Мобайл Юрий Кулагин
992

Shin Megami Tensei: Liberation Dx2 - компактная демонология

Мобильные спин-оффы - это недорогой (для издателя) и популярный (иногда) способ познакомить новую аудиторию с основной франшизой, а бывалых фанатов - просто занять чем-нибудь до выхода новой части. У этого подхода есть как относительно удачные примеры (Fire Emblem Heroes, Assassin’s Creed Rebellion), так и однозначно провальные, воспринятые игровым сообществом в штыки (в этом месте я снисходительно промолчу о Command & Conquer: Rivals… Ой).

В закладки

В январе прошлого года SEGA и Atlus решили перенести на мобильные девайсы одну из своих самых популярных и долгоиграющих серий - Shin Megami Tensei, в простонародье - SMT или MegaTen. Это не первое мобильное ответвление франшизы - свои вариации SMT и Persona регулярно выходили на портативных устройствах ещё с 2004 года. Правда, кроме первых двух игр, SMT: 20XX и SMT If… Hazama-sen, за разработку отвечала не сама Atlus, а либо небольшой подрядчик Menue, либо компания-издатель Index Corporation, что приводило к весьма средним оценкам и нестабильной популярности.

Вольное обращение с игровыми механиками и неуклюжее следование трендам привело к тому, что после выхода SMT: Devil Collection в 2013 году с мобильными спин-оффами было покончено. Как и с самой Index Corporation - в 2013 году компания обанкротилась, а её останки выкупила SEGA, возродив игровое подразделение "индексов" под прежним названием - Atlus. В перерыве между выпуском Persona 5 и полумифической Shin Megami Tensei V, студия разработала Shin Megami Tensei: Liberation Dx2, которая была выпущена в январе 2018 года в Японии, Гонконге и Тайване, а в июле того же года - во всём мире.

Официальный трейлер игры

Несколько слов о том, что вообще из себя представляет серия SMT/Persona. Сюжет каждой части рассказывает о нашествии демонов из японской, китайской, кельтской и других мифологий в наш с вами мир. Как правило, действие происходит где-нибудь в районе Токио, а главные герои - члены тайной древней организации, оберегающей людей от демонических вторжений. Ну или школьники, если речь идёт конкретно о серии Persona - Япония же.

Геймплейно игры серии похожи на классические jRPG, но с упором на коллекционирование и прокачку потустороннего зверинца. Герои изучают локации различной степени разрушенности, выполняют сторонние активности, много разговаривают (как правило, почти линейно - диалоговые вставки тут больше похожи на визуальную новеллу) и много сражаются. Очень, очень много сражаются. Бои в SMT пошаговые, с применением вещей и стихийными способностями (и стихийной защитой, соответственно). В основном морды друг другу бьют призванные демоны, которых полагается вызывать, приручать и постепенно обучать.

Сразу хочется отметить, что Liberation Dx2 очень постаралась сохранить все основные концепции серии без каких-либо заметных упрощений. Единственное большое отличие - отсутствие свободного перемещения по локациям. Вместо этого игроку предлагается набор миссий, линейно следующих друг за другом. А вот бои перенесены с большим вниманием к деталям: элементальные атаки, использование предметов, вечная нехватка маны - всё на месте. Разве что кнопка автобоя немного сбивает с толку, но многим она пригодится - искусственный интеллект с умом применяет способности, в то время как у игрока появляется возможность заняться своими делами.

А ещё заметно, что мобильная версия гораздо сильнее ориентирована на коллекционирование демонов. Их тут две сотни, причём большая часть будет знакома фанатам MegaTen и Persona. Впрочем, есть и новички - их список регулярно пополняется обновлениями и ограниченными по времени событиями. Недавнее, например, добавило в список демонов... Байонетту. В целом же, влияние серии Pokemon и конкретно Pokemon Go время от времени прослеживается - разработчики поняли, что люди любят коллекционировать и пополнять свой собственный небольшой зоопарк.

SMT: Liberation Dx2 распространяется по f2p-модели, но о микротранзакциях в игре вспоминаешь редко. Фактически - только когда раз в два-три сюжетных эпизода игровой экран перекрывается заглушкой, предлагающей очередное “заманчивое предложение” с ценником в несколько тысяч рублей. Впрочем, вызывает эта заглушка скорее недоумение: почти весь сюжет Dx2 замечательно проходится без каких-либо денежных трат. На первых порах игрока щедро осыпают подарками для новичков, которые позволяют вырастить себе вполне боеспособный отряд для дальнейшего прохождения.

Даже когда приветственные бонусы заканчиваются, игрока не заставляют тратить баснословные деньги на виртуальную валюту или призыв демонов. Последний в Dx2 заменяет привычные лутбоксы - присутствуют и различные виды призывных ритуалов, и варьирующаяся редкость найденных демонов. Вот только ресурсы, необходимые для призыва, регулярно встречаются по сюжету или во время зачистки подземелий. К тому же если определённый демон приглянулся, ему можно скормить какую-нибудь болтающуюся под ногами мелочёвку и прокачать пару уровней. Ну а чтобы мелочёвка всегда была под рукой, в Dx2, как и в основной серии, с демонами можно вести переговоры - если они пройдут успешно, неведома зверушка встанет на вашу сторону (и будет сожрана, если окажется слишком хилой).

Система усталости здесь тоже есть, но она какая-то совсем номинальная (порядки Хогвартса сюда, к счастью, не добрались). Максимальная выносливость персонажа повышается с каждым уровнем, а за прохождение сюжетных заданий игроку полагается воодушевление и прилив сил - выносливость восстанавливается выше максимума. Пройти всю сюжетную кампанию за один присест не получится, но для игровых сессий на полтора-два часа в день подходит замечательно.

Сюжетные задания в Dx2 разбиты по главам, в каждой - несколько битв. Выбрав локацию, игрок указывает следующий эпизод, читает небольшой диалог между сюжетными персонажами и переходит к сражению. Бои проходят в несколько этапов, каждый сопровождается пополнением сил противника. Иногда вместо подкрепления на арену выходит босс, который без проблем разбирается на ресурсы хорошо подготовленной партией. Брать с собой разрешается четырёх демонов (ещё одного можно позаимствовать у друга, но об этом позже), и здесь важно правильно подобрать отряд. Например, у суккуба есть отличная атака тьмой, но некоторые демоны ко тьме совершенно невосприичивы - на такой случай полезно брать с собой бойца с ледяными или огненными приёмами.

Сама история здесь в меру бредовая. "В меру" - это по меркам франшизы SMT, новички же серии будут слегка шокированы. Начнём с того, что Liberation Dx2 вполне отдаёт себя отчёт в том, что она - всего лишь приложение на телефоне. В том числе и по сюжету игры. Игрок становится Загружающим Демонов (Devil Downloader в оригинале), членом секретной организации, которая выслеживает и убивает демонов, наводнивших Токио. Делают они это, разумеется, с помощью приложения - без него инфернальных тварей попросту не видно.

Противостоят игроку Служители (Acolytes) - ещё одна тайная организация, которая и открывает демонам дорогу в наш мир. В неё вступают, как правило, те, чьему сердцу не чужда жажда славы и богатства. Когда игрок добирается до первых сюжетных откровений, становится заметно, что за сюжет спин-оффа отвечает Макото Фуками - сценарист аниме "Психо-Паспорт" (Psycho-Pass). Совсем откровенного мрачняка ждать не стоит, но вот обсуждения современного телевидения, интернета и медиа в целом тут полно. Примерно во второй-третьей главе становится ясно, что всевозможные современные технологии и СМИ сыграли не последнюю роль в демоническом нашествии.

По сюжету игрок регулярно сталкивается с яркими персонажами. Как правило это борцы с демонами, но бывают и занятные исключения. Звезда местного YouTube, безумный телеведущий, хакер с тяжёлым случаем ретро-одержимости - герои здесь прописаны отлично. Они, к слову, и выглядят неплохо - за их дизайн отвечал Тацуро Ивамото, бессменный художник серии Ace Attorney. Для важных и долгоиграющих героев нарисованы приятные анимированные модельки, а всяческие статисты удостоились лишь 2D-арта.

За сюжетом как минимум интересно следить - по крайней мере, как только игра заканчивает размусоливать обучение, которое здесь долгое и довольно навязчивое. В диалогах герою иногда предлагается выбирать варианты ответа, которые фундаментально ни на что не влияют (прямо как в SMT и Persona, к слову), но позволяют хоть как-то отыгрывать роль. Сюжет в Liberation Dx2 хочется хвалить - это полноценная история, особенно по меркам мобильной игры, а не просто обучающий пролог к эндгейму. И вот с последним есть кое-какие проблемы.

Эндгейм в Liberation Dx2 сводится к вечной развилке мобильных игр - гринд или донат. Когда сюжетные занятия заканчивается, у игроков, не желающих покидать игру, остаётся три варианта - зачистка подземелий, PvP и эвенты. События здесь - яркие и разнообразные, но встречаются не так часто, как хотелось бы, поэтому их мы учитывать не будем. Подземелья в Dx2 многоэтажные и обещающие хорошую добычу, но в отрыве от сюжетных откровений не слишком разнообразные, а потому со временем надоедают. Остаётся PvP. И вот именно бои с другими игроками иногда превращаются в царство "доната".

В подземельях игра делает вид, что она dungeon crawler, и позволяет игроку самому исследовать локацию

На высоких уровнях у противников попадаются демоны с сопротивлямостью к почти всем типам урона - бьют-то они не сильно, но вот умирают очень неохотно. Шанс вытащить именно этих ребят из призывающего портала невелик, но заметно улучшается после вливания в игру реальных денег. Впрочем, даже транжирам игра не даёт разгуляться - процесс слияния демонов, с помощью которого из двух тварей послабее можно вырастить полноправного здоровяка, не сработает, если в двух колбах окажутся "донатные" создания. Поэтому даже тем игрокам, кто решил эксплуатировать pay-2-win, приходится иногда отвлекаться от соревновательного PvP и отправляться на охоту в подземелья.

Взаимодействие с другими игроками, к счастью, не ограничивается одной лишь враждой. Напомню, игра прекрасно понимает, что она - приложение на смартфоне, поэтому всевозможные социальные функции здесь присутствуют. В левом верхнем углу экрана всегда висит работающий фоном чат - народ в нём на удивление приятный. К каждому демону в местном бестиарии игроки могут оставлять доступные для обозрения комментарии - есть как полезные, так и просто забавные из серии "пожалейте феечку, возьмите её в отряд". Если кто-то другой в одно время с вами проходит сюжетную миссию и делает это не очень успешно, то можно отправить ему демона на помощь. После боя игрок, возможно, пригласит вас в друзья - тогда вы сможете раз в день брать его выбранного подопечного на самые непростые бои.

Под конец хочется отметить ещё один плюс и ещё один минус. Плюс - совершенно прекрасный саундтрек за авторством Аоки Чихиро, композитора Bayonetta, Persona 3 и последних частей Yakuza. Эклектичные мелодии, смешивающие рок, электронику и какой-то фирменный японский абсурд, сопровождают игрока на протяжении всей игры - от главного меню до боевых эпизодов.

Главная тема Liberation Dx2

Ну а в минусы можно записать оптимизацию. Выглядит игра крайне симпатично - детализированные модели демонов, разнообразные и шикарно отрисованные локации, спецэффекты у конкретных ударов... Но вот работает она нестабильно. У современных телефонов проблем с Dx2 нет - всё запускается и работает шустро, но вот модели хотя бы двухгодичной давности могут удивиться даже средним настройкам графики. Впрочем, и у тех, и у других будет подтормаживать меню. Интерфейс здесь вообще слегка перегруженный - но это скорее необходимость, вызванная разнообразными механиками, втиснутыми в один небольшой экран смартфона.

На полноценную новую часть Shin Megami Tensei: Liberation Dx2, конечно, не тянет. Но нужно отдать ей должное - она на это звание и не претендует. Пока Atlus где-то в кулуарах работает над продолжением основной серии, игроки по всему миру увлечённо проходят мобильную историю, ждут новых сюжетных глав, пополняют зверинец - ну и, что уж там, ругаются на донат. Или увлечённо донатят - тут каждому своё.

В России лишённый русской локализации релиз Liberation Dx2 почти не заметили, а ведь это один из самых удачных примеров выпуска вариации на тему jRPG для мобильных устройств. К счастью, поддержка игры не прекращается и в ближайшее время не планирует сводиться к исключительно платному контенту. За год с момента релиза в игре появились новые сюжетные главы, демоны и, по слухам, оптимизация. Не важно, давний ли вы фанат MegaTen или впервые познакомились с серией на волне популярности Persona 5, в Dx2 вы с большой вероятностью найдёте для себя увлекательную историю и интересный геймплей - даже если планируете воспринимать эту историю и этот геймплей исключительно во время поездок на метро.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Кулагин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 41433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 23:58:39 +0300" }
{ "id": 41433, "author_id": 69711, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41433\/get","add":"\/comments\/41433\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41433"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–2

Ох не завидую тем кто будет выбирать победителя конкурса - ни одного нормального текста.

Ответить
1

А вы их все прочитали?

Ответить
0

Пытался почти все прочитать, кроме повторов. Одних обзоров Guns of Boom было штуки 4. Правда ни один до конца не прочитал - скучновато читать.

Ответить
3

От лица почти всех участников конкурса, благодарю за ваши попытки. Негативная оценка лучше, чем полное её отсутствие
То, что вам не понравилось, это нормально, у многих нет ни опыта, ни образования в сфере журналистики. «Хорошо писать», это такой же навык, как и хорошо рисовать.
Я, увы, не успеваю читать все работы, но среди прочитанных, есть достойные. Уверен, конкурсной комиссии будет из кого выбрать.

Ответить
0

Лично мне ничего из написанного по мобилам не зашло. Это без какого-то хейта и попыток кого-то оскорбить. Чисто мнение от прочитанного. Мне было скучно читать. Я даже не знаю почему. Может это после прочтения кучи статей от редакции.

Ответить
0

Не бухти, хорошо написано

Ответить
–1

Скорее просто нормально.

Ответить
4

ни одного нормального текста

скорее просто нормально

Тогда к чему был твой комментарий?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления