Microsoft анонсировала Minecraft Earth — мобильную AR-игру в стиле Pokémon Go
Теперь игроки смогут застраивать кубическими блоками реальный мир.
Релиз Minecraft Earth намечен на этот год, а бета стартует уже летом. Из трейлера следует, что игроки смогут строить замки, добывать ресурсы и отбиваться от монстров, пока приложение транслирует виртуальные объекты на окружающую реальность.
Редактору Gameinformer Джеффу Корку уже удалось посмотреть игру в стокгольмском офисе Mojang.
Сообщается, что игровой процесс схож с Pokémon Go — в игре будет карта окружающей местности, стилизованная под Minecraft. Игрокам нужно будет передвигаться по этой карте и выполнять различные задания. В качестве наград игроки получают новые блоки — их можно использовать в режиме свободного строительства или при совместной игре с другими.
В Microsoft подчёркивают, что это не адаптация в стиле и сеттинге Minecraft. Это тот самый Minecraft-опыт, который теперь обладает всеми преимуществами дополненной реальности.
Мы не разрабатывали новый тайтл в серии Minecraft, чтобы соответствовать AR. Мы не упрощали оригинальную игру. Мы ничего не убирали из неё. Это та самая игра, которую вы знаете, со всеми особенностями, к которым вы привыкли: мобы, пейзажи, красный камень – всё это будет здесь и уже вам знакомо.
В Microsoft уверенно заявляют, что в игре не будет лутбоксов, хоть это и бесплатная игра.
Корк также пишет, что AR-технология из Earth — одна из самых совершенных, что он видел. Трёхмерные объекты лишены «дрожания» и мерцания при перемещении смартфона в пространстве. Постройки стоят неподвижно на своём месте, их можно осмотреть со всех сторон, заглянуть в окна трёхмерных домиков.
Демо, показанное Корку использовало сканирование QR-кода, однако в будущем игра будет опираться на технологию «пространственных якорей» от Microsoft. По словам Шубера, эта система позволяет устройствам точнее имитировать виртуальные объекты, ведь иллюзия погружения — ключевой момент AR-геймплея.
Журналист также описал один из видов активностей в Earth. Игра предложит заняться поиском ресурсов в окрестной местности. По прибытии на место нахождения ресурса, вы увидите, что часть окружающего пространства (стена или дорога) будто сделаны из Minecraft-блоков. Игроку нужно «тапнуть» по экрану — и блок разобьётся киркой, а ресурсы добавятся в инвентарь. В одном из показанных видео игроки пробили дыру в земле и увидели огромную пропасть, наполненную монстрами.
Помимо этого в игре есть и так называемые «публичные события», похожие на привычные квесты из RPG. Шубер отмечает, что Microsoft внимательно подходит к алгоритму размещения активностей. Компания не хочет, чтобы игроки забредали на кладбища и другие священные места, чтобы добыть какой-то ресурс или сразиться с монстрами.
Корк описывает одно из таких событий — в нём ему было нужно разобраться с группой скелетов при помощи лука. Стрельба осуществлялась «оттягиванием» тетивы на себя и отпусканием пальца. После прохождения его вознаградили новыми блоками.
Журналист проводит аналогию с блоками Lego. В Minecraft Earth заработанные блоки не дублируются: один блок — это один блок, и использовать его можно только только в одном месте за раз.
Шубер сообщил, что авторы рассматривали механику, когда игроку пришлось бы возвращаться к старым постройкам и вытаскивать из них старые блоки, чтоб использовать вновь. Однако команде показалось, что это будет раздражать игроков. Как будет выглядеть финальный вариант, пока неизвестно.
Игра позволяет строить и собственные объекты на специальной площадке — с возможностью подключения к вам других игроков. Игра выделяет пространство, где пользователь сможет что-нибудь построить из имеющихся у него блоков — например, на пустом футбольном поле. Если кто-то захочет присоединиться к вашей площадке — ему потребуется разрешение. Другой игрок не сможет так просто разнести вашу постройку. После завершения строительства можно сделать свои объекты доступными другим.
Корк отметил, что в продемонстрированном ему геймплее игровые и реальные объекты очень тесно взаимодействовали — к примеру других игроков можно было увидеть за струями виртуальных водопадов.
Разработчики отмечают, что сперва хотели привязать игровое время года к реальному. К примеру — игрокам пришлось бы ждать зимы, чтобы достать снежные блоки.
Это было бы довольно весело, но потом мы подумали, что ребёнок с Аляски при таком раскладе никогда не увидел бы пустыню. Это полный отстой и совсем не в духе Minecraft.
Поэтому команда решила, что новые биомы будут внедряться в независимости от времени года.
Далее Корк задался вопросом, что делать с «несуразными» (видимо, имелись в виду в том числе и «неприличными») постройками, которые не будут вписываться в окружение. На это Шубер сказал, что постройки, а также места для их размещения будут модерироваться.
У Minecraft Earth нет точной даты выхода, но релиз заявлен уже в этом году, перед которым последует закрытая бета. В Microsoft говорят, что упор делается на «неспешный запуск», чтобы конечный продукт смог удовлетворить наиболее широкую аудиторию.
Комментарий недоступен
Наконец-то походы на стройку будут иметь смысл для детей
И раньше был смысл. Не получить пи3дюлей от охранников и убежать от сторожевых собак
Да, мы все подумали именно про елдаки точащие из кремля...
Я подумал о том,за что ещё можно арестовать в России человека.
Точащие или торчащие? А то смысл очень сильно меняется от одной буквы. Я прям представил как люди вытачивают из разрушенного Кремля елдаки (͡° ͜ʖ ͡°)