В поисках хорошей гачи: Punishing Gray Raven

Что приходит на ум после сочетания "крутая музыка" + "слешерный геймплей в котором надо думать"? Скорее всего, это серия DMC или MGR, но если перенести это на мобильные устройства, то получится Punishing gray raven.

Персонаж, японский сейю которого озвучивал Неро из DMC 4.
Персонаж, японский сейю которого озвучивал Неро из DMC 4.

Немного базы.

PGR это мобильная гача которая в свое время выпускалась как конкурент Honkai Impact 3rd, а следовательно и унаследовала какие то общие черты. Мы так же управляем отрядом из трёх персонажей, между которыми можно переключаться, мы так же месим противников на закрытых аренах (не всегда, но в основном) и у нас так же есть фишка с идеальным уворотом, после исполнения которого время замедляется.

Но есть и отличия

  • Боевая система;
  • Общий, более приземленный стиль;
  • Музыка;
  • Qte при переключении персонажей;
  • Общий тон повествования;
  • Постановка боёв с боссами.

В целом из этого мы можем понять, что разработчики из Kuro games хотели взять лучше из конкурента и переделать это под свой стиль. Получилось ли это у них? Сейчас узнаем.

Сюжет

Я расскажу только самую завязку а остальное можно узнать уже в игре, ну или если с английским плохо (да, игра не переведена) то на канале — @_Ashi_Ruka_

Человечество развивалось до тех пор, пока не пришел очередной вирус, который захватил все электронные устройства и ими убил большую часть людей.

"Corrupted" - основные враги в начальных главах.
"Corrupted" - основные враги в начальных главах.

Для борьбы с этим вирусом человечество перебралось на межзвёздный космический корабль "Вавилония" и уже оттуда разработало как сыворотку для противостояния вирусу, так и "конструктов", механические тела в которые пересаживают сознание совместимых людей (ближайший аналог — экзо из дестини). Мы играем за "Команданта" — специального человека обученного управлению отрядов конструктов через специальные устройства.

Отряд конструктов Вавилонии.
Отряд конструктов Вавилонии.

Собственно от сюда и начинается основная сюжетная линия, по ходу которой мы будет все больше изучать вирус и сталкиваться с отклонениями и врагами, которые используют вирус, но не сходят с ума как остальные в этом мире.

В целом сюжетка достаточно не плохая для мобильной гачи, но первые 10 глав читать довольно сложно, потому что тогда геймплей превращается в аналог визуальной новеллы, в которой редко что то происходит.

Геймплей

Как я уже сказал ранее — PGR это аналог Honkai 3rd, но сделанный через призму опыта и желания другой студии.
И тут в дело вступает система орбов. Многие называют игру боевым аналогом игры три в ряд, и они не далеко от истины. Вместо конкретных скилов на экране со своим КД, как сделано в большинстве мобильных игр, тут каждый скилл привязан к орбу конкретного цвета, которые рандомно появляются в ходе геймплея. Исходя из этого, каждый бой проходит по разному, в зависимости от комбинации орбов в конкретный момент

Типичный гемплей одним персонажем.

Т. к орбы=скилы то их конкретные комбинации служат для активации специальной атаки(или режима) для конкретного персонажа. Это может быть например сочетание — 3 орба одного цвета + атака. Учитывая то, что у каждого персонажа свои конкретные механики активации, то это делает бои ещё более вариативным. За время развития игры, развивались и кор скилы, поэтому на данный момент различия в сложности игры разными персонажами может быть колоссальным. В целом я не вижу в этом какой либо проблемы, ведь начиная с так называемых "Gen1" персонажей мы учимся, чтобы в дальнейшем комбо на сложных персонажах делать было намного проще и понятнее.

Типичное описание кор скилла у "gen2" персонажей.
Типичное описание кор скилла у "gen2" персонажей.

