«Миллениалы — ядро аудитории»: myTracker выяснила, кто и сколько тратит в мобильных играх Материал редакции

Аналитическая платформа Mail.ru рассказала о привычках игроков из разных возрастных групп и регионов.

В закладки
Аудио

Команда аналитической платформы myTracker, разработанной в Mail.ru Group, исследовала поведение и привычки платящих мобильных игроков в России и других странах.

Эксперты составили портрет игрока и выявили связь ВВП и окупаемости игровых проектов. Исследование основано на данных по 92 игровым приложениям.

Наиболее активная возрастная группа — от 25 до 44 лет. Она обеспечивает 73% дохода от встроенных покупок в играх.

Максимальный средний доход в расчёте на одного пользователя игры приносят люди в возрасте от 35 до 44 лет. При этом наибольший средний доход в расчёте на платящего пользователя обеспечивают игроки от 45 до 64 лет.

Мужчины чаще играют и лучше конвертируются в платящих пользователей, однако женщины не уступают мужчинам по объёмам трат. Мужчины же устанавливают игровые приложения в 2,6 раза чаще и приносят в 5,5 раза больше денег.

Средний доход на пользователя, которые обеспечивают мужчины, в два раза выше, чем у женщин. Однако средний доход на платящего пользователя у женщин и мужчин почти не отличается.

Женщины платят охотнее мужчин лишь в играх с тайм-менеджментом, «три-в-ряд» и MMORPG.

Геймеры 25–44 лет чаще всего платят в платформерах, MOBA, играх типа Build & Battle. Подростки обычно платят в MMORPG и в играх с тайм-менеджментом, а студенты — в шутерах и платформерах. В категории от 65 лет больше всего платят в кроссвордах, судоку, викторинах и в играх «три-в-ряд».

Чаще всего российские пользователи платят после шести часов вечера, пик приходится на девять часов.

Мужчины активнее платят в обеденное время, а женщины — вечером.

Чем выше доход пользователя — тем выше его траты в играх. Владельцы iPhone (особенно последних моделей) в среднем платят в играх куда больше, чем обладатели Android.

Чем выше средняя зарплата в регионе, тем щедрее пользователи. В топ-3 регионов по среднему доходу с одного игрока входят Камчатский край, Московская и Ленинградская области.

В мире больше всех на мобильные игры тратят норвежцы, швейцарцы, шведы, американцы, датчане и австралийцы. Скромнее всего траты у игроков из Вьетнама, Индонезии, Индии, Бразилии и с Филиппин.

Затраты на привлечение жителей России, Швейцарии, Италии, Финляндии, Дании и арабских стран, как правило, более оправдывают себя. Привлечь же геймера из Японии, Вьетнама или Китая и выйти в прибыль может быть затруднительно.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Алексей Малахов", "author_type": "self", "tags": ["ios","android"], "comments": 34, "likes": 23, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 101041, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 10:54:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101041, "author_id": 191558, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101041\/get","add":"\/comments\/101041\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101041"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Как не донатить?

Ответить
15

Siege

Тачанка сильно после реворка изменился

Ответить
6

Можно качать картиночки в интернете, а не донатит в гача приложения

Ответить
5

Самое главное - перед покупкой сесть, выдохнуть и подумать, чем принципиально картинка с персонажем в твоей игровой коллекции отличается от той же картинки, открытой в браузере.

Обычно попускает, но дизайн гача-игр делает все, чтобы игроки думали как можно реже.

Ответить
0

А если нравиться играть? Это же td

Ответить
0

Никто не будет осуждать. (никто нормальный)
Лично не играл в эту игру, но опыт с Ф2П ТД подсказывает, что когда-то ты застрянешь и придется или фармить, или донатить. (как и во всех Ф2П).

Ответить
1

Выбил Siege с бесплатно нафармленых кристаллов :>

Ответить
0

Иди ивент фарми, а не на дтф сиди

Ответить
0

А что за игра?

Ответить
0

А вообще очень легко не донатить, просто достаточно открыть само предложение.

Ответить
2

Платят они, а стыдно мне.

Ответить
2

а что стыдного?

Ответить
3

В том, что Ferante не платит. Бомж наверное.

