Что случится с экономикой мобильных игр во время рецессии

Что случится с экономикой мобильных игр во время рецессии

Индустрия мобильных игр очевидно растет. Растут вовлеченность и загрузки. Регулярно появляются новые фонды, готовые инвестировать в мобильные игры десятки миллионов долларов.

В 2008 году, перед приближением банковского кризиса и последовавшей за ним рецессии, наблюдался заметный рост спекулятивных финансовых инструментов. В фильме “Игра на понижение” рассказывается о биржевых трейдерах, которые настойчиво предупреждали об опасности, но их никто не слушал.

В индустрии мобильных игр в этой роли выступает эксперт Эрик Сейферт. В своем блоге MobileDevMemo он регулярно пишет о том, что экономику f2p мобильных игр ждут серьезные потрясения во время грядущей рецессии.

В недавней статье “Что случится с экономикой мобильных игр во время рецессии?” он подробно разбирает тезис о том, что игры - это самое дешевое развлечение, к которому люди будут более склонными во время рецессии.

Основные тезисы:

1. Игры - это дешевое развлечение, выступающее в роли substitute goods (товара, которым замещают более дорогой). Видеоигра за 60 долларов дает сотни часов приятного времяпрепровождения. Поход в кино это 20 долларов за 2 часа развлечения. Во время рецессии 2008 года особого падения продаж видеоигр не наблюдалось.

2. Free to play игры - это еще более дешевое развлечение. Оно вообще бесплатное. Но от этого не легче, потому что прибыль получать тоже хочется. А разработка условно бесплатной игры не прекращается никогда.

3. Free to play экономика мобильных игр еще не проходила испытание мировым кризисом и рецессией такого уровня (мобильные игры появились относительно недавно). В f2p экономике один платящий платит в среднем за 20 неплатящих. Это все равно что купить видеоигру за 1200 долларов. Это вовсе не substitute goods, а уже luxury goods. Роскошь. Во время рецессии продажи предметов роскоши падают в разы.

4. Сейчас мы наблюдаем увеличение вовлечения в бесплатных мобильных играх. Игроков стало больше, а вот выручка почти не выросла. К примеру, в мобильных приложениях для видеосвязи действительно виден кратный рост юзеров и выручки. В мобильных играх этого нет.

Эрик Сейферт не говорит, что делать. Он лишь советует быть более осторожным в закупках игроков, потому что возврата инвестиций можно не дождаться.

По нашим наблюдениям, игры с free to play экономикой уже переживали рецессию. Например, в России, где кризис случился в 2014 году из-за экономических санкций. И в целом f2p игры умудрялись зарабатывать и расти на этом рынке. Лучше всего себя чувствовали более мидкорные игры с большим лайфтаймом, с низкими ценами и значительной выгодой которую игроки получают от платежей.

Где-то в этом направлении, как нам кажется, и лежит рецепт оптимального соотношения между геймплеем и экономикой мобильных игр во время мирового экономического кризиса и рецессии, наступивших в 2020 году.

1111
12 комментариев

Если они сдохнут, то они просто не вписались в рынок, в чем проблема то.

4
Ответить

Просто глядя на доходы мобилок и ряда  синглплеерных жанров, то последние имеют шансов помереть больше. Тот факт, что  большинство российских разработчиков ушло в мобильный сектор и перестало делать более-менее серьезные игры, следствие экономического кризиса 2008 т последовавшего за ним событий.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

За адекватной реализацией ф2п будущее.

2
Ответить

Она уже существует, но не на мобилках (кроме единиц)

3
Ответить

С неадекватной реализацией можно заработать гораздо больше. Мобильные игры как раз очень хорошее доказательство этого.

Ответить