Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

100-кратный зум и камера на 108 МП — «игрушка на пару дней» или технологический прорыв?

Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

На момент публикации нашего обзора Galaxy S20 Ultra мы не могли оценить работу камеры — прошивка раннего тестового образца была далека от финальной, и то тут, то там всплавали неприятные недоработки. Автофокус периодически промахивался, баланс белого съезжал на совершенно некорректные значения, а «умные» алгоритмы и вовсе творили всё, что им вздумается.

На фото ниже можно оценить один из самых показательных случаев некорректной работы камеры. Одни и те же бананы на одном и том же режиме съёмки смотрятся совершенно по-разному до и после обновления. Честно говоря, и после патча алгоритм «покрасил» фрукты неестественно ярко, но хотя бы не ошибся с оттенком.

​Оранжевые бананы до обновления камеры
​Оранжевые бананы до обновления камеры
​Яркие жёлтые бананы после обновления
​Яркие жёлтые бананы после обновления

«Патч первого дня» эти проблемы решил, первые покупатели должны были получить смартфоны без досадных багов. И хорошо — Galaxy S20 Ultra всё же в первую очередь именно фото-флагман, и возможности его пяти камер хочется использовать на 100%.

Характеристики камеры Galaxy S20 Ultra

  • Главный сенсор: 108 МП, f/1.8, 1/1.33", 0.8 мкм, фазовый автофокус, оптическая стабилизация
  • Ультра-широкий сенсор: 12 MP, f/2.2, 13 мм (ultrawide), увеличенный размер пикселя 1.4 мкм, Super Steady video
  • Зум-сенсор: 48 МП с линзой-перископом, f/3.5, 103mm, 0.8 мкм, фазовый автофокус, оптическая стабилизация, 4Х оптическое приближение, 100Х гибридное приближение
  • TOF-сенсор: 0.3 MP, TOF 3D, f/1.0
  • Фронтальная камера: 40 MП, f/2.2, 0.7 мкм, PDAF
Фото материале сжаты из-за особенностей сайта. Для того, чтобы посмотреть изображение в исходном разрешении, кликните по нему, чтобы развернуть картинку на полный экран, а потом на иконку скачивания — откроется новая вкладка.

Портреты и фронтальная камера

Начнём с фронталки. 40 МП сенсор встроен в отверстие в экране, объектив только один. Впрочем, предусмотрен цифровой «ширик» — по умолчанию камера делает кроп для более естественного угла (эквивалент 35 мм), но её можно переключить на полный кадр, чтобы захватить, например, несколько лиц, но с заметным искажением (эквивалент 26 мм).

Днём кадры получаются чёткими, с хорошим балансом белого. Высокое разрешение обеспечивает высокую детализацию, так что для сэлфи по дороге на работу или в хорошо освещённом офисе это один из лучших вариантов.

Ночью, даже под фонарём, детализация ощутимо падает. Баланс белого тоже лучше доводить руками в редакторе — iPhone 11, например, пытается выравнивать тон кожи до естественного, устраняя желтизну уличного освещения. Зато, эффект бокэ отлично срабатывает даже при в плохих условиях, алгоритм очень аккуратно отделяет человека от фона и не размывает ничего лишнего.

На основную камеру вечерние портреты получаются качественными, режим «Выборочный фокус» у меня ни разу не ошибался. Но пользоваться этим режимом не хочется.

Основная камера Galaxy S20 Ultra плохо подходит для того, чтобы снимать людей.

​Портрет на основную камеру. На самом деле у меня более узкое лицо
​Портрет на основную камеру. На самом деле у меня более узкое лицо

Проблема в фокусном расстоянии — у основного модуля оно эквивалентно 26 мм. Для портретов это слишком широкий угол, и в большинстве случаев линза искажает реальные пропорции тела и лица. Людям не нравится, как они получаются на снимках. Приноровиться, конечно, можно, но по-настоящему хороших результатов добиться тяжело.

Для портретов оптимально фокусное расстояние 35-50 мм — именно для этого у iPhone 7 Plus в 2016 году появилась вторая камера, а Google Pixel делает цифровой кроп при съёмке в потретном режиме. Почему Samsung до сих пор продолжает уродовать людей, остаётся загадкой.

Ночью детализация ниже, чем днём — сказывается маленький размер отдельных пикселей. Частично ситуацию спасает фильтр Байера.

Galaxy S20 Ultra объединяет группы из 9 физических пикселей в один виртуальный, поэтому в стандартном режиме 108-мегапиксельная матрица выдаёт снимки по 12 МП. В теории такой подход должен улучшать съёмку в условиях низкой освещённости. Но на практике один большой физический пиксель всё равно обычно справляется лучше.

Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

Хочется сравнить результаты Galaxy S20 Ultra и базовой модели S20 — основной модуль там на 12 МП, но сами пиксели крупнее более чем в два раза (1,8 мкм против 0,8 мкм) и захватывают ощутимо больше света без дополнительной «магии алгоритмов».

Ночной режим справляется, но уступает конкурентам

Обновлённый «Ночной» режим немного отличается от того, что было в Galaxy S10. После спуска затвора кнопка отображает таймер, один кадр может делаться от 2 до 30 секунд. Это, конечно, не длина выдержки — смартфон делает много снимков с разной экспозицией, светочувствительностью и выдержкой, а потом склеивает, используя лучшие детали от каждого из кадров. Снимки получаются лучше, чем в авто-режиме, но идеальными их тоже не назовёшь, шумодав в этом режиме работает менее активно.

В галерее ниже первый снимок сделан в «Ночном» режиме, второй на «Авто» с ручной настройкой экспозиции, а третий — просто на «Авто». Третье фото заметно отличается перенасыщенными цветами, пересвеченным небом и обилием шумов, тогда как разницу между первым и вторым заметно в основном на кропе.

50% приблежение позволяет заметить, что в «Ночном» режиме детализация герба получилась выше, текстура колонны лучше различима, а лампы не сливаются в сплошное белое пятно. При этом шумов на левом фото тоже больше, так что для публикации в соцсети (где никто скорее всего не будет приближать снимки и разглядывать детали) результат работы Авто может быть более предпочтительным.

​«Ночной» режим слева, кроп 50%
​«Ночной» режим слева, кроп 50%

А вот ещё один пример, более показательный. «Ночной» режим сильно поднимает контрастность и вытягивает максимум деталей, изображение субъективно выглядит более чётким. Но при этом теряется естественность и полутона, некоторые объекты получают жирный черный контур.

На 50% приближении видно, что в «Авто» режиме сглаживание «сожрало» тонкие провода на фоне неба, а яркий свет на фасаде здания и в одном из окон превратился в засветы.

 ​«Ночной» режим слева, кроп 50%
 ​«Ночной» режим слева, кроп 50%

Samsung отстаёт от Apple и Google не по железу, а по софту. Это роднит её с Sony — какие бы инновации ни удавалось реализовать инженерам в модулях камер, несовершенные алгоритмы мешают смартфонам выдавать идеальный результат. Субъективно, «Ночной» режим S20 Ultra уступает iPhone 11 Pro и Night Sight в Pixel 4, но назвать его «плохим» было бы несправделиво.

Днём всё хорошо

Днём S20 Ultra делает чёткие, детализированные, идеально проэкспонированные снимки. Алгоритм немного «подкрашивает» действительность, добавляя цветам насыщености, но чаще всего не слишком агрессивно.

​Иногда, правда, получается вот так — красиво, но совершенно нереалистично
​Иногда, правда, получается вот так — красиво, но совершенно нереалистично

Днём комфортно и приятно снимать в любом режиме — хоть на широкоугольный модуль, хоть с зумом вплоть до 30x.

Особенно порадовал ультраширокоугольный модуль — он снимает не так резко, как основной, но всё равно выдаёт фотографии достойного уровня.

Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

Вот ещё несколько примеров фото на основной модуль днём и вечером (некоторые снимки с приближением).

100х зум — развлечение, которое не надоедает

100-кратный зум — главная особенность камеры S20 Ultra. Он вызывает самый большой вау-эффект и привлекает много внимания.

Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

В галерее ниже по порядку расположены фото главного входа парка ВДНХ в Москве на широкоугольный модуль, на основную камеру, с приближением 30x и максимальным зумом 100x.

К возможности приближать объекты в 10, 30 раз очень быстро привыкаешь и начинаешь пользоваться естественно, не задумываясь. Сколько стоит шаурма в той палатке на другой стороне улицы?

А ещё на 100х приближении можно с 10-го этажа узнать номер припаркованной машины. Шпионы и полицейские из старых сериалов были бы в восторге.

Ни на одном другом аппарате я никогда не пользовался увеличением именно для приближения объектов — только чтобы снизить искажения при съёмке портретов. Но с Galaxy S20 Ultra это стало второй натурой, глаз научился видеть интересные кадры в деталях объектов, которые потеряются без приближения или превратятся в месиво на кропе обычной фотографии.

Для теста приближения я отправился поснимать макет Москвы. На фото ниже можно оценить результаты — степень увеличения подписана не везде, так как я забыл пометить снимки.

108 МП — полезно, но ситуативно

Второй «аттракцион» камеры S20 Ultra — снимки с разрешением 108 МП. Эта матрица физически намного крупнее остальных модулей, и именно из-за неё выступ камеры получился таким огромным.

Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

Даже с учётом флагманского процессора на каждый снимок тратится полторы-две секунды, а потом фото ещё обрабатывается в фоне. Для постоянного использования этот режим не подходит. Да и использовать его постоянно незачем — без приближения разница между 12 МП и 108 МП почти незаметна.

Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

Но если начать приближать, разница проявляется мгновенно, особенно, при съёмке пейзажей. Ниже я собрал несколько примеров с больши приближением. Кроп 108 МП слева, а 12 МП — справа, но это очевидно и так.

Приближая 108 МП снимки, чувствуешь себя героем CSI: «Приближение! Ещё крупнее!»

​
​На большом снимке грязь и мусор выглядят как грязь и мусор. А вот кроп с 12 МП похож на скриншот из Borderlands
​На большом снимке грязь и мусор выглядят как грязь и мусор. А вот кроп с 12 МП похож на скриншот из Borderlands
​Текст сомнительных объявлений на столбе невозможно разобрать ни там, ни там, но на кропе со 108 МП видно пометку на блоке с какой-то электроникой на столбе и слово «Работа»
​Текст сомнительных объявлений на столбе невозможно разобрать ни там, ни там, но на кропе со 108 МП видно пометку на блоке с какой-то электроникой на столбе и слово «Работа»
Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман
Тест камеры Samsung Galaxy S20 Ultra: самый «шпионский» фото-флагман

Последний кадр демонстрирует, что, как и любые снимки на мобильные устройства, 108 МП кадры подвергаются огромному количеству постобработки. Алгоритмы повышают чёткость и резкость, выравнивают освещение и устраняют шумы, но иногда случайно «убивают» детали вроде трещин на стене дома.

Другие примеры 108 МП снимков можно посмотреть в облаке по ссылке. Каждый весит больше 20 МБ и у нас нет технической возможности прикреплять к материалам такие большие файлы.

Samsung создала самую технологичную мобильную камеру, но идеальной её не назовёшь. Главное и решающее отличие Galaxy S20 Ultra от всего, что сейчас доступно на рынке — это 100-кратный зум. Снимки, сделанные при увеличении вплоть до 30x выглядят достаточно чёткими и детализированными, чтобы публиковать их в социальных сетях. Это непривычный инструмент для мобильной фотографии, который открывает ранее недоступные большинству людей способы для творчества.

После похода на концерт, поезки в горы или экскурсии на Эйфелеву башню с Galaxy S20 Ultra у вас скорее всего останутся более интересные снимки, чем у всех окружающих (кроме того фото-энтузиаста, который притащит с собой камеру с огромным теле-объективом).

Ну, или можно заснять номер машины, сигнализация которой сработала в 4 утра у вас под окнами. Или заглядывать в окна дома напротив… на самом деле нет, что-либо разобрать едва ли выйдет, я проверил (во имя науки, разумеется).

Примерно тем же, но пост-фактум, можно заниматься, бесконечно приближая огромные 108 МП снимки. Но за пределами этих — несомненно увлекательных — развлечений Samsung предлагает хорошую, но не выдающуюся камеру флагманского смартфона.

В стандартных режимах значимого превосходства над камерами Galaxy S10 или iPhone 11 нет, хотя новые матрицы Samsung находятся на совершенно ином уровне.

Проблема в том, что мобильная фотография больше чем на половину состоит из постобработки — алгоритмов, дыма и зеркал, которые превращают кучку пикселей с крошечных матриц в фотографии, которые по качеству порой могут соперничать с полноценными фотоаппаратами.

И как раз с софтом у Samsung Galaxy S20 Ultra не всё гладко. Нормального портретного режима как не было, так и нет, специальный «Ночной» режим оставляет желать лучшего, а интеллектуальное определение сцен не всегда подбирает правильные настройки. К тому же, обработка 108 МП фотографий занимает очень много времени — пока что от этого страдают все устройства с подобными камерами, но это не то оправдание, которое хочется слышать в адрес смартфона за 100 тысяч рублей.

15K15K открытий
14 комментариев
Комментарий удалён модератором

"самсунгс гавно. китай рулит" моя самая любимая тема. Самые большие знатоки те, кто самсунговский топ в руках не держали)

Ответить

Зачем вообще брать что то кроме пикселя, и one plus? Не готов выложить на телефон больше 15к.
Ваши аргументы?

Ответить

Использую OnePlus 6t,иногда камера начинает очень медленно открываться и делать снимки спустя секунды 3, также периодически отваливается жест от середины экрана, а так да - годно

Ответить

Ну в One Plus камера тоже ТАКОЕ, если честно-то.

Ответить

Мордашку то заценил)

Ответить

Не знал что на макете москвы есть святилище с заклинаниями третьего уровня

Ответить