Supercell. Культура или прибыль?

Supercell. Культура или прибыль?

Уже четвертый год прибыль Supercell снижается. 2016 год - 2,3 миллиарда. 2017 - 2. 2018 - 1,6. 2019 - 1,56. Основатели неоднократно заявляли что, создали кампанию не для того чтобы получать прибыль, а для того, чтобы создавать игры, которые играют годами и помнят вечно. Но сейчас стало понятно что это не преувеличение.

Глава Supercell Илка Паанен написал в блоге компании пост в котором рассказал какие меры будут предприняты для дальнейшего снижения прибыли. https://supercell.com/en/news/my-take-supercell-2019-we-enter-our-second-decade/7241/

1) Была отменена игра Rush Wars. Игра была хороша, но не такая чтобы ее помнили вечно. Эта практика будет продолжена.

2) Hey Day и Boom Beach в 2019 году выпустили лучшие апдейты в своей истории. Делать игры в которые играют годами выгодно и интересно.

3) В связи с выходом Brawl Stars компания увеличилась до 320 человек. Это ставит под угрозу культуру компании поэтому дальнейший рост будет прекращен.

“Мы верим что без уникальной культуры и чувства маленькой компании мы не сможем делать лучшие игры в мире” особо выделил Илка Паанен. “Малый размер уменьшает роль бюрократии и увеличивает пространство для инноваций”.

Официально в Supercell судьбу игр решают сами разработчики. Теперь они должны будут учитывать последствия своих решений. Запуск новой игры приведет к увеличению штата. Увеличение штата приведет к гибели инновационной культуры компании. Убить компанию, но выпустить новую игру. Или убить игру и спасти компанию. Сложный, но очевидный выбор.

Когда Supercell выпускала свои хиты, то конкуренции в индустрии практически не было. Целые ниши были пусты. Игроки ценили честный f2p подход по сравнению с господством хищнического pay to win. Сейчас все по другому. Ниши заполнены. Честным f2p никого не удивишь. Создать игру, которую будут помнить вечно намного труднее.

Добавим к этому необходимость регулярного производства контента для вышедшей игры. Игра без значимых контентных апдейтов не сможет конкурировать на современном рынке. Например, выручка Brawl Stars за год снизилась почти в два раза. Игра была спроектирована под минимизацию усилий для производства контента чтобы не раздувать штат.

Шанс на закрытие тестируемых игр возрастает, а это снижает мораль разработчиков с самого начала. Мало кто хочет иметь в портфолио только закрытые проекты. Поэтому скорее всего новая игра от Supercell все же выйдет в ближайшее время. Она будет требовать значительных контентных апдейтов. Штаты будут увеличены. И мы наконец узнаем какой способ сохранить культуру компании при увеличении ее размера будет найден Supercell.

11
13 комментариев