Command & Conquer: Rivals — достойное продолжение или плевок в лицо фанатов

Command & Conquer: Rivals — достойное продолжение или плевок в лицо фанатов

Command & Conquer: Rivals — это мобильная стратегия в реальном времени. Она была анонсирована в июне 2018 года и сразу вызвала шквал критики в свой адрес. Критика эта вполне обоснована. Серия игр Command & Conquer является ярким представителем жанра стратегий в реальном времени. На тибериумных войнах выросло не одно поколение геймеров, а последняя её часть вышла в далёком 2010 году и была, мягко говоря, принята спорно. И вот, после многих лет затишья, популярная серия возрождается в виде мобильной игры. Всё ли так плохо?

Command & Conquer: Rivals — достойное продолжение или плевок в лицо фанатов

Сюжета в мобильной игре нет. Она носит полностью соревновательный характер. Два реальных игрока сталкиваются на поле боя, которое умещается на экране мобильного гаджета. Никакого менеджмента базы в игре нет, она представлена в игре одним зданием. Здания эти расположены в противоположных углах карты. Возле каждой из баз имеются запасы кристаллов тиберия, который необходимо добывать для покупки зданий и армии. Ресурсы добываются сами по себе, но процесс можно ускорить, если построить комбайн по добыче тиберия.

В центре карты располагаются две или три точки, которые необходимо удержать. Захват точки активирует заполнение шкалы запуска ядерной боеголовки, которая наносит большой урон базе противника. Победит тот, кто запустит ракету два раза.

Баланс построен по принципу «камень-ножницы-бумага». Например, пехота с автоматами с лёгкостью устраняет гранатомётчиков, не получая при этом значительного урона. Бронетранспортёр с пулемётом с легкостью устраняет пехоту с автоматами, но потерпит поражение в бою один на один с гранатомётчиками. Эта механика исключает из игры тактику, при которой врага можно победить, отправив в бой большое число однотипных юнитов. И это делает Command & Conquer: Rivals действительно интересной. Для достижения результата в каждом бою нужно продумывать каждое своё действие, применять различные тактики и грамотно комбинировать войска. Всего в бой можно взять шесть типов юнитов.

В игре предстоит играть за две фракции: ГСБ и братство НОД. У каждой фракции свой набор юнитов с различными характеристиками. Юниты делятся на четыре вида: пехота, техника, авиация и высокотехнологичные юниты. Каждый юнит имеет свой отдельный уровень, который прокачивается за кредиты и карты. При прокачке повышаются показатели урона и здоровья. И обнаруживается первый неприятный факт. Все юниты выпадают из кейсов. Кейсы можно получить различным способом: посещать игру каждый день, повышать уровень, заказать за топливо, которое дают игроку за победу и, конечно же, за донат. Вкладывание денег в игру очень сильно помогает на начальных уровнях. Сама игра в какой-то мере вызывает желание заплатить. Желание это обусловлено стремлением поскорее развиться, ведь развитие в ней идёт медленно и многие игровые особенности до определённого уровня прокачки будут просто недоступны.

Command & Conquer: Rivals — достойное продолжение или плевок в лицо фанатов

Так, например, чтобы поиграть за братство НОД игроку сначала придётся достичь 9 уровня. И это касается не только фракций. Все юниты и командиры на начальных этапах закрыты и у игроков, вкладывающих в игру деньги, есть большое преимущество над простыми игроками. Заполучив мощного юнита или просто прокачав уровень уже имеющемуся, им легче доминировать на поле боя. Сопернику просто не хватит возможности оказать равносильный отпор.

Чтобы как-то уровнять донатеров и простых игроков, разработчики реализовали систему, при которой за победу над первыми игрок получает дополнительные очки опыта. Но количество получаемых очков дополнительного опыта слишком мало, чтобы компенсировать усилия за победу. После 9 уровня игра в целом начинает идти более динамично. Например, появляется возможность нанимать второй комбайн по добыче тиберия. Из-за более ускоренной добычи ресурсов, открывается возможность покупать и отправлять в бой дорогостоящие юниты.

Command & Conquer: Rivals — достойное продолжение или плевок в лицо фанатов

Так же отдельно стоит выделить командиров. Это специальные карты, которые дают определённые способности на поле боя. Например, строительство турели в указанной точке или временный бонус на повышенную скорость атаки и передвижения у войск. Наличие такой механики так же делает игру интереснее и побуждает игроков придумывать новые тактики боя. На начальном этапе доступен всего один командир. Остальных можно получить только из кейсов и только по достижению определенного уровня.

А вот скриншот с официальной странички игры в магазине Play-маркет:

Игра как бы сразу намекает, что за покупку кейсов ты будешь завоевывать победу быстро. Изображение с официальной страницы игры в Play-маркет
Игра как бы сразу намекает, что за покупку кейсов ты будешь завоевывать победу быстро. Изображение с официальной страницы игры в Play-маркет

Вывод: Можно ли назвать Command & Conquer: Rivals достойной наследницей своих предшественников? Думаю, что нет. При всех своих плюсах, pvp-игра на мобильную платформу это не то продолжение, которое заслуживает вселенная игр по Command & Conquer. Но всё же можно расценивать появление Command & Conquer: Rivals, как положительный знак. Это значит, что разработчик не забыл про игру и, возможно, мы увидим более достойной продолжение.

11 показ
1.3K1.3K открытий
9 комментариев

Вердикт: достойный плевок в лицо фанатов. Не в глаз, а где-то в щеку. И не очень мощный такой, удобно вытирать.

Ответить

Не в обиду сказано, но при создании таких вот игорЪ мнение фанатов не учитывается. Делаются подобные дрочильни для казуалов, а им без разницы что смотреть и во что играть.

Ответить

А самое печальное, что Command & Conquer: Rivals принесет от мобилгеймеров миллионы долларов, а ЕA лишний раз убедится, что фанатов слушать не нужно. Ведь зачем вкладывать десятки миллионов в разработку полноценной игры, когда эта франшиза в виде мобилки даст тебе столько, сколько ни одна игра в духе оригинала не принесет.

Ответить

Хватило дня на три игры. Поначалу забавно, но постепенно становится очевидно, что без доната это вечная дрочильня с однообразным геймплеем (наверное, со временем добавят/добавили еще карт и механик, но на старте однообразие убивало).

Ответить

Однозначно это плевок в лицо фанов. С каждым годом игровые гиганты хотят всё больше и больше прибыли.

Ответить

И кстати можете закидать меня камнями, но мне нравилась четвертая чать 2010 года)))

Ответить

Сюжета в мобильной игре нет.

На этом можно было и закончить

Ответить