Кроме обычных орбов в игре присутствует система QTE. Каждому персонажу присваивается один из трех цветов(на экране формирования отряда) и после того как мы соединили 3 орба одного цвета, то персонажа, которому мы присвоили этот цвет, можно на короткое время призвать на поле боя и, в зависимости от класса персонажа (танк, дд, саппорт), он либо срежет броню врагу, либо нанесет урон, либо похилит текущего персонажа под управлением игрока.

Пример QTE.

Общий дизайн

В целом подход к дизайну у KURO мне нравится. Дизайн персонажей, которые всем своим видом показывают, что они все таки машины, хоть и с человеческим разумом. К тому же именно по экипировке и общему виду фрейма можно понять к какому отряду (внутри вавилонии) или к какой группировке (в мире) он относится.

Фрейм вавилонии и фрейм коулонга в сравнении.
Фрейм вавилонии и фрейм коулонга в сравнении.

Общий стиль локаций так же показывает разное развитие технологий в прошлом и соответственно разную степень разрухи в настоящем. От полностью вымерших городов в привычном нам стиле, до города внутри поезда, который колесит по оставшимся железным дорогам.

В целом это создает запоминающийся контраст между различными сюжетными местами и хорошо влияет на погружение в игру.

Боссы

Боссфайты, это без преувеличения лучшее что есть в этой игре, а в сочетании с быстрой боевой системой это раскрывается еще лучше, но есть одно НО.

Многие узнали о PGR после вот этого видео:

Всего в игре есть несколько серверов и главный из которых это китайский, а основной европейский отстает на 11 патчей, ну или в переводе на время — примерно на год. Так что больше половины контента которые показывают ютьюберы китайской версии у нас нет.

Те боссы, что есть на данный момент отличаются друг от друга и заставляют не только прожимать скилы, но и заучивать мувсет, использовать парирование и грамотно использовать стамину(тут она тратится на увороты).

К сожалению это не особо относится к начальным боссам, но по мере развития сюжета сложность игры заметно повышается.

Последний босс глобала на данный момент.

Как я уже говорил выше — игра сильно меняется после 10-й главы, поэтому совет проскипать сюжет и потом посмотреть его на ютьюбе все еще актуален (по крайней мере до выхода патча с переработкой начальных глав).

Дополнительный контент

Помимо сюжета, в игре присутствует доп контент, как временный, так и постоянный. К тому же в игре реализована система гильдий, в которой есть свой еженедельный босс и свой внутренний магазин.

Список доп режимов выглядит так:

  • War Zone (постоянный/ еженедельный);
  • Phantom Pain Cage (постоянный/еженедельный);
  • Norman Revival Plan (временный/каждый патч);
  • F. O.S Rating (постоянный);
  • Stronghold (постоянный/энергия);
  • Border Pact (постоянный);
  • Golden Vortex (постоянный);
  • Cursed Wave/Recitativo (постоянный);
  • Babel Tower (временный/через патч).

Как видите режимов много, и это только основные, не учитывая мелкие режимы каждого патча.

Страница текущего патча.
Страница текущего патча.

Еженедельные режимы дают нам премиум валюту, поэтому их желательно зачищать каждый раз.

Некоторые режимы, включая сюжетную кампанию, требуют определенное количество Серума(местной энергии), что я считаю минусом, потому что энергия в мобильных проектах убивает все желание как то стараться и заходить больше чем раз в день на 15 минут.

Прокачка персонажей и оружия

Страница персонажей.
Страница персонажей.

У каждого персонажа есть уровень, ранг, звание, оружие, несколько скилов, специальный пет и набор памяти(равносильно артефактам). Все это нам нужно прокачивать.

Для всего нужна своя валюта, а оружие и память выше 5* может иметь доп заточку, на которую тратится такая же память/оружие или специальные предметы. Так же у персонажей вместо звезд есть система рангов (A/S/SS/SSS/SSS+), ранги прокачиваются за шарды, получаемые при дубликате в гаче и в магазине еженедельных активностей. Поэтому даже из персонажа A ранга можно получить SSS, если у вас есть желание.

Подробно расписывать не буду, так как это может растянуться надолго. Скажу только одно — спасибо разрабу, который сделал добычу ресурсов для всего этого с помощью одной кнопки и добавил туда автозачистку. Ну и если вы сомневаетесь в том, какое оружие и сочетание памяти ставить на конкретного персонажа, то в игре есть система рекомендованного эквипмента, который подскажет билд, ну или в описании персонажа можно посмотреть три популярных сочетания команд и билдов.

В эту же категорию можно добавить скины, которые несут чисто визуальную основу и не добавляют ничего к статам. Скины можно купить как за специальную внутриигровую валюту, так и за реальные деньги.

В поисках хорошей гачи: Punishing Gray Raven

Музыка

Звуковое сопровождение в игре великолепное и дает именно тот эффект, который должна вносить музыка в экшен играх.

Ссылка на авторов ost для ознакомления:

Гача и монетизация

PGR известна своей щадящей системой гачи и это действительно так.

Например гарант нового S(6*) персонажа составляет 60 круток и к тому же это не 50/50, а все 100%. Для реранов гарант все так же 60 круток, но уже с шансом 70%. Новых персонажей А ранга и вовсе можно получить бесплатно, не прибегая к гача системе, но если у вас есть желание, то они гарантированны после первой 10-ки, или 80% если это повторный реран.

Есть только одно правило — никогда НЕ КРУТИТЬ ФЕЙТ баннер, на этом все.

Текущий банер.
Текущий банер.

Что касается валюты, то её нам дают как за еженедельные/дейли миссии, так и за выполнение миссий патча. В целом валюты получаемой за патч хватает на S персонажа и 5* оружие к нему.

Примерное количество получаемой валюты.
Примерное количество получаемой валюты.

Если компания не зарабатывает на гаче, то на чем же она зарабатывает? и тут в дело вступают облики персонажей и баттл пасс.

Стандартный ценник за облик — 20 долларов, за конкретные эпические цена возрастает до 50 долларов, а если скин добавили в гача систему то вы можете попрощаться со всей стандартной премиум валютой. К тому же в игре есть скины на оружие, которые получаются из бп.

Баттл пасс тоже часть зарабатывания денег, потому что за стандартный бп мы не получаем практически ничего, НО ЕСЛИ заплатим 20$ то уже можем получить валюту для гачи и скин на оружие

В принципе монетизацию можно назвать приемлемой, потому что скины рано или поздно можно купить и за внутриигровую валюту, а на гачу особо тратиться не надо.

Выводы

В целом Punishing Gray Raven довольно дружелюбна к игрокам и соответствует термину "Easy to learn, hard to master". На данный момент в игре очень много QOL- улучшений, а бесплатный селектор на персонажей и оружие дают за прохождение обучения и выполнение миссий, которые закроются сами если играть в игру. Постепенно вводятся Gen2 персонажи с уникальным геймплеем и крутыми боссами. Будущее глобала, в лице текущего китайского сервера, выглядит довольно радужно.

Плюсы:

  • Боевая система;
  • Сюжет;
  • Дизайн;
  • Музыка;
  • Гача система;
  • Настраиваемая сложность режимов и награды за них;
  • Покупка всего за внутриигровую валюту;
  • Оптимизация.

Минусы:

  • Большой разрыв между серверами;
  • Энергия;
  • Слабые по исполнению первые 10 глав сюжета;
  • Слабые Hidden миссии первых глав, с геймплеем за старых боссов.

Вы можете подтвердить или опровергнуть данную статью поиграв в игру, все таки она бесплатна плюс недавно вышел PC клиент с поддержкой геймпадов, что позволит большему количеству людей узнать что такое PGR.

Ссылки на используемые ресурсы:

4.3K4.3K показов
716716 открытий
4 комментария

Punishing Gay Raven

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне в хонкае не нравится как сам геймплей сделан и камера довольно странная, в пгр залетел после коллаба с ниром и так и остался.

Ответить