Почему поддельная реклама мобильных игр всё ещё законна Статьи редакции

Маркетолог рассказывает о том, как придумывают объявления, не имеющие ничего общего с реальностью.

В своей колонке для портала Mobile Dev Memo маркетолог Эрик Бенджамин Сейферт попытался разобраться, в чём причина распространённости поддельной рекламы мобильных игр, а также почему рекламные платформы всё ещё позволяют её публиковать.

Рост популярности фейковой мобильной рекламы — одно из самых странных в индустрии за последние годы. Речь об объявлениях, которые демонстрируют футажи несуществующих игр, не имеющих ничего общего с продуктом. Пользователь YouTube по имени i3Stars даже выпустил серию роликов, показывающих разницу между рекламой игры и её геймплеем.

Некоторая реклама просто-таки вопиюще искажает реальность, показывая экшен от третьего лица, когда сама игра — 4Х-стратегия. Или же демонстрирует симулятор пыток, за которым скрывается игра про обустройство дома.

Благодаря рекламной библиотеке Facebook, стало возможным увидеть, чем же руководствуются создатели такой рекламы.

Если попытаться с ходу понять, почему же компании используют фейковые объявления, то возникает следующая мысль — такая реклама хорошо работает и приносит прибыль.

Тогда отсюда вытекает ещё два вопроса.

  • Почему фейковая реклама работает?
  • Почему рекламные платформы вообще позволяют публиковать подобное?

С первым проще — издатель попросту не знает, какая именно реклама сработает, а потому использует всё. Прелесть современных алгоритмов в том, что рекламодателям не нужно делать предположений о том, как аудитория будет реагировать на те или иные объявления. Они просто предоставляют площадкам вроде Google и Facebook множество вариантов и позволяют этим платформам самим связывать тот или иной тип объявления с конкретными сегментами аудитории.

По моему опыту, вариант рекламы, в итоге оказавшийся самым эффективным, бывает довольно неожиданным. Бесполезно пытаться понять, на что именно отреагируют люди: гораздо эффективнее просто пробовать множество идей. И такой подход был верным ещё до алгоритмического таргетинга.

Оказалось, что иногда аудитория реагирует на очень необычную рекламу. Facebook и Google же упростили процесс и позволили разнообразной фейковой рекламе так сильно распространиться.

А почему же рекламные платформы позволяют публиковать её? Во-первых, если она эффективна — площадка получает прибыль. Во-вторых, Федеральная торговая комиссия ещё не выстроила свою практику таким образом, чтобы эта реклама начала противоречить существующим законам о рекламе.

В 2012 году ФТК оштрафовала Jesta Digital, которая вводила аудиторию в заблуждение — пользователи видели объявления, сообщавшие, что их телефоны якобы заражены вирусом. Однако штраф касался не ложного наличия вирусов, а того, что пользователи затем переходили в магазин и оформляли подписку на один из сервисов Jesta.

ФТК также подала в суд на Match.com — сервис для знакомств сообщал о просмотрах профилей пользователей и предлагал оформить подписку, чтобы получить больше информации. Однако опять же иск был мотивирован последующими покупками, а не самой рекламой.

Неясно, будет ли ФТК что-то делать с фейковой рекламой мобильных игр, поскольку враньё раскрывается ещё до того, как пользователь совершит какую-то покупку. Из-за этого будет трудно доказать, что платежи были следствиями нечестной рекламы.

Справедливости ради — так делают не только игровые компании. Многие создатели приложений для здоровья и фитнеса продвигают причудливые функции, которых просто не существует. Но учитывая огромное количество денег, потраченных на рекламу мобильных игр, а также очевидный контраст между тем, что изображено в рекламе игры и ее геймплеем, вполне вероятно, что рекламные платформы должны будут что-то с этим сделать.

{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["ios","android"], "comments": 65, "likes": 84, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 76924, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Oct 2019 20:04:45 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
90
Ответить
3

Еее шутки про титанов и маску даже не в профильной теме. А Банжи до сих пор считают, что все ок.

Ответить

Знаменитый Денис

Filthy
0

Учитывая грядущий нерф маски и нынешнее доминирование грозовых хантов с бесконечными перекатами(Гидра Доминатус).Это изображение не совсем верно.

Ответить
0

нерф маски и аркового титана

тот нерф, о котором просят уже 5й сезон подряд

Ага, спасибо.
арк ханты с перекатами

они смешные - их перепрыгиваешь и они охуевают от происходящего. Ну и с хантовской ультой ты не можешь делать как с аркотитяном - быть в ульте секунд 30-40 и убить людей 6-10 за 1 ульту, постоянно хилясь за киллы.

Ответить

Знаменитый Денис

Filthy
0

Также будет нерф нижней ветки энерго титана.Проблема в танковости хантов,при минимальных стараниях ,корона червеоболочки даёт полную полоску сверхщитов.

Ответить
2

А вы вообще о чём тут? 

Ответить
0

Хе хе

Ответить
0

Именно эти два варианта и приходят в голову в первую очередь 😏

Ответить
87

That's how mafia works.
Если честно, ловлю дикий триггер, когда вижу подобную рекламу. Чистой воды обман, одна из причин, почему я считаю мобильный "гейминг" говном. Самое интересное, что хуета, которая рекламируется подобным способом висит в топе PlayMarket, когда действительно годные проекты либо не имеют рекламу, либо появляются на короткий срок в "Набирающем популярность", а потом просто исчезают с радаров.

Ответить
17

Да там СТОЛЬКО методов наёба.
Например игры якобы платные, перманентно "продаются" со скидкой 100%... успей забрать сегодня.
Или когда в игре тебя обучают механике доната, ты поиграл, потом говорят жди или донать, смотришь как сделана система доната и нет... тебе не говорят просто задонатить, ведь условная кнопка "задонь, чтобы продолжить" открывается... когда ты задонатишь.
И ещё куча подобного дерьма.

Ответить
11

Например игры якобы платные, перманентно "продаются" со скидкой 100%... успей забрать сегодня.

Чем-то напомнило дешёвой трюк рекламы групп в вконтакте. "Успей подписаться, пока группу нет закрыли".

Ответить
8

В телеграмме до сих пор такое практикуют "ТОЛЬКЛ СЕЙЧАС, ПЯТЬ МИНУТ И Я УДАЛЯЮ ССЫЛКУ НА ЭТОТ КАНАЛ, ТАК ЧТО СПЕШИ ПОДПИСАТЬСЯ" 
проходит час, ссылка все ещё висит и ты такой: bruh

Ответить
–40

Купили хлам на андроиде - получайте магазин соответствующий. В топе эплстора нет подобной херни и есть куча шикарных игр, которых нет на андроиде

Ответить
31

Лол, не неси бред. Специально для тебя зашёл в App Store чтобы показать, что в топе одно и то же. Такой же хлам. Сваливать всё на андроид как минимум глупо.

Ответить
–15

Один блин Transistor чего стоит, а ещё Inside, bastion, limbo, grid auto sport, Grimvalor ( с поддержкой дуалшока уже). Куча шикарных игр есть на мобилочках

Ответить
15

А ничего, что это всё во первых порты с ПК, во вторых большинство и на Андроиде есть. А тот скрин, что ты приложил, ты взял не Бестселлеры, а просто топ бесплатного. Твои суждения всё ещё не имеют смысла.

Ответить
–11

Ну если это порт с плойки или пк - игра же говном неиграбельным становится, забыл. И в эпсторе нет сортировки «бестселлеры». Большинства игр на андроиде как раз таки нет, в эпсторе куча игр, о которых любители тапков и не слышали

Ответить
4

Так порт с ПК не считается "мобильным геймингом".
И какое большинство? 95% всех игр на телефонах есть и на Android, и на IOS, и только 5% - эксклюзивы магазинов.
Тот список не липовый, так как загрузки сильно не отличаются на разных мобилках. Что больше всего скачивают на одной платформе, то больше всего скачивают и на другой.
Поливать андроид грязью бессмысленно, но пойду по твоей тактике. Я считаю Android более удобной платформой из-за открытости и доступности. А iPhone оверпрайс.

Ответить
–10

Лагучие самсунги по 80к не оверпрайс? Аккум к обеду умирает, через год дешевеют в 2 раза и перестают обновления получать - открытость и успех, дайте два

Ответить
6

Я считаю любой телефон 40К+ - оверпрайс. И это всё ещё не отменят, что Android более открытый в плане возможностей пользователя. А если ещё root накатить...

Ответить
0

ну прям мой опыт с айфоном описал. 

Ответить
0

Точно также, есть поддержка геймпада, да и не особо требовательно к интернету....

Ответить
–8

Что за скрин левый? Вот топ хлама бесплатного

Ответить
1

Иногда думаешь, что таких дурачков не бывает, а подиж ты. Молодец, неси и дальше подобный бред и главное, верь в него сам :)

Ответить
0

Уже не актуально. В Google Play давно есть раздел Premium, где в большей части расположены игры не для умственно отсталых. 

Ответить
0

надо просто запомнить - там не игры, а нечто иное и спокойно с этим жить

Ответить

Непонятный Данила

45

Обидно что фейковая реклама которая выглядит как сделанная за 2 рубля бывает интереснее игр в которых явно выложились большие деньги

Ответить
2

Надо понаделать много рекламных концептов, посмотреть где больше отклик, и потом делать такую игру)

Ответить
0

так и делают

Ответить
33

Друг рассказывал, что такая же фигня с рекламой браузерных порно-игр. Прям аж бесит, что его так обманывали.

Ответить

Футбольный Артем

Алсо
11

Да-да, у меня тоже друг так попал! Сволочи!

Ответить
2

пропал*

Ответить
14

Больше всего горит от рекламы, в которой используют прототипы реальных десктопных игр, не имеющих никакого отношения к рекламируемому гавну. Например, какой-то там варэндмэджик внаглую крутит записи геймплея третьих и пятых Героев. Я когда впервые увидел даже подумал скачать, но потом посмотрел что там за игра на самом деле...

Ответить
3

знаешь как горит когда видишь рекламный видос с геймплеем своей игры (в разработке которой участвовал) и думаешь ого, нажимаешь и там ага

Ответить
0

ВКонтакте показывал мне рекламу игры с фрагментами из тизера Iron Hardves.
Очень сильно удивился такой наглости

Ответить
14

Самый лютый тригер от рекламы игры в гугле ловил как раз с рекламы игры на первой картинки. То есть, весь такой прогрессивный "за равноправие всех 1000 гендеров" гугл рекламирует игру, где одной из ключевых (а как правило в рекламе принято демонстрировать именно их) особенностей игры является возможность завести себе гарем жен, а потом выкидывать их на мороз, если у ребенка статы не очень.

Ответить
1

... но их там нельзя выгнать...

Ответить
1

Откуда мне знать? Я сейчас про рекламу, а не игру, в которую я даже не играл.

Ответить
11

Конечно не мобилы, но показательно.

Ответить
2

Чпоньк!

Ответить
1

дизайнеры таких реклам обычно очень молодые, пуканы у них свежие, поэтому разрывы пукана ассоциируются у них именно с этим задорным звуком

Ответить
11

То есть получается в рекламе могут врать?

Ответить
0

Фишка в том, что за обманом не следует тут же покупка чего-либо — поэтому сам по себе обман не наносит прямого вреда

Ответить
2

Рекламу посмотрел = оплатил. Слышал вроде про движуху в США что собираемые в процессе персональные данные и просмотры рекламы хотят приравнять к оплате.

Ответить
0

Оплата должна происходить самим вниманием, потраченным на просмотр рекламы.
Тогда такие наёбы сдохнут, надеюсь. 
Я смотрю на тебя, Мейлру!

Ответить
3

Причина очевидна - много дураков)

Ответить
2

В арбитраже трафика и не такое придумывали, лол

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть во что. Открой раздел Premium.

Ну и Parsec/Moonlight никто не отменял, если комп хороший. 

Ответить
0

Мобильный гейминг это самая жуткая трешатина, хуже чем бесплатные ммо игры. Кто то наезжает на то что свитч плох, они просто не видели что такое мобильный гейминг, по сравнению с ним даже любая инди игра это шедевер. 

Ответить
1

Кто-нибудь знает, в какой именно момент мобильный рынок перешел от стадии "показываем реальный геймплей, потому что игроки устали от фейковых скринов с ААА-грфикой" к "давайте запустим дичь, максимально далекую от реальности"? Это новое неискушенное поколение выросло или что?

Про рекламу приложений с р е а л ь н ы м заработком вообще молчу..

Ответить
3

Это говно мигрировало с браузерок и флеш-игр.

Ответить
1

так суть в том, что браузерки и флеш давно умерли, а это говно появилось относительно недавно. Еще пару лет назад показывать не реальный геймплей считалось плохо для конверсии

Ответить
1

Ох, лол, Лангриссер засветился. К слову, он достаточно неплохой.

Ответить
1

Вообще тут палка о двух концах. Трафик сейчас дорогой, а такой рекламой он закупается очень некачественный, что логично. Конверсия у юзеров, вообще не заинтересованных в геймплее, который игра реально предлагает, будет просто ничтожная. Должен быть очень хороший LTV, чтобы пришедшие юзеры такую рекламу окупали.

Ответить
1

Я поражаюсь с методов продвижения этих проектов со сторов. И так блин вокруг мобильного гейминга витает навозная аура, так ещё и такие позорные, откровенно вводящие в заблуждение методы рекламных кампаний использовать... это просто свинство. Вроде как есть такая штука как репутация, я не могу понять как на неё можно класть болт таким незатейливым образом.

Ответить
1

В инсте меня сильно бесила реклама всех этих мобильных говноигр, и я просто на каждую рекламу стал отправлять жалобу как на Спам. И о чудо, мне перестали рекламировать эти мобильные говноигры (или в инсте их в принципе перестали рекламировать)! Правда теперь рекламируют AliExpress, Билайн и прочее, но я не сдаюсь и на них отправляю жалобы как на Спам!

Ответить
1

В Гугле ещё на страницах игр вместо скриншотов какие-то промо картинки, тоже бесит

Ответить
–1

А уж религия чего обещает, жуть.

Ответить
0

Подобная реклама возможно из-за последующей финальной выгоды. В начале в проект могут идти заинтересованная аудитория, но она, как правило, не вечна, а, в последствии - дорогая. Получается, что фейковая реклама дешевле при закупке и перекрывает остальные минусы (например, отвалы тех, кто понял что ролик не соответствует игре).

Но так то, грустная история, да

Ответить
0

Всё ещё считаю что рекламе Великого Султана недостаёт логотипа Crusader Kings 2, тогда это будет даже не обман, а ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ

Ответить
0

Какая аудидтория, такая и реклама.

Ответить
0

Вау неужели кто то освятил данную проблему. В свое время словил фрустрацию с Lords Mobile. В ролике был экшн от 3 лица, + сражение войск в стиле камень ножницы бумага, а на деле просто строй город гриндь ресурсы...

Ответить
0

Я за то чтобы ФТК и ФАС начали борьбу с рекламой

Ответить
null