Обзор UniWar — пример достойной пошаговой стратегии для смартфона

Пора вернуть уважение к мобильным играм на этом сайте.

Обзор UniWar — пример достойной пошаговой стратегии для смартфона

На смартфоне сложно проходить «взрослые» игры, вроде портов GTA или Max Payne. Их запустить на пять минут не получится, в GTA за это время можно успеть только взять машину и доехать до миссии. В такие игры нужно немного углубиться, к тому же они тратят заряд аккумулятора, поэтому для этого больше подходит планшет. Для смартфона нужны простые игры, которые управляются одной рукой и не требуют постоянного внимания — для этого у меня установлена стратегия UniWar.

UniWar вышла еще в 2009 году для iOS. С тех пор игра перешла на условно-бесплатную модель и портировалась на все мобильные платформы, кроме Windows Phone. Эта игра не стала массовой, но за время образовала вокруг себя культ. В ней проводят турниры, люди создают карты и сражаются в онлайне. Поэтому, несмотря на возраст, UniWar до сих пор остается примером хорошей мобильной игры.

По современным меркам UniWar выглядит не очень привлекательно. Тут нет 3D-графики, да и спрайты всех юнитов смотрятся дешево, если их разглядывать вблизи. Это как играть в шахматы пластиковыми фигурами или купить дорогой деревянный набор ручной работы — на душе теплее, но процесс от этого не меняется. Так что UniWar точно не про визуальное удовольствие, меню в ней вообще будто прямиком из эпохи Java-игр. Будьте к этому готовы.

Геймплей

UniWar в первую очередь ориентирована на онлайн, но я с удовольствием играю в сюжетную кампанию. Сама история здесь не вызывает интерес, а лор скопирован со вселенной Starcraft. В игре есть три фракции: люди, роботы и насекомые, которые сражаются между собой. Вот и все, что нужно знать про сюжет.

Карты в игре состоят из клеток в форме шестиугольников. Местность бывает разная: ровная земля, лес, горы, болота или вода. От типа клетки зависит дальность передвижения юнита, сила урона и эффективность защиты. Например, в лесу юниты лучше защищены и сильнее бьют, но не могут передвигаться далеко.

Обзор UniWar — пример достойной пошаговой стратегии для смартфона

В каждой фракции есть 11 разных юнитов. Ради баланса у каждого юнита есть аналог в другой команде. Есть так называемые танки, которые слабо бьют, но имеют много здоровья. Или есть пехота — обычный воин со средним уроном и здоровьем. Некоторые юниты могут наносить урон только по соседним клеткам, а другие, например, не могут атаковать воздушные цели. Также есть саппорты, которые вообще не наносят урон, но помогают лечить остальных или обращают юнит противника на свою сторону. Таким образом игра вынуждает постоянно экспериментировать и пробовать новые тактики: победить двумя-тремя юнитами не получится.

В игре есть только два вида зданий — базы и лечебницы. Базы нужно захватывать, чтобы получать кристаллы и производить новые юниты. А рядом с лечебницами юниты эффективнее восстанавливают здоровье. Обычно для победы нужно захватить все базы на карте, хотя в кампании задачи разнообразнее.

Это пошаговая стратегия, поэтому за один ход нужно использовать все юниты. Они могут ходить, атаковать, захватывать базы и лечиться. Каждый шаг нужно хорошо обдумать: учесть характеристики конкретного юнита, уровень здоровья и вид клетки, на которой он находится. К тому же нужно пытаться предугадать действия противника — это правило любой стратегии.

Обзор UniWar — пример достойной пошаговой стратегии для смартфона

Начинать игру UniWar я советую с кампании, в ней бывают интересные задания и боты оказывают достойное сопротивление. Главное — запускать миссии на нормальном уровне сложности, а не на легком. Так миссии будут длиться дольше, но играть намного интереснее.

Сразу заходить в онлайн бесполезно: там обитают опытные игроки, будет сложно. Но это можно делать параллельно с прохождением кампании, потому что партии в онлайне часто длятся очень долго. Иногда приходится несколько часов ждать, пока противник сделает очередной шаг. Можно ограничить время одного шага тремя минутами, но так многие партии просто не дойдут до конца. Но в этом и плюс игры — она не требует постоянного внимания. Можно сделать шаг и заниматься другими делами, а через час сделать еще один шаг.

Для особо увлеченных в UniWar есть редактор карт. Другие пользователи уже создали целую кучу разнообразных миссий, которые можно попробовать в онлайне или с ботами. Так что после прохождения кампании в игре все равно есть чем заняться

Суровый F2P

Тут стоит напомнить, что UniWar распространяется по условно-бесплатной модели. Периодически после ходов появляется рекламный баннер — примерно раз в пять минут. От этого можно избавиться за 129 ₽, но это не поможет убрать всю рекламу в игре. Дело в том, что здесь некоторые юниты по умолчанию заблокированы: их можно купить за внутриигровую валюту, для этого придется много гриндить или донатить реальными деньгами, или посмотреть рекламу. Просмотр рекламы позволяет разблокировать юнит только на один раз, для следующей покупки нужно опять открывать ролик.

Еще в игре отмена хода тоже работает только за счет просмотра рекламы, поэтому придется хорошо обдумывать каждый шаг или постоянно начинать миссию заново. Токены на пропуск ходов тоже можно купить за внутриигровую валюту, но это дорого.

Политика разработчиков в отношении доната выглядит жесткой, но на деле все не так страшно. В кампании миссии проходятся спокойно без заблокированных юнитов, а отменять ход приходится не так часто. Хотя все равно хочется иметь возможность заплатить разработчикам 200-300 ₽ и забыть про рекламу. А так я отдал 129 ₽ и все равно вынужден смотреть ролик, чтобы отменить ход и не начинать миссию заново.

Разработчики уже пообещали, что добавят в игру бесконечную отмену ходов за деньги. Но сколько будет стоить такая опция пока не известно.

Несмотря на агрессивный донат и слабую графику, UniWar все равно стоит попробовать. Я бы назвал ее упрощенной версией Into The Breach — геймплей и стратегическая часть лишена деталей ровно настолько, чтобы оставаться интересной и удобно работать на смартфоне.

55 показов
1.9K1.9K открытий
4 комментария

Не знаю зачем я это прочитал, но спасибо за статью

Ответить

Если бы не анальный донат, то поиграл бы, люблю пошаговые стратегии.
Игры-сервисы - это рак, которые убивает индустрию и нужно "возвращать уважение к ̶м̶о̶б̶и̶л̶ь̶н̶ы̶м̶ играм на этом сайте".

Ответить

я же играл в это на симбиане

Ответить

Мдааа. Играл в нее на симбиане, потом на Андроиде с годик, никаким донатом и не пахло. А теперь, вот оно что. Грустно.

Ответить