От симулятора хирурга к мытью свиней: беседа с авторами Hogwash и Surgeon Simulator

О влиянии стримеров на успех игры, создании ста прототипов в год и новаторстве Apple.

Hogwash
Hogwash

Bossa Studios — команда, которая создала инди-хиты Surgeon Simulator и I am Bread — о них вы наверняка знаете хотя бы по YouTube или Twitch. Они приобрели популярность за счёт своей комичности и вирусности: в первой предлагалось отыгрывать роль очень грубого и неуклюжего хирурга, а во второй — управлять ожившим тостом, озвученным Троем Бейкером.

Минувшей осенью студия попробовала силы в Apple Arcade — игровом сервисе, направленном на максимально широкую аудиторию. Мы поговорили с бренд-менеджером Bossa Ником Маршаллом о Hogwash — «бескровном» сетевом экшене про озорных свиней, которые противостоят одинокому фермеру.

I am Bread
I am Bread

У вас репутация студии, которая создаёт виральные игры — к примеру, Surgeon Simulator, идея которая родилась на гейм-джеме. А как к вам пришла идея игры о мытье свиней?

Hogwash тоже родилась на гейм-джеме. Джемы это вообще ядро всего творчества Bossa. Их цель — помогать нам генерировать новые идеи, которые помогут сформировать фундамент для дальнейшего развития проекта.

Как правило, мы устраиваем двухдневные джемы каждый месяц. Члены команды, начиная от дизайнеров и программистов и заканчивая отделами финансов и маркетинга, собираются вместе, обмениваются идеями и работают над игрой на конкретную тему следующие тридцать дней.

Из таких джемов иногда рождается по 100 рабочих прототипов в год, частью которых мы делимся на сайте BossaPresents.com — как это недавно было с I Am Fish, Pigeon Simulator и Trash Bandits.

I Am Fish
I Am Fish

Есть ощущение, что в Hogwash вы решили объединить Dead by Daylight и Splatoon, чтобы охватить аудиторию побольше. Насколько это близко к правде?

Hogwash родилась на джеме, темой которого был ассиметричный геймплей. Она была одним из восьми прототипов, которые мы сделали в том месяце. Мы опирались на кое-какие игры, однако думаем, что нашли что-то уникальное, создав экшен-игру без насилия и стрельбы.

Dead by Daylight и Identity V направили нас в создании асимметричного геймплея, а A Hat in Time оказала сильное влияние на механики передвижения. Мы также ориентировались на игры для вечеринок, вроде Stick Fight: The Game, а также на Clash Royale. По нашему мнению, они были отличным примером в создании мобильной игры.

Мы также хотели, чтобы карикатурный стиль Hogwash очаровывал, создавал беззаботное настроение. Свиньи должны были быть немного озорными, но не злыми. Фермер же должен был чувствовать себя не в своей тарелке и быть смешным — примерно как учитель на замену, на которого набрасываются непоседливые дети.

Мы делали упор на чистое веселье, которое подойдёт для всех возрастов.

Hogwash
Hogwash

Управление свиньёй, которая бегает вокруг и разбрызгивает грязь, должно было быть захватывающим и понятным, но в то же время мы хотели создать ощущение абсолютного хаоса и безумия. У игрока есть чёткая цель и простое управление, однако вокруг царит хаос, который предстоит обуздать.

Мы также хотели, чтобы команда свиней сотрудничала и добивалась большего, когда игроки действуют сообща, а не по одиночке. Однако мы должны были быть осторожны, чтобы не сделать их слишком сильными, ведь они противостоят одному более медленному и менее проворному фермеру. Балансировка потребовала много сил, и судя по отзывам, игроки довольны.

Ваши предыдущие игры получили толчок к популярности благодаря стримерам и ютуберам, таким как PewDiePie. Повлияло ли это на создание Hogwash? Вы с самого начала думали о виральности?

С Hogwash мы сосредоточились на создании веселой семейной игры для Arcade, в которую можно играть на разных устройствах семейства Apple. Также мы ориентировались на короткие небольшие сессии в одиночном режиме или с товарищами, которые находятся далеко друг от друга.

Нам нравится контент, который люди делают на базе наших игр, и мы всегда стремимся раскрыть творческий потенциал сообщества. Вы определённо увидите больше подобного в наших будущих играх.

Surgeon Simulator
Surgeon Simulator

Hogwash делала отдельная команда или те же люди, что стоят за Surgeon Simulator и I am Bread?

Да, над Hogwash трудились некоторые из разработчиков Surgeon Simulator и I am Bread, однако мы часто работаем над несколькими играми одновременно. И, конечно, каждая отдельная игра требует подходящей команды, сбалансированной по навыкам.

Surgeon Simulator стала полноценной франшизой с кучей DLC. Как вы думаете, произойдет ли то же самое с Hogwash? Похоже, что эта идея не имеет такого большого потенциала для развития.

Hogwash — это совершенно новая, оригинальная IP. Герои игры и её геймплей нашли у аудитории отклик и мы видим во всё этом большой потенциал. Мы видели его, начиная с ранней концепции геймплея и первых артов персонажей — тогда мы получили крайне восторженные отзывы от тестеров.

Hogwash
Hogwash

В последние годы наблюдается повышенный интерес к таким вот безумным играм — вроде Surgeon Simulator, Untitled Goose Game и другим. Как вы думаете, это происходит из-за стримеров, современной одержимости мемами или из-за чего-то ещё?

Нам нравится создавать красивые креативные миры, всё в которых держится на комедии и юморе, поэтому-то они и получаются особенно забавными.

Некоторые стримеры любят наши игры, вероятно, потому, что они способны творчески выражать себя через них и создавать привлекательный контент для своей аудитории. Они могут устроить целый перфоманс через то, как они взаимодействуют с игровым миром и другими игроками.

Мемы — это, по определению, распространение идей и историй внутри человеческих культур, и они являются важным способом рассказывать истории. Мемы об игре вполне могут помочь ей с виральностью.

Насколько стримеры влияют на успех игры?

Конечно, если стример имеет большую аудиторию, об игре узнает много народу. И как уже упоминалось выше, мы всегда рады поддержать создателей контента.

Почему свиньи? Они очень милые, но рассматривали ли вы других персонажей для этой концепции?

Вообще, образы антропоморфных животных существовали на протяжении тысячелетий, как одна из основных форм изображения зверей. Есть же в этом что-то притягательное — видеть эмоции и чувства на лицах животных и осознавать, что они ощущают себя как люди.

Даже когда Hogwash состояла из одного арта и двухстраничного диздока, у нас был сильное чувство, что в этом что-то есть. Когда мы начали продумывать анимацию бегающей грязной свиньи, её харизма наконец прояснилась и устоялась. Тогда мы и поняли, что у нас в руках особенные свинки.

Hogwash
Hogwash

Нам сказали, что игра стала довольно популярной в России. Как вы думаете, с чем это связано?

Вообще, наши игры популярны во всем мире, а Surgeon Simulator и I am Bread были успешны у российских игроков на протяжении многих лет. Наш юмор и зверушки понятны всем народам, однако могут быть и другие факторы, которые делают Hogwash особенно популярной в России. И мы хотели бы услышать, что читатели DTF думают об игре!

Вы специализируетесь на играх для ПК и консолей — в чем отличие создания игр для Steam или PS Store от создания игр для Apple Arcade?

С Apple Arcade мы разрабатываем игры для целого ряда очень разных формфакторов — iPhone, iPad, tvOS и Mac. Они сильно отличаются железом, софтом и контроллерами — это всё нужно учитывать. Ещё это бросает серьёзный вызов геймдизайнерам, ведь нужно сделать геймплей одинаковым для всех платформ.

Название Hogwash очень забавное и точное, но не было ли у вас сомнения в нём? Не боялись ли вы ненужных ассоциаций?

Слова интересны тем, что могут означать множество вещей для разных людей. В Британии слово hogwash означает «чепуха» или «мусор» и пришло из времен, когда свиней кормили отбросами. Если же понимать это буквально на современном английском, то это переводится как «мытьё свиньи». Мы сочли это неплохим каламбуром, хоть это и не имеет точного русского эквивалента!

Что вы думаете об Arcade? Может ли подход Apple радикально изменить облик мобильных игр?

Apple Arcade — инновационная платформа, которая безо всякой рекламы даёт игрокам доступ к большой библиотеке игр. Отсутствие рекламы и встроенных платежей помогает разработчику сосредоточиться чисто на игровом опыте, не разбавленном коммерческими аспектами. Иными словами, наше творчество может работать само по себе, без влияния других факторов.

Это очень интересное пространство для развития новых форматов и идей — что может быть лучше для игровой индустрии?

Hogwash
Hogwash

Некоторые разработчики говорят, что Apple видит в каждом владельце своего устройства потенциального игрока. Какие перспективы это открывает?

Мы думаем, что игровой сервис, доступный на таком широком спектре устройств — это прекрасная возможность познакомить с играми тех, кто никогда не играл раньше и не считал себя геймером. Это также прекрасный способ познакомить опытных игроков с новыми жанрами и заставить их попробовать что-то, выходящее за рамки их привычек.

Какие мобильные игры вы любите сами? Вы часто играете на своем смартфоне?

Вся наша студия играет в целую кучу мобильных игр! Это и Black Desert Mobile, и Pokemon Go, и Star Wars: Galaxy Heroes, и Million Onion Hotel, и Six Match, и Mini Metro, и Brawl Stars и многое другое. Некоторые из членов команды сейчас играют во множество тайтлов из Apple Arcade.

Что бы вы посоветовали начинающим разработчикам?

Начинайте обсуждать идею своей игры как можно раньше — обратная связь поможет вам улучшить её. Сразу определите основные моменты, вокруг которых будете строить геймплей и продумайте, какой опыт будут получать игроки. Также будьте готовы проходить через множество итераций по ходу разработки.

1.8K1.8K открытий
7 комментариев

От симулятора хирурга к мытью свиней

Ответить

Наркомания какая-то.
Им надо продавать такое на свитч, там очень зайдёт.
ЗЫ., спокойно, я сам свитчевод.

Ответить

свитчевод

Ответить

Играл в аркаде Hogwash. Хуйня какая-то, слишком примитивный гейплей.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить