Google забанила тысячи приложений за «вредительскую» рекламу
Компания рассказала, что находит такие объявления при помощи машинного обучения.
Во время недавнего «рейда» в четверг компания удалила из своего магазина почти 600 «вредительских» приложений в попытке обуздать ситуацию с неправомерной мобильной рекламой. Политика Google запрещает рекламу, которая отображается, когда программа не используется, а также ту, что заставляет пользователя нажимать на объявление по ошибке.
Google определяет вредительскую рекламу как ту, которая «появляется неожиданно и ухудшает удобство использования устройства». Сюда, к примеру, относятся полноэкранные объявления, появляющиеся во время звонков и при использовании навигаторов.
В компании рассказали, что разработали подход к обнаружению внеконтекстной рекламы, основанный на машинном обучении. Это и привело к недавней волне банов.
Нечестные разработчики продолжают становиться всё более подкованными в размещении и маскировке вредительской рекламы, однако мы разработали собственные технологии для защиты от такого поведения.
Большинство забаненных приложений были сделаны в Китае, Индии и Сингапуре и были ориентированы на англоговорящих пользователей. К примеру, у китайской Cheetah Mobile было 40 приложений, которые попали под волну банов.
Также в Google сообщили, что будут предлагать компенсацию тем брендам, чья реклама пострадала от неправомерной рекламы.
Это не первый случай, когда Google устраивает «чистку» в своём магазине, однако этот случай, похоже, стал самым крупным. В июле компания запретила китайский CooTek использовать рекламный плагин, выводящий объявление, даже когда приложение не использовалось.