Стриминг для начинающих: как я ничего не добился за год. Часть 2

Снова привет.

Не заметил, как прошло уже больше месяца, а я так и не сел за вторую часть. Пара человек спрашивали про продолжение — перед ними извиняюсь за задержку и наконец сажусь за текст.

Для начала хотелось бы немного пояснить, почему я выбрал GoodGame как основную площадку для стриминга.

За себя скажу следующее: я с уважением отношусь к тем, кто пытается развивать отечественные проекты. Я не вижу в этом ничего плохого — наоборот, мне было бы только в радость, если бы на ГГ появлялось всё больше зрителей и стримеров.

Я искренне не понимаю, почему начинающие стримеры игнорируют эту площадку. Тезис «гг мёртв, там нет зрителей» от человека с околонулевым онлайном на твиче звучит, мягко говоря, комично. Мне кажется, на старте важнее всего наибольший охват аудитории. Пусть даже 3–5 человек, но не сидеть в одиночестве, ведь это уже сильно упрощает тернистый путь стримера.

Лично у меня была слегка наивная мысль: «Вот сейчас у меня всё пойдёт, зрителей наберу, начну качать гудгейм». Ведь вряд ли, начиная новое дело, ты думаешь о провале? Вот и я не думал. Казалось, будем развивать, расти, приумножать. Но раз я пишу вторую часть этого текста — значит, всё пошло не по плану.

Стриминг для начинающих: как я ничего не добился за год. Часть 2

Главный фактор неудачи?

Спустя время, проанализировав свой путь и решения, я понял: один из главных факторов неудачи — это и страшный, и полезный вопрос: «А не херню ли я делаю?»

Я задавал его себе постоянно — после стримов, во время анализа записей, да и прямо во время прямого эфира. Это вообще отличный вопрос, если хочешь закончить любое дело, которое только начал. И не только в стриминге. Ответ на него у меня был простой:

Да, ты делаешь херню, полную. Твои стримы скучные, и ты не отличаешься ничем от тысячи таких же стримеров с единичкой зрителей на сотнях страниц твича.

Что делать с этой информацией — решай сам. Дальше расскажу, что делал я.

Прикручивал фичи

Я начал анализировать другие каналы на ГГ и искать, чем минимально можно выделиться. Подметил, что многим нравятся функции твича, такие как — баллы канала, заказы треков, летающие по экрану смайлы и т.п. Проблема в том, что всё это доступно только на твиче, а сторонние сервисы с ГГ не работают.

Ну, нет непосильных задач для упёртых стримеров. Раз кто-то это написал — значит, смогу и я. Пусть я и не имел малейшего понятия, с чего вообще начинается первая строчка кода, как бы наивно это не звучало.

Стриминг для начинающих: как я ничего не добился за год. Часть 2

К счастью, мы живём во времена, когда нейросети развиваются семимильными шагами, и в этом вопросе они мне очень помогли. Опуская технические детали, я собрал своего первого бота, заточенного под жужейм. Сейчас он выглядит как монолит на тысячу строк, написанный единым пластом, но — он работает! И делает ровно то, что я задумывал. Смайлики гудгейма летают по экрану, баллы копятся, звуки воспроизводятся. Единственное, не докрутил фичу с заказом клипов с ютуба.

Она как бы работала, но не все песни ставились из-за АП, я так и не нашёл решение для обхода, но оно уже и не надо.

Начиналось всё с простейших задач. Мне нужно было, чтобы бот отвечал в чат и реагировал на команды оттуда. Далее мне захотелось как раз-таки придумать (украсть) формат для игрового шоу, в котором зрители могли бы интерактивно влиять на происходящее.

Время охуительных шоу

Честно говоря, я не большой поклонник формата «прошёл игру — пошёл дальше». Для меня это как незаконченная фраза. Я всегда думал, что, когда появится аудитория, мы сможем обсуждать игры, которые прошли: делиться впечатлениями и оценками после прохождения. И мне хотелось придать этому формату немного интерактива.

За основу я взял два шоу: одно — вроде бы со Стопгейма, где два ведущих спорили об игре с позиций «понравилось/не понравилось», а второе — «В огне» от Мундольфа (если кто помнит такого), откуда я позаимствовал идею интерактива и визуала.

Вот так выглядело шоу «В огне». Как это было давно.
Вот так выглядело шоу «В огне». Как это было давно.

Вместе со стримером, которого я вскользь упоминал в первой части, мы собрали криво-косо, на коленке, формат «GoodGame,BadGame», на оформление и работоспособность которого у меня ушло куча сил и времени.

Первая итерация нашего шоу. Зрители управляли кубком, голосуя за того, кто был более убедительнее
Первая итерация нашего шоу. Зрители управляли кубком, голосуя за того, кто был более убедительнее

Как вы могли догадаться, обсуждали мы скайрим. Я выступал за того, кто игру топил, мой напарник - защищал. Замазал его ник и лицо, вдруг он был бы против.

Со временем шоу обрастало техническим мясом: появились новые механики голосования, концепт, визуал — всё выглядело чуть лучше

Вторая итерация визуала нашего шоу. Таймер появлялся плавной анимацией из-за логотипа, зрители голосованием пополняли полоски хп под рамками
Вторая итерация визуала нашего шоу. Таймер появлялся плавной анимацией из-за логотипа, зрители голосованием пополняли полоски хп под рамками

Здесь уже более-менее доведённая до ума концепция. Наш диалог как поход по подземелью, каждая комната - тема, которую мы обсуждаем. У каждого зрителя есть по два зелья на раунд, которое они могут отдать либо одному, либо поровну каждому. В конце выживает только один. Рандомные ивенты в чате прилагались.

К сожалению, даже при поддержке более крупных стримеров формат не собрал почти никого. Пришли только наши завсегдатаи — 8–10 человек, и всё. Остальным было глубоко всё равно. Некоторые отмахивались: «Так эта идея не новая, пф, придумали они». Ладно.

Посидев и подумав, что огромное количество сил уходит вникуда, я решил формат закрыть. Хоть он мне и нравился. Также были закрыты и другие задумки: интервью со стримерами на ГГ, «Закрытый клуб» игроков в SIGame, SGG, да и ещё пара идей, которые так и не увидят свет.

Заставочка для подкаста - интервью со стримерами ГГ. Selwia - стримерша с тяжелой судьбой и коварным заболеванием «рассеянный склероз».

Сейчас понимаю: все эти форматы заточены под уже сложившуюся аудиторию. Наверное, я осознавал это и тогда, но упрямо не хотел принимать. Хотелось делать что-то, что выбивается из обычного «сижу и играю» контента. Просто наивный дурачок.

Слишком амбициозные планы — и закономерный вопрос: «А не херню ли я делаю?»

Скорее всего, да.

Текст, наверное, вышел скомканным и обрывистым. Опустил много деталей — не хотелось грузить вас огромным лонгридом и личными переживаниями. Возможно будет и 3 часть.

Если кому-то интересно что-то конкретное — напишу подробнее.

Спасибо, если дочитали эту духоту. Чао пока

3
1
13 комментариев