Мобайл
Сэм Спейд
20 567

Google вслед за Apple удалил Fortnite из своего магазина приложений и получил иск от Epic Games Материал редакции

Игра при этом осталась доступна на Android — её можно скачать и запустить через Epic Games App или Samsung Galaxy Store.

В закладки

Google убрал Fortnite из Play Store по той же причине, что и Apple — из-за системы прямых покупок, которую Epic Games добавила в мобильную версию игры 13 августа. Благодаря ей разработчики получали все транзакции напрямую, без комиссии Apple и Google, которая составляет 30%.

Google заявил, что это нарушает правила Play Store, согласно которым разработчики всех приложений, размещённых на площадке, должны пользоваться системой самого Google, предполагающей сервисный сбор.

Компания при этом подчеркнула, что на Android доступны другие магазины приложений, в которых Epic Games может и дальше распространять Fortnite. В то же время на iOS у разработчиков нет такой возможности, так как App Store — единственная площадка для публикации приложений в мобильной экосистеме Apple.

Epic Games в ответ подала в суд на Google. До этого разработчики предъявили аналогичный иск и к Apple.

Разработчики также запустили в соцсетях кампанию FreeFortnite, в которой назвали свой иск к Apple борьбой с её монополией. Epic Games поддержали, среди прочих, Джефф Кили, организатор премии The Game Awards и фестиваля Summer Game Fest, и музыкальный сервис Spotify, который в 2019 году сам обвинил Apple в неравном отношении к своим и сторонним сервисам из App Store.

Spotify, which has had a long-running battle with Apple and filed an antitrust complaint of its own, weighs in on Epic v Apple. Spoiler: Spotify supports Epic. https://t.co/FPNLmRNYBx
Спасибо за наводку Layben
Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Layben", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google","fortnite","epicgames"], "comments": 563, "likes": 181, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 188837, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Aug 2020 05:29:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
563 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
161

То есть они выкладывают свою игру в чужом магазине, обходят комиссию, а потом на закономерное удаление подают в суд?

Ответить
37

Как по мне, так вполне может попасть под регулирование. Сколько гугл не будет ссылаться на "альтернативные" магазины, ее GooglePlay фактически доминирует, и может быть обязан считаться с тем что ему будут навязаны интересы третьих лиц, как частных, так и юридических при помощи гос. органов.
P.S. А на месте разработчиков, так я вообще EG благодарен был бы за прецедент. 30% со всех покупок  - это очень много.

Ответить
2

Согласен 30 процентов это прям до жопы

Ответить
1

Если учесть, насколько это огромные платформы для распространения, кажется, что процент адекватен

Ответить
13

это не платформа для распространения. Они были ими когда было немного приложений и поэтому могли позволить себе хайлайтить приложения способствуя распространению. Теперь же это просто площадка где могут нажать кнопку "скачать" а большинство приложений  находятся в сети с помощью рекламы или же рекламы  еще и в сторе. То есть мало того что 30 процентов ты оплатишь, плюс сбор с разработчиков ежегодный так еще и за рекламу в этом сторе заплатишь если хочешь чтобы твое приложение увидели.

Так что ненадо мне рассказывать об адекватном проценте тогда когда это просто платформа где ты нажимаешь кнпоку "скачать" и не более.

Я не против сбора, но не такого конского

Ответить
–1

Это именно платформа для распространения. Даёт возможность легко и быстро скачать ПО на устройство пользователя через интернет. Так как пользователей миллионы, платформа огромная. Так что не надо мне рассказывать о проценте до жопы, когда миллионы пользователей могут приобрести приложение за пару минут.
Адекватность процента подтверждает то, что платформы остаются конкурентными. Он необязательно несправедливый, но он адекватен.

Ответить
2

Приложение можно приобрести за пару минут даже если ты наклепаешь себе сайт на коленке. Не рассказывай мне разработчику какая это платформа и особенно какая шикарная. За пару минут скачать можно что угодно и где угодно в наше время и также и оплатить. На рынке софта с этим все нормально, только на рынке видеоигр используют мобильную политику и то даже там снижают процент. Даже хер с ним с ЕГС но Стим даже дает особые условия тем кто продает много снижая процент. А программы котоыре и так продаются меньше платят все тот же процент. Это не адекватный процент.

Окей расскажи мне что они сделали для моего приложения что требуют 30 процентов от всего моего труда не считая рекламу в ИХ ЖЕ магазине и не считая ежегодного сбора на возможность публиковаться в магазине.

Ответить
1

Ну эпл сделали для твоего приложения миллионы устройств, на которые ты можешь его продать, например. Мало где тебе дадут поставить рекламу бесплатно, но, конечно, условия бывают разные. Ты же можешь продавать и рекламировать свой софт самостоятельно на андроиде, пожалуйста. Только хер кто будет покупать.
И не надо мне писать каждый раз, что рассказывать тебе, а что нет)

Ответить
4

Они сделали для моего приложения миллионы устрйоств а не я сделал для их миллиона пользователей приложение тем самым увеличил количество контента? Очень странная логика.

Я согласен что бесплатно рекламу никто не поставит но тогда за что они берут деньги такие? За то чтобы просто пользователь мог нажать кнопку скачать и кнопку "оплатить"? Ну что ж удобно присели

Ответить
0

Они ведь тоже годами накапливали пользовательскую базу, производя конкурентоспособные устройства. Пользовательская база - это то, чего нет у сайта, наклепанного на коленке, сколько она должна стоить? Я не говорю, что процент справедливый, но он на уровне рынка. Если эпл охуели, то и все остальные тоже.

Ответить

Страшный

Anton
4

Вот именно, что база пользователей огромна. Сотни миллионы пользователей, если не миллиарды.
Попадает уже под антимонопольное законодательство.

Ответить
0

Возможно, что попадает, интересно посмотреть, чем ситуация закончится. Если процент высокий, должны ли остальные платформодержатели тоже скинуть процент - ведь он одинаковый почти у всех? Тут тонкий момент

Ответить
1

Банковские карты позволяют легко и быстро оплатить услуги или товары оффлайн или через интернет, пользователей - скорее всего, на миллиард наберется. Т.е. это тоже платформа.

Какой процент там Visa и Mastercard берут?

Ответить
2

Есть ощущение, что банковские карты и магазины/платформы для цифровой дистрибуции - это разные вещи. Так или иначе, если бы у них была возможность брать процент, думаешь, они бы не брали?

Ответить
3

Так они берут.

Разные, но похожие. И те, и другие предоставляют тебе услугу - платформу.

Ответить
0

Точно, они же и так берут. Я, честно говоря, не знаю, какой процент они берут и какие у них условия с банками. 

Ответить
0

Зависит от типа услуг, в целом <1%.
Дальше с банками и прочими участниками цепочки становится около 1-5%, чем выше оборот компании, тем ниже процент.

Сравни с 30%. Вот потому аргумент про "огромную аудиторию" и выглядит странно - при огромной аудитории процент обычно снижается. Как та же Valve, по слухам, берет меньше с крупных издателей, как та же Apple закрывает глаза на Netflix и Spotify.

Ответить

Комментарии

null