта.

Кратко пересказываем, кто она такая и чем знаменита — включая её отношение к нынешней ситуации в российском кинематографе.

Ольге Любимовой 39 лет. Многие из её родственников так или иначе относились к номенклатуре от культуры: например, её прадед — советский актёр Василий Качалов, а отец — Борис Любимов, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина и заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС. Также она является дальней родственницей Никиты Михалкова.

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театральной журналистики в ГИТИС, после чего работала на телевидении — корреспондентом, редактором и шеф-редактором некоторых программ. Многие из них были на религиозную тематику — например, «Ортодокс» или «Православный календарь». В 2010 году перешла на телеканал «Культура».

Чиновница приняла участие в создании более 80 документальных фильмов о православии — в качестве сценариста, шеф-редактора и даже продюсера.

В 2011 году — задолго до того, как попасть в Министерство, Любимова рассказывала о своём обучении в православной гимназии, после которого она разочаровалась в Церкви как в институте. При этом она, судя по интервью, осталась верующей, называя себя «либерально мыслящей православной».

В 2015 году её пригласили в департамент кинематографии Минкульта в качестве советника. Там Любимова проработала год, после чего ушла на «Первый канал» заместителем директора дирекции социальных и публицистических программ.

Наконец, в начале 2018 года она вернулась в Минкульт. Именно при ней во главе Департамента кинематографии министерство отозвало прокатное удостоверение у «Смерти Сталина». Неизвестно, какое участие в этом принимала лично она.

В 2019 году Любимова запомнилась тем, что по её инициативе раскрыли данные о финансировании российских фильмов Фондом кино, начиная с 2015 года. Из статистики стало ясно, сколько именно Минкульт выделял средств и какой объём субсидий авторы кино должны были вернуть. За всё это время государство профинансировало 340 картин на сумму свыше 20 миллиардов рублей — прибыльными стали лишь 30 из них.

Люди, которые пытаются на половину денег снять кино, на половину — жизнь прожить. Как устроена вообще их жизнь и психика? Вот ты получишь 40 миллионов, снимешь за 25, ты что, на 15 миллионов до старости доживешь? Ну, квартиру купишь, а есть ты что в этой квартире будешь? Это не такой большой рынок — ты в нём не спрячешься.

Ольга Любимова
в интервью «Медузе»

Ещё тогда Любимова отметила, что Минкульт начнёт тщательнее следить за репутацией авторов кино и следить за тем, как растрачиваются деньги. Если фильмы не собирают зрителей по вине кинокомпании, то в таком случае выиграть грант у Фонда кино будет сложнее.

У министерства очень долго сборы в прокате вообще не были обозначены в качестве цели и задачи. И сейчас, когда мы про это говорим, у многих продюсеров начинается истерика. […]

От тех, кто получает господдержку, нам нужно либо денег, либо славы, а лучше и того и другого. А это получают те, кто не бросает свои релизы.

Ольга Любимова
в интервью «Медузе»

Будучи главой департамента кино, Любимова в том числе настаивала на том, чтобы поддержанные Фондом кино фильмы обязательно выходили в широкий прокат и не обделялись рекламой.

То же самое относилось и к кинофестивалям.

Нам в свою очередь очень важно, чтобы фестивали не стали просто способом отлично провести время самим кинематографистам, «отдохнуть на природе», важно чтобы фестивали в первую очередь были зрительскими. И, параллельно становились площадкой, где также питчингуются новые проекты.

Ольга Любимова
в интервью Вести.Ru

При этом Любимова отмечала, что «в огромном количестве» поддерживает артхаус и авторское кино. В Минкульте за последние годы отношение к нему также изменилось в лучшую сторону.

Я пришла первый раз работать в Департамент кинематографии в министерство перед годом Российского кино. К этому времени у нас авторское кино приравнивалось к чудовищной неудаче. Спрашиваешь: «Вот этот снял кино — какое оно?». Все аккуратно прятали глаза в пол: «Ну, такое. Авторское». То есть — ужасное. «А это кино какое?» — «Фестивальное». Значит вообще катастрофа. […] Теперь, когда хвалят артхаус, говорят: «Это как «Аритмия». И все начинают улыбаться: «Понятно».

Ольга Любимова
в интервью Вести.Ru

Сейчас, если кинематографисты не выполняют условия гранта или срывают сроки, то их ожидает штраф. В худшем случае — попадание в стоп-листы.

Послушайте, все друг друга знают, все знают, что ты получил в Минкультуры 40 миллионов рублей и снял такую дрянь, которую ты матери родной не покажешь. Это два года твоей жизни, а мы живём не 500 лет. Тебя ассоциируют с провалом, ты неудачник, ты плохой продюсер, ты поругался с режиссёром. В следующий раз у тебя будут сложности с получением денег, потому что у тебя всё равно есть шлейф того, что ты делаешь с проектами. […] И даже когда ты в следующий раз придешь с горящими глазами, все будут говорить: «Да это просто халтурщик, который сливает свои проекты!»

Ольга Любимова
в интервью «Медузе»

Также в прессе фигурировала история о том, как Любимова способствовала выпуску «Верности» — эротической драмы, получившей поддержку Фонда кино. Чиновница боялась, что премьера картины спровоцирует скандалы, и потому перед одобрением сначала лично отсмотрела её, а затем предупредила Мединского.

В итоге «Верность» собрала свыше 100 миллионов рублей в прокате, и никаких скандалов не последовало. Однако кинематографическому проекту «Дау» месяцем позже отказали из-за содержания «откровенно порнографического толка».

В ноябрьском интервью «Медузе» Любимова также отметила, что обеспокоена нынешним состоянием кино в России.

Вообще в этом году лучше всего собрали драмы, хотя раньше считалось, что драма в России не соберёт никогда. У россиян тяжёлая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения».

Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту. Когда-нибудь он вернётся на телевидение. Я надеюсь, что эта свежая кровь вздёрнет и федеральные каналы. Больше нельзя будет показывать это телемыло. Это обязано измениться.

Ольга Любимова
в интервью «Медузе»

Пока что Любимова никак не прокомментировала своё назначение и не обозначила новый вектор политики министерства. В новом составе правительство собиралось пока что лишь один раз, и потому неизвестно, какие изменения в аппарате последуют при Любимовой.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u043d\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442"], "comments": 444, "likes": 215, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95582, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Jan 2020 14:25:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95582, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95582\/get","add":"\/comments\/95582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
444 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

 У россиян тяжёлая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения».

Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту.

как эти два тезиса рядом уместились?

Ответить
–1

Когда пишут «но», то пытаются противопоставить следующий за «но» тезис предыдущему. Русский язык это не очень сложно, обращайся.

Ответить
–1

оу, рили? спасибо, но твой совет мимо кассы. 

Ответить
–1

Так я вижу что мимо кассы. Мог не отвечать.

Ответить
–1

да и ты тоже  ¯\_(ツ)_/¯. я тебе ничего не писал. а если речь про русский язык зашла - ты пропустил тире

 Русский язык это

обращайся, не сложно и вся вот эта хуйня.

Ответить
0

Ты задал вопрос по семантике, я тебе ответил. А на орфографию сейчас забивают часто ибо интернет. Я ещё пару запятых пропустил, если что.
А не понимать значение слова "но", ну такое. Это как бы вызывает больше вопросов. В общем то немного странно, ты задаёшь вопрос, а на ответ обижаешься. Извини, если тебя так задело.

Ответить
0

конечно задело, так как было совершенно не к месту. я задал риторический вопрос с явным намёком на полную нелогичность соседства двух тезисов в рамках одно высказывания. "но" в данном конкретном случае не выполняет ту задачу, которую по твоему мнения должно выполнять, так как это не одна мысль с противопоставлением, а две разные мысли. и в итоге высказывание Ольги Любимовой получилось хернёй.

Ответить
0

А всего лишь нужно прочитать сообщение целиком, не выдергивая отдельные тезисы.

 
Вообще в этом году лучше всего собрали драмы, хотя раньше считалось, что драма в России не соберёт никогда. У россиян тяжёлая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения».

Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту. Когда-нибудь он вернётся на телевидение. Я надеюсь, что эта свежая кровь вздёрнет и федеральные каналы. Больше нельзя будет показывать это телемыло. Это обязано измениться.

Факт: сборы кинодрам в России выросли. 
Тезис 1: считалось, что для коммерческого успеха нужно снимать развлекательное кино
Тезис 2: ситуация изменилась, о чем говорит факт приведённый в начале высказывания. Люди готовы ходить на драмы, драмы стали успешны в кинопрокате.

Вот и у меня возник вопрос, а где же здесь не логичность? Наверное проблема в том, что это не 2 разные мысли? А одна мысль с противопоставлением? Описывается ситуация: раньше было так, а сейчас стало вот так. Тренд меняется.
Ты же задаешься риторическим вопросом выдумывая какую то нелогичность. Это вызывает вопросы, а насколько ты в целом понял о чем речь?

Ответить
0

хорошо, давай я прям сконцентрирую внимание

 У россиян тяжёлая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения». Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту. Когда-нибудь он вернётся на телевидение.

никто никаких выводов не сделал и не сделает, как снимали бабушек, так и проложат снимать, но очень надеются, что "когда-нибудь" это изменится. то, что люди не хотят смотреть это говно было ясно уже лет пять минимум, вся статистика по сборам у них на руках, а предпринимать никто ничего не спешит. учитывая все вышесказанное, лицемерить про "умный продукт", открыто говоря, что по их мнению, снимать надо тупую развлекуху - вершина наплевательского отношения к зрителю. что я и уместил в своем негодовании в первом сообщении. здесь по прежнему нет никакой одной мысли, а две разных мысли с имитацией сделанных выводов.

Ответить
0

Пару слов, для понимания как большинство продюсеров и режиссёров оценивают свои картины. Для примера можно посмотреть что говорил про свои «Елки» Бекмамбетов

.
Эти картины приносят доход. Каждый год. Каждый, блять. 

И вот я тоже такой думаю, а че получается кто то ходит на них?

и вот тренд стал меняться, люди сами стали платить не только за очередные елки, а в том числе и за хорошее кино. Ясный хрен, если елки приносят бабки то их никто не закроет, но и есть другой тренд, которого раньше не было.

вот и вся мысль.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }