Как зарабатывают мобильные игры?

Разберем способы монетизации мобильных игр разного рода

В закладки

На мобильных играх зарабатывают сотни миллионов долларов ежегодно. И эти цифры ежегодно увеличиваются. Да что тут говорить, если даже именитые крупные студии пытаются урвать и себе кусок этого пирога. Например Ubisoft с серией Assassin`s Creed, Blizzard со своим (никому не нужным?) Diablo Immortal и Hearthstone, корпорация зла (aka EA) и их попытка возродить культовую игру Command and conquer (эта игра нужна фанатам так же, как и Diablo Immortal.

Цифры еще затрону в конце, а сейчас давай вспомним с чего все началось.

Когда то очень давно…

Во времена расцвета кнопочных телефонов не существовало, ни Play Market, ни App Store, а существовали примитивные интернет порталы, от куда можно было скачать игру или обложки тетрадей, где указывался номер с кодом игры, ты отправлял смс с кодом и получал игру (признавайтесь, кто помнит?)

Тогда были очень бородатые времена и углубляться в них не буду, скажу только, что игры монетизировались за счет их прямой единоразовой продажи.

Но рынок стал стремительно меняться, когда сенсорные телефоны начали вытеснять кнопочных прародителей, а геймдевы увидели в этом большие переспективы.

Как монетизация выглядит сейчас?

В первую очередь необходимо сказать, что способ монетизации зависит от типа мобильной игры. Я для себя выделяю такие типы:

· 3 в ряд

· Стратегии

· Фермы

· Сюжетные игры

· Екшн игры

· Покупные

· Тайм киллеры

Каждый из этих типов имеет свои способы, но неизменное для всех одно золотое правило. Чем дольше игрок остается в игре, тем больше прибыль он приносит. По этому разработчики делают все, что бы игроки оставались с ними как можно дольше.

3 в ряд

Яркие представители: Candy Crush, Gardenscapes.

Механика у таких игр проста и незатейливая для пользователей (углубляться не буду в нее). Весь геймплей держится на энергетической механике. Уровень не прошел – минус «жизнь», прошел – молодец, играй дальше. Эти «жизни» со временем восстанавливаются, что побуждает игрока заходить в игру чаще.

С повышением уровня, растет и сложность, что требует еще большего количества попыток пройти уровень.

Монетизация таких игр происходит за счет:

· Предложения показать рекламу для сохранения «жизни»

· Предложения показать рекламу для удвоения полученных ресурсов после удачного прохождения уровня

· Продажа «помогалок», которые делают прохождение особо трудны уровней немного проще за счет своих уникальных возможностей.

Стратегии

Яркие представители: Rise of Civilization и Clash of clans

Механика заключается в строительстве. Развиваешь базу/город/замок, собираешь армию и идешь воевать.

С повышением уровня базы, нужно все больше ресурсов и все больше времени на модернизацию построек. Тут и вступает в игру модель монетизации:

· На начальных этапах у игрока переизбыток ресурсов, а слоты для строительства ограничены, слоты можно докупить заплатив за них.

· С развитием начинается обратная проблема, слоты есть, ресурсов не хватает. Добычу ресурсов можно ускорить при помощи капиталовложений в игру или посмотрев рекламу.

· Производство юнитов для добычи/захвата ресурсов так же занимает время, это время тоже можно сократить за счет капиталовложений или посмотрев рекламу.

· Модернизация построек тоже занимает время, и что не мало важно, на это время постройка не активна. Если говорить о защитных сооружениях, то игрок остается беззащитным на часы. Никто не хочет быть разграбленным, так что модернизацю тоже можно ускорить.

· Внутри игры обычно доступны разного рода декорации для улучшения эстетического вида своего плацдарма, естественно за деньги.

Суть монетизации игр, где геймплей завязан на времени прост – везде, где можно ускорить процесс – его можно ускорить за деньги или просмотр рекламы.

Rise  of Civilization

Фермы

Яркий представитель: Hay Day

Фермы можно было бы смело отнести к стратегиям, но нет. В отличии от вышеупомянутых стратегий, фермы не несут в себе никакой воинственности. Их геймплей по большей мере сконцентрирован на социальной составляющей.

Выращивай растения, зверюшек, собирай ресурсы и продавай на базаре. Попутно выполняя разные клановые активности. Спокойно, размерено и без агрессии.

Монетизируются такие игры по большей мере за счет:

· Продаваемого декора для обустройства фермы

· Ускорения выращивания

· Докупки недостающих ресурсов

Hay Day

Екшн игры

Яркие представители: PUBG Mobile, Fortnite

Обьяснять механику подобных игр, Я думаю, не стоит.

Монетизация идет за счет:

· Продаж косметических улучшений

· Продаж боевых пропусков, в которых сокрыты много недоступных обычным смертным плюшек.

· Некоторые разработчики ушли намного дальше обычных способов монетизации и проводят открытые международные турниры с немалыми призовыми. Данные маневры можно тоже считать одним из способов монетизации.

PUBG Mobile

Сюжетные игры

Яркие представитель: Need for speed, CSR Racing

Процесс обычно заключается в продвижении по сюжету игры. При этом для продвижения вам требуется прокачивать вашего персонажа/машину/оружие, так как в определенный момент у вас уже не будет шансов победить соперника, что то вроде бездонатного потолка.

Замедление прогресса обеспечивается ростом сложности уровней с продвижением по сюжету игры, а также ростом цены улучшений.

Рано или поздно игрок доходит до уровня, когда необходимо существенно увеличить силу персонажа/машины/оружия, а ресурсов катастрофически не хватает. Выхода два: долго гриндить на уже пройденных уровнях или вложиться в игру и купить улучшения напрямую.

Ключевые способы монетизации:

· Продажа энергии (если данная механика включена в игру)

· Продажа улучшенных предметов

· Продажа внутренней валюты для улучшения

Тайм киллеры

Яркие представители: Flappy bird, Subway Surfers

Игры без какого либо сюжета, призванные помочь игрокам занять себя чем то во время дороги/очереди и т.д.

Механика игр заключается в основном из тапов и свайпов. Короткие и бессмысленные игровые сессии.

В зависимость от графической составляющей способы могут различаться, но в целом это выглядит так:

· Показ рекламы после завершения игры

· Показ рекламы, если игрок хочет продолжить игру с места проигрыша.

· Рекламные баннеры.

· Продажа косметических предметов.

Subway Surfers

Платные

Про такие игры говорить много не буду. Здесь все просто. Игрок покупает игру и играет в нее. Некоторые разработчики могут добавить продажу косметических предметов и время от времени выпускать DLC для поддержания внимания игроков.

А теперь совсем немного о цифрах

В 2012 году рынок мобильных игр оценивался в 13 млрд. вечно зеленых. К концу 2019 года эта цифра грозит перевалить за 150 млрд, а к 2021 за 180 млрд. Прогресс заметен, согласитесь.

Самыми прибыльными играми прошедшего года считаются:

· Pokemon GO – 526 млн. долларов

· Fortnite – 510 млн. долларов

· Candy Crush Saga – 403 млн. долларов

Так что, господа, если вы еще раздумываете стоит ли пытаться урвать этот кусок пирога, то думаю ответ очевиден. Ведь главное это... Делать качественный продукт.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитро Полянський", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 41121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 13:53:11 +0300" }
{ "id": 41121, "author_id": 116040, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41121\/get","add":"\/comments\/41121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

3

Больше статей про монетизацию!

Ответить
0

Кто же знал что тема будет такая популярная?

Ответить
0

Странная классификация. Где кликеры? Где MMORPG?
Почему фермы отделены от стратегий, если и там и там и геймплей и монетизация завязаны на времени?
Миньоны (клон Subway Surfers) - с продвижением по сюжету через гринд - выпадают из категории time killer?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления