Почему поддельная реклама мобильных игр всё ещё законна

Маркетолог рассказывает о том, как придумывают объявления, не имеющие ничего общего с реальностью.

В своей колонке для портала Mobile Dev Memo маркетолог Эрик Бенджамин Сейферт попытался разобраться, в чём причина распространённости поддельной рекламы мобильных игр, а также почему рекламные платформы всё ещё позволяют её публиковать.

Почему поддельная реклама мобильных игр всё ещё законна

Рост популярности фейковой мобильной рекламы — одно из самых странных в индустрии за последние годы. Речь об объявлениях, которые демонстрируют футажи несуществующих игр, не имеющих ничего общего с продуктом. Пользователь YouTube по имени i3Stars даже выпустил серию роликов, показывающих разницу между рекламой игры и её геймплеем.

Некоторая реклама просто-таки вопиюще искажает реальность, показывая экшен от третьего лица, когда сама игра — 4Х-стратегия. Или же демонстрирует симулятор пыток, за которым скрывается игра про обустройство дома.

Почему поддельная реклама мобильных игр всё ещё законна

Благодаря рекламной библиотеке Facebook, стало возможным увидеть, чем же руководствуются создатели такой рекламы.

Если попытаться с ходу понять, почему же компании используют фейковые объявления, то возникает следующая мысль — такая реклама хорошо работает и приносит прибыль.

Тогда отсюда вытекает ещё два вопроса.

  • Почему фейковая реклама работает?
  • Почему рекламные платформы вообще позволяют публиковать подобное?

С первым проще — издатель попросту не знает, какая именно реклама сработает, а потому использует всё. Прелесть современных алгоритмов в том, что рекламодателям не нужно делать предположений о том, как аудитория будет реагировать на те или иные объявления. Они просто предоставляют площадкам вроде Google и Facebook множество вариантов и позволяют этим платформам самим связывать тот или иной тип объявления с конкретными сегментами аудитории.

По моему опыту, вариант рекламы, в итоге оказавшийся самым эффективным, бывает довольно неожиданным. Бесполезно пытаться понять, на что именно отреагируют люди: гораздо эффективнее просто пробовать множество идей. И такой подход был верным ещё до алгоритмического таргетинга.

Оказалось, что иногда аудитория реагирует на очень необычную рекламу. Facebook и Google же упростили процесс и позволили разнообразной фейковой рекламе так сильно распространиться.

Почему поддельная реклама мобильных игр всё ещё законна

А почему же рекламные платформы позволяют публиковать её? Во-первых, если она эффективна — площадка получает прибыль. Во-вторых, Федеральная торговая комиссия ещё не выстроила свою практику таким образом, чтобы эта реклама начала противоречить существующим законам о рекламе.

В 2012 году ФТК оштрафовала Jesta Digital, которая вводила аудиторию в заблуждение — пользователи видели объявления, сообщавшие, что их телефоны якобы заражены вирусом. Однако штраф касался не ложного наличия вирусов, а того, что пользователи затем переходили в магазин и оформляли подписку на один из сервисов Jesta.

ФТК также подала в суд на Match.com — сервис для знакомств сообщал о просмотрах профилей пользователей и предлагал оформить подписку, чтобы получить больше информации. Однако опять же иск был мотивирован последующими покупками, а не самой рекламой.

Неясно, будет ли ФТК что-то делать с фейковой рекламой мобильных игр, поскольку враньё раскрывается ещё до того, как пользователь совершит какую-то покупку. Из-за этого будет трудно доказать, что платежи были следствиями нечестной рекламы.

Справедливости ради — так делают не только игровые компании. Многие создатели приложений для здоровья и фитнеса продвигают причудливые функции, которых просто не существует. Но учитывая огромное количество денег, потраченных на рекламу мобильных игр, а также очевидный контраст между тем, что изображено в рекламе игры и ее геймплеем, вполне вероятно, что рекламные платформы должны будут что-то с этим сделать.

24K24K открытий
11 репост
65 комментариев
Ответить
Ответить

Именно эти два варианта и приходят в голову в первую очередь 😏

Ответить

That's how mafia works.
Если честно, ловлю дикий триггер, когда вижу подобную рекламу. Чистой воды обман, одна из причин, почему я считаю мобильный "гейминг" говном. Самое интересное, что хуета, которая рекламируется подобным способом висит в топе PlayMarket, когда действительно годные проекты либо не имеют рекламу, либо появляются на короткий срок в "Набирающем популярность", а потом просто исчезают с радаров.

Ответить

Да там СТОЛЬКО методов наёба.
Например игры якобы платные, перманентно "продаются" со скидкой 100%... успей забрать сегодня.
Или когда в игре тебя обучают механике доната, ты поиграл, потом говорят жди или донать, смотришь как сделана система доната и нет... тебе не говорят просто задонатить, ведь условная кнопка "задонь, чтобы продолжить" открывается... когда ты задонатишь.
И ещё куча подобного дерьма.

Ответить

Купили хлам на андроиде - получайте магазин соответствующий. В топе эплстора нет подобной херни и есть куча шикарных игр, которых нет на андроиде

Ответить

надо просто запомнить - там не игры, а нечто иное и спокойно с этим жить

Ответить