Будет ли расти игровая индустрия во время рецессии?

Будет ли расти игровая индустрия во время рецессии?

Почти половина населения Земли сейчас остается дома из-за введения карантина или кампаний по социальному дистанцированию. В результате растет популярность домашних развлечений, например, просмотры фильмов, сериалов и видеоигр.

В отчете Appannie отмечается увеличение на 30% загрузок мобильных игр в марте. Траты в мобильных играх возросли на 5%. Согласно исследованию Ironsource, растет DAU в играх. В США прирост составил 13%. Также снижается CPM (7% США) и растет IPM (25% США).

Выглядит так, что в мобильные игры играет больше людей. Игры с большей готовностью устанавливают после просмотра рекламы. Установки стоят меньше. Может быть, стоит увеличить рекламные бюджеты?

Эрик Сейферт, UA эксперт и автор книги по f2p экономике считает, что это будет ошибкой.

В своем вебинаре “Рекламная стратегия во время рецессии” https://youtu.be/ro-O94d4ohs он обращает внимание на то, что мир ожидает кризис, равного которому еще не случалось. За последние 2 недели в США зарегистрировано 10 миллионов безработных. Первое, что меняет рецессия, это платежное поведение, а значит, все модели по предсказанию выручки нужно корректировать.

В то же время Google стремится удержать высокий рекламный CPM и раздает 590 миллионов долларов бесплатных рекламных кредитов в Google ads. Возможно, это означает, что падение стоимости мобильной рекламы будет искусственно замедляться и дальше.Привлечение пользователей в мобильные игры устроено таким образом, что деньги за игрока отдаются сразу, а возврата прибыли нужно ждать 30-90 дней. Когда ARPU упадет, то это произойдет не только у тех игроков, которых привлекли недавно по немного сниженной цене, а всех игроков. В том числе и которые пришли в игру 30-90 дней назад по дорогой цене.

Это будут большие потери, которые могут уничтожить агрессивные бюджеты адвертайзеров. А в это время карантины закончатся и люди начнут пытаться заработать, забыв о домашних развлечениях.Что делать?1) Отойти от применения исторических данных по LTV при формировании рекламной стратегии.

2) Применять безрисковую стратегию опирающуюся на ROAS и устанавливать короткие окна окупаемости. Например, 15 дней*. При поступлении данных свыше 15 дней пересматривать ставки до тех пор, пока не будет найдено оптимальное соотношение по окупаемости.

3) Сосредоточиться на источниках трафика, которые дают максимальный объем установок.* Все советы дал Эрик Сейферт

Впрочем, Эрик Сейферт опирается на опыт прошлой рецессии 2009 года. Возможно, что после этого кризиса мир изменится сильнее. Например, больше людей будут предпочитать онлайновые развлечения офлайновым. При этом мобильные игры, как один из самых дешевых видов развлечений, будут только расти.

1717
4 комментария

Думаю в вашем сегменте тоже жарко скоро будет, вечно нищие индюшатники в скором времени осознают свое место на рынке и всем скопом придут к вам.
Держу за вас кулачки))

2
Ответить

Ещё чуток подрастёт и дальше пиздец будет как и везде т.к нищим и голодным будет не до игрушек, вспомните 2008-2009 год, индустрия чуть не загнулась, куча компаний сдохла. После вируса нас ждёт тоже самое. Колесо Сансары дало оборот.

1
Ответить

Жаль конечно что большие и жирные компании выживут, было бы хорошо если бы парочка компаний с именами по типу активижн и ЕА Геймс разорились. На их место пришли бы молодые и не загнившие компании. А то они как старые маразматики, место занимают импотенты уже давно, а думают что ещё что-то могут и гнобят перспективные компании своим баблом и влиянием.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить