Стриминг для начинающих: как я ничего не добился за год. Часть 2
Снова привет.
Не заметил, как прошло уже больше месяца, а я так и не сел за вторую часть. Пара человек спрашивали про продолжение — перед ними извиняюсь за задержку и наконец сажусь за текст.
Для начала хотелось бы немного пояснить, почему я выбрал GoodGame как основную площадку для стриминга.
За себя скажу следующее: я с уважением отношусь к тем, кто пытается развивать отечественные проекты. Я не вижу в этом ничего плохого — наоборот, мне было бы только в радость, если бы на ГГ появлялось всё больше зрителей и стримеров.
Я искренне не понимаю, почему начинающие стримеры игнорируют эту площадку. Тезис «гг мёртв, там нет зрителей» от человека с околонулевым онлайном на твиче звучит, мягко говоря, комично. Мне кажется, на старте важнее всего наибольший охват аудитории. Пусть даже 3–5 человек, но не сидеть в одиночестве, ведь это уже сильно упрощает тернистый путь стримера.
Лично у меня была слегка наивная мысль: «Вот сейчас у меня всё пойдёт, зрителей наберу, начну качать гудгейм». Ведь вряд ли, начиная новое дело, ты думаешь о провале? Вот и я не думал. Казалось, будем развивать, расти, приумножать. Но раз я пишу вторую часть этого текста — значит, всё пошло не по плану.
Главный фактор неудачи?
Спустя время, проанализировав свой путь и решения, я понял: один из главных факторов неудачи — это и страшный, и полезный вопрос: «А не херню ли я делаю?»
Я задавал его себе постоянно — после стримов, во время анализа записей, да и прямо во время прямого эфира. Это вообще отличный вопрос, если хочешь закончить любое дело, которое только начал. И не только в стриминге. Ответ на него у меня был простой:
Да, ты делаешь херню, полную. Твои стримы скучные, и ты не отличаешься ничем от тысячи таких же стримеров с единичкой зрителей на сотнях страниц твича.
Что делать с этой информацией — решай сам. Дальше расскажу, что делал я.
Прикручивал фичи
Я начал анализировать другие каналы на ГГ и искать, чем минимально можно выделиться. Подметил, что многим нравятся функции твича, такие как — баллы канала, заказы треков, летающие по экрану смайлы и т.п. Проблема в том, что всё это доступно только на твиче, а сторонние сервисы с ГГ не работают.
Ну, нет непосильных задач для упёртых стримеров. Раз кто-то это написал — значит, смогу и я. Пусть я и не имел малейшего понятия, с чего вообще начинается первая строчка кода, как бы наивно это не звучало.
К счастью, мы живём во времена, когда нейросети развиваются семимильными шагами, и в этом вопросе они мне очень помогли. Опуская технические детали, я собрал своего первого бота, заточенного под жужейм. Сейчас он выглядит как монолит на тысячу строк, написанный единым пластом, но — он работает! И делает ровно то, что я задумывал. Смайлики гудгейма летают по экрану, баллы копятся, звуки воспроизводятся. Единственное, не докрутил фичу с заказом клипов с ютуба.
Она как бы работала, но не все песни ставились из-за АП, я так и не нашёл решение для обхода, но оно уже и не надо.
Начиналось всё с простейших задач. Мне нужно было, чтобы бот отвечал в чат и реагировал на команды оттуда. Далее мне захотелось как раз-таки придумать (украсть) формат для игрового шоу, в котором зрители могли бы интерактивно влиять на происходящее.
Время охуительных шоу
Честно говоря, я не большой поклонник формата «прошёл игру — пошёл дальше». Для меня это как незаконченная фраза. Я всегда думал, что, когда появится аудитория, мы сможем обсуждать игры, которые прошли: делиться впечатлениями и оценками после прохождения. И мне хотелось придать этому формату немного интерактива.
За основу я взял два шоу: одно — вроде бы со Стопгейма, где два ведущих спорили об игре с позиций «понравилось/не понравилось», а второе — «В огне» от Мундольфа (если кто помнит такого), откуда я позаимствовал идею интерактива и визуала.
Вместе со стримером, которого я вскользь упоминал в первой части, мы собрали криво-косо, на коленке, формат «GoodGame,BadGame», на оформление и работоспособность которого у меня ушло куча сил и времени.
Как вы могли догадаться, обсуждали мы скайрим. Я выступал за того, кто игру топил, мой напарник - защищал. Замазал его ник и лицо, вдруг он был бы против.
Со временем шоу обрастало техническим мясом: появились новые механики голосования, концепт, визуал — всё выглядело чуть лучше
Здесь уже более-менее доведённая до ума концепция. Наш диалог как поход по подземелью, каждая комната - тема, которую мы обсуждаем. У каждого зрителя есть по два зелья на раунд, которое они могут отдать либо одному, либо поровну каждому. В конце выживает только один. Рандомные ивенты в чате прилагались.
К сожалению, даже при поддержке более крупных стримеров формат не собрал почти никого. Пришли только наши завсегдатаи — 8–10 человек, и всё. Остальным было глубоко всё равно. Некоторые отмахивались: «Так эта идея не новая, пф, придумали они». Ладно.
Посидев и подумав, что огромное количество сил уходит вникуда, я решил формат закрыть. Хоть он мне и нравился. Также были закрыты и другие задумки: интервью со стримерами на ГГ, «Закрытый клуб» игроков в SIGame, SGG, да и ещё пара идей, которые так и не увидят свет.
Сейчас понимаю: все эти форматы заточены под уже сложившуюся аудиторию. Наверное, я осознавал это и тогда, но упрямо не хотел принимать. Хотелось делать что-то, что выбивается из обычного «сижу и играю» контента. Просто наивный дурачок.
Слишком амбициозные планы — и закономерный вопрос: «А не херню ли я делаю?»
Скорее всего, да.
Текст, наверное, вышел скомканным и обрывистым. Опустил много деталей — не хотелось грузить вас огромным лонгридом и личными переживаниями. Возможно будет и 3 часть.
Если кому-то интересно что-то конкретное — напишу подробнее.
Спасибо, если дочитали эту духоту. Чао пока