Ответить
0

Я думал, основная категория донатеров - это школьники 10-15 лет, которым папа с мамой деньги дают. 
Как-то не укладывается у меня в голове 30-40-летний семейный дядька, который на _заработанные_ деньги покупает себе скиньчики и танчики.
А оно вон оно как, оказывается.

Ответить
3

Согласен, невероятно. Зачем вообще тратить деньги на что-то кроме жилья, еды и алкоголя? Развлечения? Не, хуйня какая-то. В бильярд этот семейный дядька тоже, наверное, бесплатно ходит.

Ответить
1

Ну, просто мне казалось, что с возрастом человек начинает как-то соображать и разделять, где имеет место быть справедливая оплата чужого труда, а где его просто разводят на деньги как лоха. Но, видимо, это не со всеми так происходит, кто-то до старости дурачком остается. Печаль, чо.

Ответить
1

Разводят как лоха - это когда тебе звонят якобы из банка и просят код из смски.
Тратить деньги на развлечения не является лохотроном. Люди тратят намного большие суммы на свои увлечения - крутой мотоцикл или путешествия.

Не надо думать, что люди покупают скины на танки на последние деньги и ничем больше по жизни не занимаются. Донат в фтп играх это либо покупка силы (экономия времени на гринде), либо вэнити контент. Сложно обвинять человека, который может себе это позволить.

Ответить
1

Платить за игры, фильмы, музыку и прочие развлечения - это, конечно, нормально, тут нет никакого лохотрона.
А вот покупать всякие бэттл-пассы, лутбоксы, косметику и т.п. в донатных онлайн-дрочильнях (особенно от мейл.ру) - это как-то попахивает.

Ответить
2

"моё потреблядство лучше вашего"

Ответить
1

Я не очень понял проблему, если платить все же нормально..
Все дело в фтп? Я слабо представляю себе премиум игры-сервисы. В них очень много контента, который весь сразу стоит очень много, а если делать мало, то все будут жаловаться, что нет контента и что у всех одни и те же предметы. Делать игру без монетизации.. даже не будем об этом говорить.

Баттл-пасс - лучшая, на мой взгляд, монетизационная механика за последнее время - все награды известны заранее, ты просто получаешь дополнительный контент за то, что играешь. Все максимально прозрачно.

Ответить
0

Доброго дня!

поясните, пожалуйста!

"Мужчины чаще играют и лучше конвертируются в платящих пользователей, однако женщины не уступают мужчинам по объёмам трат. Мужчины же устанавливают игровые приложения в 2,6 раза чаще и приносят в 5,5 раза больше денег."

если я правильно понимаю - тут написано "Мужчичны платят чаще. Женщины платят столько же денег. Мужчины платят в 5.5 раз больше"

Ответить
1

"женщины не уступают мужчинам по объёмам трат" - это про метрику ARPPU (средняя трата платящего игрока).
Значит, что женщины платят реже, но если женщина заплатит, то она заплатит не меньше, чем мужчина.
Это не значит, что выручка с м и ж одинаковые.

Ответить
0

теперь яснее стало!
жаль, что такой вывод мне оказалось сложнее сделать из самой статьи.

Ответить
0

Понимаю, им стоило расписать каждую метрику. Тут таки не vc.ru ))

Ответить
0

Хотя у меня установленно много мобильных игр, ни разу не хотелось в них донатить.
В азиатских версиях вообще чаще всего куча халявы

Ответить
0

"исследовала поведение и привычки ПЛАТЯЩИХ мобильных игроков в России и других странах."
А откуда тогда первый график? Что интересно, выходит суммарно 23% пользователей платят. Многовато выходит

Ответить
0

Это процент от категории. Их некорректно складывать.

Ответить
0

Чего это? И на графиках нет легенды, как ты это понял?

Ответить
0

потому что это значение метрики конверсии в разных категориях.

Ответить
0

хорошо общая сумма снимается, но остальные вопросы, так и остаются открытыми

Ответить
0

какие? 

Ответить
0

А откуда тогда первый график? - если анализ был платящих

Ответить
0

логично предположить, что когда у тебя есть данные по возрасту и объему платящей аудитории, то у тебя есть данные по возрасту и объему аудитории в целом.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }