Разработка мобильных приложений: как формируется цена?

Мобильное приложение полезно для взаимодействия с аудиторией и клиентами, для маркетинговых кампаний, продаж, аналитики и статистики. Так сколько должна стоить его разработка?

Разработка мобильных приложений: как формируется цена?

Если свести это к общей формуле, то получится: n1*x1 + n2*x2 + n3*x3 = y. Здесь n — количество рабочих часов, x — стоимость работы специалиста, y — итоговая сумма. Количество слагаемых зависит от необходимого числа работников: на это влияет уровень сложности приложения и срочность.

В среднем, разработка мобильного приложения в России стоит от 500 тысяч до 5 миллионов рублей. Почему такой разброс? Многое зависит от уровня сложности и от региона, где находятся специалисты: в Москве прайс один, на Урале — другой.

Градация цен по категориям приложений выглядит так:

  • Офлайн приложение, визитная карточка, простой функционал — от 500 тыс рублей.
  • Базовый уровень, плюс возможность редактировать онлайн, наполнять новым контентом, с серверной частью — от 1 млн рублей.
  • Чат-бот, интерактивный помощник — от 1, 5 млн рублей.
  • IoT, связка с устройствами по Bluetooth/Wi-Fi/другим протоколам — от 2 млн рублей.
  • Мессенджер — от 2.5 млн рублей.
  • Дополненная и виртуальная реальность: 1.8 — 2.5 млн рублей.
  • Такси, доставка пиццы, воды, продуктов и прочего, включая курьерский модуль — от 4 млн рублей.
  • Магазины/каталоги, включая личный кабинет, поиск, механику скидок, эквайринг — от 3 млн рублей.
  • Социальные сети — от 2 до 4 млн рублей.
  • Корпоративные приложения (они предполагают интеграцию с сервисами, повышенные требования к защите данных и обеспечению безопасности) — от 4 млн рублей.

Речь — о приложении для одной платформы, Android или iOS. Разработка под две платформы будет стоить на 30-40% дороже, потому что для каждой операционной системы необходимо отдельное приложение: за визуальным сходством скрываются разные языки программирования. И даже принципиально разные правила дизайна: в iOS и Android отличается навигация, параметры и единицы измерения, шрифты, названия элементов, использование теней (в одной системе их нет, а в другой они рекомендованы), по-разному устроен поиск — и многое другое. Существуют кроссплатформенные решения, но у них есть свои недостатки. Об этом мы поговорим чуть позже.

Разработка мобильных приложений: как формируется цена?

Из чего складывается стоимость разработки приложения?

А теперь — всё по полочкам. Около 60% — оплата труда программистов и тестировщиков. Код нужно не только написать, но и проверить на скрытые ошибки и наличие подводных камней. 15% — дизайн и юзабилити. Приложение должно быть удобным, хорошо продуманным, приятным для использования. Еще 15% — менеджмент. Проект должен быть хорошо скоординирован, выполнен в срок, некоторые процессы можно провести параллельно, и при этом команда всегда на связи с заказчиком — благодаря грамотному управлению. Оставшиеся 10% — работа с техническим заданием и аналитика.

Разработка мобильных приложений: как формируется цена?

Плюс к этому — стоимость аренды офиса. IT-компания занимается несколькими проектами одновременно, эта цифра как бы распределяется между ними. Здесь имеет значение регион, в котором находится исполнитель.

Компания или фриланс?

На фриланс платформах можно найти публикации о разработке приложения за 600 рублей в час или 50 тысяч рублей за весь проект. Такова нижняя планка на «Хабр Фриланс», на других платформах можно найти еще меньшую цену. Очень дешевые предложения делают начинающие специалисты, которые, скорее всего, хотят получить первый опыт подобной работы и просто не знают ни ситуации на рынке, ни реального объема работ. По факту проект обойдется вам дороже заявленной цены, а в перспективе это придется переделывать, устранять ошибки, дополнять.

Один человек не может заниматься масштабным проектом. Как не под силу построить многоэтажный дом в одиночку, так и приложение невозможно разработать. Даже чтобы поставить деревенский сруб лучше иметь команду. Речь и о физических, и о технических ограничениях. Один человек не может одинаково хорошо и спроектировать здание, и провести электричество, сделать вентиляцию, вставить окна, продумать дизайн интерьера. Точно так же невозможно владеть несколькими языками программирования, инструментами и знаниями в области дизайна и юзабилити, внимательно тестировать результат, рецензировать программный код — и делать много других вещей одновременно. Поэтому при найме программиста на условиях фриланса, скорее всего, обнаружится потребность в других специалистах. Естественно, в такой ситуации может иметь место рассогласованность и безответственность с их стороны. Даже если нанять руководителя проекта, вам неизбежно придется самостоятельно вникать во все детали.

Преимущества обращения в компанию для разработки приложения «под ключ»:

  • Надежность. Вы заключаете договор с юридическим лицом — оно не может просто перестать выходить на связь. Если кто-то из исполнителей заболел — ему быстро найдут замену, подхватят его задачи, и процессы в целом будут идти по плану.
  • Опыт и экспертность. Компании, как правило, подвергаются внешним проверкам, в том числе со стороны рейтинговых агентств. В такой ситуации портфолио и профессионализм не подделаешь. Кроме того, узко направленные, остро заточенные специалисты зачастую профессиональнее, чем специалисты широкого профиля.
  • Команда IT—студии из таких остро заточенных сотрудников и состоит, потому что сферы ответственности и задачи четко распределены. У каждого есть бэкграунд работы со сложными и масштабными проектами.
  • Возможность протестировать работу команды. При разработке мобильного приложения IT-компания предлагает сначала бесплатно решить небольшие задачи для проверки навыков проектной команды.
  • Актуальные технологии. Компании обеспечивают постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников. Поэтому они могут использовать фактически любые инструменты из существующих, обеспечить защиту и шифрование данных.
  • Экономия времени. Вам не нужно вникать в детали проекта и контролировать его реализацию. В компании есть свои менеджеры, и она связана с вами обязательствами и репутационной ответственностью.
  • На связи 24/7. Есть люди, чья задача — отвечать на ваши вопросы и общаться с вами. Они не заняты в это время разработкой, аналитикой или дизайном — взаимодействие будет оперативным.
  • Техническое обслуживание приложения после его запуска.

Обращение к фрилансерам может быть решением для отдельных задач, но для комплексного проекта — вряд ли. Так можно не выиграть, а потерять время и деньги.

Как сэкономить?

Есть то, на что вы повлиять не можете. Это, например, стоимость часа работы специалиста. Но вы можете влиять на количество этих часов и на количество специалистов.

1. Выберите: Android, iOS или кроссплатформенная разработка. Кроссплатформенные решения привлекают универсальностью и невысокой ценой. Но у них есть свои ограничения:

  • такие приложения более медленно работают;
  • дизайн может отличаться от привычного: если он разработан в большей степени по стандартам iOS, то будет неудобен пользователям Android, и наоборот;
  • ограничен доступ к сервисам, инструментам и медиафайлам телефона;
  • невозможен высокий уровень шифрования и IT-безопасности;
  • невозможна работа приложения оффлайн.

Такой вариант подходит только для очень простых приложений, состоящих из пяти-семи экранов. Если вам необходимо нативное приложение, то и тут можно выбрать, с чего начать: с двух основных платформ сразу или с одной из них. Android открывает доступ к более широкому кругу пользователей, iOS — к более обеспеченному и готовому платить. Разработка и тестирование приложения для Android займут больше времени, потому что смартфоны с такой операционной системой более разнообразны.

2. Функционал. Необходимо заранее расписать все функции, которые вы хотели бы видеть в своем приложении, а потом — внимательно изучить список и вычеркнуть все, без чего оно будет работать на вашу цель.

3. Оптимизация. Чем больше экранов в приложении, тем оно дороже — и наоборот. Поэтому если продумать расположение инструментов на минимальном количестве экранов, это удешевит результат. Например, приложение такси можно сделать так, что для ввода адресов будет происходить переключение на отдельные экраны. А можно разместить всё на одном экране: и кнопку вызова, и ввод адресов, и карту.

4. Качество. Если сразу вложиться в профессиональную разработку, то не придется переплачивать потом, за доработку и переделку.

5. Время. Срочная работа обойдется дороже, потому что будут привлечены дополнительные специалисты. Если вы готовы подождать — цена будет обычной.

6. Соблюдение гайдлайнов (рекомендаций) Apple и Google. Они касаются дизайна: предлагается поддерживать его единообразие, чтобы людям было легко пользоваться приложениями. В таком случае разработчики могут применять уже готовые компоненты, а не изобретать их — это сократит количество часов их работы.

Актуальные высокоресурсные тренды

  • VR/AR. Виртуальная и дополненная реальность. Например, клиенты ювелирного магазина могут примерять украшения с помощью фронтальной камеры смартфона. Или клиенты компании любого профиля — навести камеру на буклет и увидеть, как изображение движется и поет.
  • Чат для общения пользователей. Так может сформироваться настоящее коммьюнити, сообщество по интересам.
  • Офлайн-режим.
  • Синхронизация между устройствами.
  • Обработка аудио/видео в реальном времени.
  • Интеграция со сторонними сервисами.
  • Технологии искусственного интеллекта (например, «умная лента»).
  • Нейронные сети (например, распознавание объектов).
  • Блокчейн (например, свой платежный сервис, система электронной подписи, управление данными).
  • Дополнительная защита данных и шифрование.

Итак, профессиональная разработка мобильного приложения — это вопрос больших денежных вложений. Но, ориентируясь на эти рекомендации, вы можете сократить расходы без потери качества и найти команду, которая охотно возьмется за проект и приведет вас к успеху.

1010
5 комментариев

Спасибо, очень познавательная статья.

2
Ответить

💖

1
Ответить

@Шериф  А нет ли тут рекламы? 

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Плюсуем! 

Ответить