Кто такая Ольга Любимова — новый министр культуры РФ

Краткая биография чиновницы.

21 января стало известно, что пост министра культуры после ухода Владимира Мединского заняла Ольга Любимова — бывшая глава департамента кинематографии Минкульта.

Кратко пересказываем, кто она такая и чем знаменита — включая её отношение к нынешней ситуации в российском кинематографе.

Кто такая Ольга Любимова — новый министр культуры РФ

Ольге Любимовой 39 лет. Многие из её родственников так или иначе относились к номенклатуре от культуры: например, её прадед — советский актёр Василий Качалов, а отец — Борис Любимов, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина и заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС. Также она является дальней родственницей Никиты Михалкова.

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театральной журналистики в ГИТИС, после чего работала на телевидении — корреспондентом, редактором и шеф-редактором некоторых программ. Многие из них были на религиозную тематику — например, «Ортодокс» или «Православный календарь». В 2010 году перешла на телеканал «Культура».

Чиновница приняла участие в создании более 80 документальных фильмов о православии — в качестве сценариста, шеф-редактора и даже продюсера.

В 2011 году — задолго до того, как попасть в Министерство, Любимова рассказывала о своём обучении в православной гимназии, после которого она разочаровалась в Церкви как в институте. При этом она, судя по интервью, осталась верующей, называя себя «либерально мыслящей православной».

В 2015 году её пригласили в департамент кинематографии Минкульта в качестве советника. Там Любимова проработала год, после чего ушла на «Первый канал» заместителем директора дирекции социальных и публицистических программ.

Наконец, в начале 2018 года она вернулась в Минкульт. Именно при ней во главе Департамента кинематографии министерство отозвало прокатное удостоверение у «Смерти Сталина». Неизвестно, какое участие в этом принимала лично она.

В 2019 году Любимова запомнилась тем, что по её инициативе раскрыли данные о финансировании российских фильмов Фондом кино, начиная с 2015 года. Из статистики стало ясно, сколько именно Минкульт выделял средств и какой объём субсидий авторы кино должны были вернуть. За всё это время государство профинансировало 340 картин на сумму свыше 20 миллиардов рублей — прибыльными стали лишь 30 из них.

Люди, которые пытаются на половину денег снять кино, на половину — жизнь прожить. Как устроена вообще их жизнь и психика? Вот ты получишь 40 миллионов, снимешь за 25, ты что, на 15 миллионов до старости доживешь? Ну, квартиру купишь, а есть ты что в этой квартире будешь? Это не такой большой рынок — ты в нём не спрячешься.

Ольга Любимова, в интервью «Медузе»

Ещё тогда Любимова отметила, что Минкульт начнёт тщательнее следить за репутацией авторов кино и следить за тем, как растрачиваются деньги. Если фильмы не собирают зрителей по вине кинокомпании, то в таком случае выиграть грант у Фонда кино будет сложнее.

У министерства очень долго сборы в прокате вообще не были обозначены в качестве цели и задачи. И сейчас, когда мы про это говорим, у многих продюсеров начинается истерика. […]

От тех, кто получает господдержку, нам нужно либо денег, либо славы, а лучше и того и другого. А это получают те, кто не бросает свои релизы.

Ольга Любимова, в интервью «Медузе»

Будучи главой департамента кино, Любимова в том числе настаивала на том, чтобы поддержанные Фондом кино фильмы обязательно выходили в широкий прокат и не обделялись рекламой.

То же самое относилось и к кинофестивалям.

Нам в свою очередь очень важно, чтобы фестивали не стали просто способом отлично провести время самим кинематографистам, «отдохнуть на природе», важно чтобы фестивали в первую очередь были зрительскими. И, параллельно становились площадкой, где также питчингуются новые проекты.

Ольга Любимова, в интервью Вести.Ru

При этом Любимова отмечала, что «в огромном количестве» поддерживает артхаус и авторское кино. В Минкульте за последние годы отношение к нему также изменилось в лучшую сторону.

Я пришла первый раз работать в Департамент кинематографии в министерство перед годом Российского кино. К этому времени у нас авторское кино приравнивалось к чудовищной неудаче. Спрашиваешь: «Вот этот снял кино — какое оно?». Все аккуратно прятали глаза в пол: «Ну, такое. Авторское». То есть — ужасное. «А это кино какое?» — «Фестивальное». Значит вообще катастрофа. […] Теперь, когда хвалят артхаус, говорят: «Это как «Аритмия». И все начинают улыбаться: «Понятно».

Ольга Любимова, в интервью Вести.Ru

Сейчас, если кинематографисты не выполняют условия гранта или срывают сроки, то их ожидает штраф. В худшем случае — попадание в стоп-листы.

Послушайте, все друг друга знают, все знают, что ты получил в Минкультуры 40 миллионов рублей и снял такую дрянь, которую ты матери родной не покажешь. Это два года твоей жизни, а мы живём не 500 лет. Тебя ассоциируют с провалом, ты неудачник, ты плохой продюсер, ты поругался с режиссёром. В следующий раз у тебя будут сложности с получением денег, потому что у тебя всё равно есть шлейф того, что ты делаешь с проектами. […] И даже когда ты в следующий раз придешь с горящими глазами, все будут говорить: «Да это просто халтурщик, который сливает свои проекты!»

Ольга Любимова, в интервью «Медузе»

Также в прессе фигурировала история о том, как Любимова способствовала выпуску «Верности» — эротической драмы, получившей поддержку Фонда кино. Чиновница боялась, что премьера картины спровоцирует скандалы, и потому перед одобрением сначала лично отсмотрела её, а затем предупредила Мединского.

В итоге «Верность» собрала свыше 100 миллионов рублей в прокате, и никаких скандалов не последовало. Однако кинематографическому проекту «Дау» месяцем позже отказали из-за содержания «откровенно порнографического толка».

В ноябрьском интервью «Медузе» Любимова также отметила, что обеспокоена нынешним состоянием кино в России.

Вообще в этом году лучше всего собрали драмы, хотя раньше считалось, что драма в России не соберёт никогда. У россиян тяжёлая жизнь, они хотят ходить на «Бабушку легкого поведения».

Но сейчас видно, что люди исстрадались по умному продукту. Когда-нибудь он вернётся на телевидение. Я надеюсь, что эта свежая кровь вздёрнет и федеральные каналы. Больше нельзя будет показывать это телемыло. Это обязано измениться.

Ольга Любимова, в интервью «Медузе»

Пока что Любимова никак не прокомментировала своё назначение и не обозначила новый вектор политики министерства. В новом составе правительство собиралось пока что лишь один раз, и потому неизвестно, какие изменения в аппарате последуют при Любимовой.

34K34K открытий
445 комментариев

Краткая характеристика:

христианутая

Ответить

1. Пост ты конечно не читал.

2. Ну и что?
3. Аниме на аватарке, все ясно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Из её старого ЖЖ. 

Ответить

"80 документальных фильмов о православии" конечно дают о себе знать но вроде дальше по тексту она немножко разрадикализировалась в зад

Ответить

При это поддержала эротический фильм, который ко всему прочему людям понравился и принёс пользу -_-

Может она всё-таки она профессионал и свою религиозные убеждения в работу не замешивает?

Ответить

Такая себе христанутость, если пропустила "верность" если конечно ей показали полную версию.

Ответить