Погружаюсь в анналы современных мобильных игр и приятно удивляюсь
А вот вы помните, когда на мобилках только начали появляться игры про тайм-менеджмент в формате тайкунов? В начале десятых этот жанр еще не вызывал раздражение у хеймеров при его упоминании, а пользователи ежедневно заходили во всяких Симпсонов, Гриффинов, СимСити (вот эта шляпа прям самой любимой была) и иже с ними, чтобы собрать фарм и, при возможности, построить новый домик. Собсна, это все, что могли предложить тайм-менеджеры тогда.
Немного лирики
Несмотря на наличие портативок, брать их с собой ненавижу - отдельных чехлов у меня для них нет, достаю я их по итогу в поездках раза 2 от силы, а в последнее время вообще путешествую налегке. Уехал я на выхи на дачу, взяв один телефон, а вечером, заскучав перед сном и за неимением телика/ноута, решил окунуться с головой в "мир современных мобилок". На главной RuStore (не спрашивайте, почему оттуда) было 3 игры: танки, какая-то херобора фентезийная и Doomsday Last Survivors, которая сразу "продала" (иронично, ведь она бесплатная) себя мне своей аватаркой, от которой повеяло вайбом кликбейтных рекламных пре-роллов. Ну, знаете, эти постановочные видео, на которых чел/дама, отстреливая волны врагов и стен с цифрами, в последний момент включают дебилов и начинают стрелять не туда, а ты такой сидишь и думаешь суууууууууууу
Не сочтите меня умалишенным, но прежде был уверен, что это фейковый жанр и игры с таким геймплеем существуют исключительно в рамках этих роликов.
Че к чему
А теперь к сути. Скачав сие творение китайского мобильного геймдева, сразу получил бонус в виде персонажа-альтушки, и меня забросило непосредственно в "боевую" часть геймплея, которая представляет собой...
Все верно — это те самые битвы одним пальцем. Водишь толпой, состоящей из нескольких болванчиков, влево-вправо, отстреливая мобов и попутно подбирая различные бонусы. Все как в тех видео: подбираем на пути к финишу новых солдатиков, новые пушки, новых персов. При необходимости в конце гасим босса и попадаем на карту нашего поселения, которое необходимо отстроить и защищать от нападок. В конце битвы получаем опыт и награды в виде ресурсов для развития деревни.
Собственно, тут 3 типа геймплея:
- Отстраиваем/чиним/прокачиваем базу в режиме классического тайм-менеджмента, отправляем конвои на поиски героев и ресурсов, ходим в рейды на другие поселения, выполняем дейлики
- Самое веселое - ведем толпу болванчиков месить зомби и боссов
- Задания на глобальной карте с претензией на RTS. Они практически полностью автоматизированные, поэтому я бы не стал выделять это как отдельную игровую механику, достойную внимания
К моему удивлению, залип в эту игру на несколько часов и вот почему:
1. Геймплей
Простейшая формула: строй базы, собирай ресурсы, дерись с монстрами. От мобилок ничего не жду, имхо, венец творения мобильного геймдева - Vampire Survivors, который уже вдоль и поперек пройден. Да, я не прихотлив в этом плане, поэтому такой скудный на первый взгляд набор механик увлек меня на пару часов. Режим боя мне реально нравится, напоминает чем-то шмапы на минималках: отстреливаешь орды зомбей и бочки, которые дают паверапы, уворачиваешься периодически от препятствий на пути и увеличиваешь по ходу боя состав команды. Из референсов - напоминает по ощущениям допотопную SkyForce на минималках, ежели кто помнит такую.
Есть даже намеки на какие-никакие разветвления: одного из персонажей, которая подхватила зомби-вирус, я решил не убивать, а спасти, в связи с чем мне дали задание - ежедневно поддерживать "уровень жизни", героини, у которой, к слову, анимированы все движимые части тела.
2. Графика
Я че-то пропустил момент, когда тайм-менджменты стали так красиво выглядеть: детализированное окружение, красивые спрайты всего, очень красиво анимированные персонажи, на удивление приятные спецэффекты и симпатичные локации в режиме битв. Интерфейс, к слову, довольно приятный и не перегруженный (относительно других тайм-менджментов, разумеется). Короче, разработчики сделали по-максимуму, чтобы захватить внимание пользователя. В мобилке.
Удивительно, но за ЧЕТЫРЕ ЧАСА игры от меня не потребовали ждать суток для постройки зданий или для возможности побиться с мобами в "боевом" режиме . Полагаю, что еще через несколько часов ситуация изменится кардинальным образом, и я буду, как в студенчестве, заходить каждый полчаса, чтобы пофармить ресы и пройти пару дейликов. Но факт остается фактом - эта игра позволила мне залипнуть перед сном не без удовольствия. Максимально сурьезным хеймерам, закрывающим все игры на подсолнухи, естественно, рекомендовать не буду. Да и не на них этот материал рассчитан.
Следующей у меня на очереди будет "Василиса и Баба Яга".
Кстати, что еще из мобилок посоветуете? Кроме портов старых игр, они пройдены тыщу лет назад.