Новые горизонты Riot: Teamfight Tactics на мобильных утройствах

Впечатления от закрытого теста, субъективные оценки и воздвижение нерукотворного памятника создателям из Лос-Анджелеса! Ну и да, TFT выходит на телефонах. Don't you guys have phones?

Новые горизонты Riot: Teamfight Tactics на мобильных утройствах

Отличия от ПК-версии

Начать можно с самого очевидного и неинтересного. Так чем собственно отличается игра на телефоне от игры в обычных условиях? Ну... помимо очевидных удобств, доступных на этой платформе, таких как: можно играть лёжа в кровати, сидя в метро, вместо сна на парах в универе, вместо сна лёжа в кровати — игра просто стала чище. Что очевидно, её всё-таки освободили от гнёта Франкенштейн-клиента League of Legends. Это делает TFT во много раз удобнее для новичков, хотя даже мне, "опытному" игроку в Лигу местная навигация по меню показалась необходимым улучшением. В том смысле, что тут даже думать особо не надо: открываешь игру и нажимаешь самые большие, яркие и красивые кнопки. Разве что пока не нашлось места для истории своих игр, но на то в углу и висит немаленькая плашка WIP (Work In Progress).

Новые горизонты Riot: Teamfight Tactics на мобильных утройствах

С геймплейной точки зрения отличия минимальны: все функции сохранены, и зачастую немного упрощены, чтобы на маленьком экране не было хаоса. Так что при переходе с ПК никаких проблем возникнуть не должно. Это абсолютно тот же автобатлер по Лиге Легенд, каким он был раньше, только теперь он всегда под рукой!

Нововведения

Почти единственная информация, что видна в меню — это опыт в системе боевого пропуска. А куда без него? Да, он был в TFT и раньше, но его немного преобразили и сделали платную версию с дополнительной веткой наград и увеличенным (в 3 раза больше) количеством плюшек: от арен и эмоций до новых легенд.

Да, самые прикольные штуки в платном пропуске, но это логично.<br />
Да, самые прикольные штуки в платном пропуске, но это логично.

А в самой игре почти всё разделили по небольшим переключаемым меню: инвентарь и синергии — слева, урон и таблица противников — справа, магазин открывается и закрывается по кнопке. И поэтому в самой игре ничего не мешает наблюдать за случайными битвами и наслаждаться порой слишком "гениальным" поведением ИИ.

Обычно кнопка справа внизу — магазин, но иногда она становится кнопкой "настроек" для того чтобы сдаться. Настроек там нет.<br />
Обычно кнопка справа внизу — магазин, но иногда она становится кнопкой "настроек" для того чтобы сдаться. Настроек там нет.

Сохранилось и то, что по идее должно мешать (а именно эмоции), они скываются под своей вкладкой и содержат колесо эмоций и 3 анимации (шутка, таунт и танец).

К сожалению у колеса эмоций был небольшой баг и мне не удавалось изменить его.<br />
К сожалению у колеса эмоций был небольшой баг и мне не удавалось изменить его.

Ну и самое нужное: в игру добавили полноценный туториал.

​Есть ли в этом мире ещё игра, которой обучает пингвин?<br />
​Есть ли в этом мире ещё игра, которой обучает пингвин?

Мобильные проблемы

Окей, эта часть в основном субъективна, но оптимизация достаточно плоха. В самом начале игры, пока фигур мало, всё идет отлично, но уже к концу 20-й стадии у вас остаётся лишь маленькое окно для реакции между раундами, пока игра вновь не зависла. Не могу сказать из-за обилия визуальных эффектов это происходит или из-за какого-то неудачного решения программистов, но достаточно того, что это происходит. Скорее всего, это прямо зависит от телефона (хотя по заявленным требованиям он подходит) и качества интернета, и у большинства людей такой проблемы не будет, но сам факт сильного ухудшения экспириенса от игры печален. Мне очень хотелось играть больше, но это было просто больно. Хотя топ-2 взять всё-таки удалось!

Пруфов нет, поэтому вот вам таблица синергий!<br /> Mobalytics​
Пруфов нет, поэтому вот вам таблица синергий!
Mobalytics​

И вторая субъективная проблема: TFT то ли недостаточно быстрый, то ли недостаточно медленный. По идее за час дороги до универа, можно и поиграть, но с постоянными сменами транспорта и внезапно наступившей зимой делать это было... проблематично. Но если абстрактному человеку на работу нужно ехать в метро на другой конец города, или провести полчаса в автобусе, или просто погода достаточно хорошая, чтобы руки не мёрзли, а сверху ничего не падало на экран, то эта проблема оказывается банальной персональной неудачей.

Галактический набор

Также мобильный TFT выходит сразу вместе с новым набором: «Галактики». И это пожалуй самый весёлый набор за историю игры (благо он всего третий)! Основное отличие в том, что он переводит игру в космический сеттинг и это просто здорово. Таким образом игра визуально отличается от предыдущих версий себя же. И если раньше чемпионы объединялись по своей родине или по своей стихие, то здесь у нас есть путешественники во времени, пилоты мехов и космические сущности (и хорошие, и плохие). Это звучит куда более весело, чем "Огонь, вода и стальные трубы".

Плюс новые арены выглядят достаточно круто, а маленькие легенды как всегда очаровательны. Особенно Абиссия!

Разве не милашка?​
Разве не милашка?​

Ну и бумы — это новый элемент кастомизации, визуальный эффект нанесения урона по маленькой легенде противника. Хотя для некоторых он может показаться немного лишним, но это лишь красиво выглядящая мелочь, лишь иногда раздажающая тем, что в вас летит огромная, чтоб её, сверхновая... но это уже после боя, так что ясности не мешает.

Они не только космические по тематике, но уже есть, например, водный бум<br />
Они не только космические по тематике, но уже есть, например, водный бум

Каким выходит первый опыт Riot в мобильных играх? Ну в данном случае оценивать трудно, всё-таки сама игра уже давно успешна и задача по сути была "сделать хороший порт". В таком случае, Riot вроде справились, игра, за исключением технической части выглядит отполированной и удобной. Все, кто по каким-либо причинам ждал чего-нибудь нового, чтобы поиграть в дороге или конкретного выхода Teamfight Tactics на мобилках, должны остаться довольными. Но если мы хотим оценивать компанию Riot как производителей мобильных игр, то лучше подождать Wild Rifts.

Игра выйдет на основные сервера 19-го марта! Удачи на полях конвергенции, и если у вас тоже карантин и вам не надо пользоваться метро, то сидите дома, не болейте и попробуйте поиграть!

1717
7 комментариев

Опять несколько месяцев без свободного времени...

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эм, как ты этот талант разглядел, если они ни одной своей игры еще на мобилках не выпустили?


Ну а к Близзард требования намного выше: от них ждут не мобилок, а новую крупную ААА игру с синглом и онлайном.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить