Впечатления от Resident Evil Village на iOS

Насколько вообще большая игра может быть играбельной на маленьком экране, можно ли подключить к телевизору и почему это самый ленивый порт из возможных.

Контекст

Я не играю на мобильным устройствах очень давно, последняя запущенная игра была GTA Vice City на iPad 2 в 2012 году (и кстати полностью пройдена на нем же). Поэтому выход RE:Village для меня в целом сравним с релизом GTA в то время. Снова большая игра с ПК и консолей, которую никто не ожидал увидеть на мобильных устройствах.

Здесь не будет детального разбора графики, геймплея или самой игры. RE:Village вышла давно, поэтому о ней уже все успели высказаться.

Первый запуск

Проверял игру на iPhone 15 Pro Max и iPad Pro с M1. С первого и начнем.

После запуска игры нас встречает загрузка ресурсов. Сворачивать игру в этот момент нельзя, блокировать телефон тоже. Пришлось в настройках отключить автоблокировку и оставить в таком виде, пока все не скачается. Почему нельзя разместить всю игру в AppStore? Оказывается до сих пор есть ограничение на размер файла в 4 гб для разработчиков.

Ну это явно пора менять, хотя бы для раздела с играми.
Ну это явно пора менять, хотя бы для раздела с играми.

Заходим в настройки и видим большой список ползунков и опций, даже разрешения. Зачем мне все это в мобильной игре? И вроде как есть готовые пресеты, но они не регулируют разрешение картинки. Я ожидал что-то ближе к консольным настройкам с готовыми пресетами для моего устройства. Или вот зачем тут опция FidelityFX CAS, если она вообще не доступна?

В итоге, оставляю все как есть, только выбираю разрешение при котором игра выдаст 60 кадров (что пришлось подсмотреть в гугле)

Смотрим вступление и удивляемся картинке, выглядит игра действительно очень хорошо на небольшом экране. Не надо смотреть скриншот на огромном 32 дюймовом мониторе с 4К разрешением, а попробуйте открыть хотя бы на телефоне и прикинуть. При этом картинка действительно плавная и по ощущениям это 60 кадров, но бывают просадки внутри зданий со сложным светом и большим количеством объектов, а так же при большом количестве врагов. Но это сугубо по моим ощущениям, производительность можно оценить в этом ролике, спасибо за наводку A007.

И вроде бы можно радоваться жизни, но на самом деле игра для вас будет выглядеть вот так

Впечатления от Resident Evil Village на iOS

Да, Capcom просто нарисовали огромные кнопки на весь экран, спасибо что хотя бы полупрозрачные. Они действительно мешают обзору и пользоваться ими очень неудобно.

У вас сюжетная игра, можно же выводить кнопки для текущего контекста и придать им соотвествующие иконки. Например, у нас рюкзак доступен по Y, можно написать на ней соотвествующий значок и убрать наверх, чтобы не мешался. Правый стик убрать вообще, обзор делается свайпом по пустому пространству. А кнопку действия A выводить только тогда, когда она действительно нужна.

Да, что-то меняется в настройках и кнопки можно подвинуть, но этого мало.

Как выглядит "Кастомизация"
Как выглядит "Кастомизация"

Для сравнения вот управление Vice City 11 лет назад. Левый стик скрыт и появляется при касании, а у кнопок есть иконки действия.

Not great, not terrible
Not great, not terrible

Зато с энергопотреблением все неплохо, хотя это скорее заслуга Apple в их энергоэффективным чипе. За полчаса игры у меня ушло 13% заряда на яркости около 40%, что в теории может дать чуть меньше 4 часов игры. Телефон конечно стал горячим, но тормозов не было.

Это удобно?

Лично меня хватило всего на полчаса игры, дальше начала болеть шея от того, что надо держать телефон близко к лицу. Я конечно старый дед и наверное найдутся те, кто смогут просидеть дольше, но для себя я сделал вывод, что в таком виде пройти игру банально не смогу. А значит надо что-то менять…

Превращаем телефон в консоль

А что если подключить к ТВ и попробовать поиграть с геймпадом? Наверное должно быть удобно.

Ищем под кроватью старый Dualshock 4 и коннектим по BT. Перезапускать игру не пришлось, геймпад сразу подцепился и работает отлично, даже вибрация есть. Дальше берем кабель Thunderbold 3 (Type C) > HDMI и подключаем к ТВ.

На первый взгляд все работает
На первый взгляд все работает

Картинка пошла, похоже соотношение сторон не родное, на что намекают полосы сверху и снизу. Ну да ладно, пробуем играть и … ЭТО неиграбельно!

Видимо из-за того, что картинка тупо дублируется, появилась какая-то адская задержка и играть с ней невозможно.

Хорошо видно разницу между телефоном и ТВ

Наверное это какая-то ошибка и игра не видит внешний дисплей? Перезапускаю и ничего не меняется. При этом если запустить любое другое приложение с поддержкой внешнего дисплея, то работает все отлично. Capcom банально не добавили поддержку внешнего дисплея в игру, а дублирование всегда дает задержку.

Ищем комфортный вариант

Похоже что на телефоне поиграть нормально не выйдет, а что там с планшетом? Ставим такие же настройки, но разрешение чуть повыше.

Впечатления от Resident Evil Village на iOS

Игра прекрасно работает и выдает 60 кадров (но так же бывают просадки как на iPhone), на большом экране все видно намного лучше и не надо сгибаться, чтобы рассмотреть происходящее. Даже управление кажется чуть более удобным.

Можно одновременно целиться и стрелять, на маленьком телефоне такой хват требуется куда больше сноровки 
Можно одновременно целиться и стрелять, на маленьком телефоне такой хват требуется куда больше сноровки 

Минусы конечно есть, на весь экран картинку не сделать и остаются полосы снизу и сверху, планшетное соотношение сторон игра не поддерживает.

А теперь еще подключаем геймпад, фиксируем положение планшета подставкой и вот оно! Наконец можно получать удовольствие от игры, а не страдать!

Идеальный сетап для игры 
Идеальный сетап для игры 

Почему так плохо?

Похоже что Capcom вообще не заморачивались с портом, а взяли версию от macOS и нарисовали сверху сенсорный геймпад. Все настройки абсолютно идентичны десктопной версии. Даже остались опции, которые нельзя включить в принципе.

Более того, пресеты графики даже никто не тестировал. При максимальных настройках и максимальном разрешении, игра вообще вылетает через пару минут.

С одной стороны я искренне рад, что Apple привлекли крупных разработчиков и такой релиз действительно состоялся, но надо что-то делать с контролем качества. Понятно, что слишком сильные требования распугают тех, кто вообще решился на портирование, но покупать я этот порт не буду.

Надеюсь порты других игр будут более качественными, а это только первая ласточка.

205
59 комментариев

Лол, походу кроме тебя никто в него и не играл )) Первый раз встретил нормальные впечатления, а не крики с пеной у рта, как же iphone всех ебет и тянет "почти что некст ген".

85
Ответить

Чем дальше смотрю обзоры и первые впечатления, тем больше понимаю, что надо обзорщиков и впечатлителей посылать нахуй, вытирать набрызганное с пола и смотреть «опыт использования».

А автору респект 👍

4
Ответить

Я тож хотел затестить, но не получилось, у отца iPhone 15, но не pro, у брата последний ipad, но там тоже чип не тот.

2
Ответить

поражает возможность техническая, играть в полноценные игры масштабные на маленьких устройствах. причем не какое-то старье, а прям считай свежую игру, это конечно жесть

11
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Повторю своё мнение с другого поста: версия для мобильных девайсов наверняка делалась по договорённости с Apple для рекламы их последних чипов. Всерьёз на продажи Capcom вряд ли вообще рассчитывала, так что нужно смотреть на это скорее как на дорогую технодемку

8
Ответить