ТикТок. Как китайская соц.сеть захватывает мир?

Познакомился я с явление ТикТок и его подвижников ТикТокеров, весной этого года. Первое впечатление ? Думаю, это сравнимо с «Что за бред?»…Сейчас уже я восхищаюсь ребятами из Китая, которые проработали маркетинг-план для этой сети (Уточняю, что восхищаюсь только маркетингом и управлением соц.сетью).

Что это такое?

Социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями. [1]

ТикТок. Как китайская соц.сеть захватывает мир?

Начнём с истории появления соц.сети.

Запущенная в сентябре 2016 года, направлялась на Китайский рынок, быстро завоевав успех без первого IPO и не имея влияния «Китайского Золотого Щита». Такой успех DouyinКитайское название соц.сети, побудил выпустить приложение на международный рынок. Стоит уточнить , что на тот момент экспансией управляли три похожих по функционалу соц.сети: Like, Kwai и Mysical.ly

Почему ТикТок — не Douyin ?

По сути Douyin и ТикТок, это разные приложения. Решение выпустить другое, но похожее приложение обусловлено законом и маркетингом Китая. Это лучшая идея компании, т.к «Douyin» не прижился бы на международном рынке в отличие от «TikTok».

ТикТок. Как китайская соц.сеть захватывает мир?

Как ТикТок завоевал успех?

1) Уже само название было хорошей рекламной компанией.

2) Купить Mysical.ly? Без IPO и быть Китайской компанией, так ещё и убедить Венчурных Ангелов, Инвестиционные фонды в том, что нужно минимум $1 млрд для выхода на Международный рынок? Эти ребята имеют подвешенный язык и не бояться потерпеть крах при выходе на IPO.

Дальше оставалось дело за малым: Работа с музыкантами, аддоны для приложения и т.п

Как ТикТок купил Mysical.ly

Это случилось в 9 ноября 2017, а уже 2 августа 2018 закрыла приложение перенеся аудиторию в ТикТок. Оценка покупки? Не более $1 млрд [2]

Стоить напомнить , что на момент покупки в США не было скандала «Huawei vs USA» [3] именно поэтому государственные органы США разрешили провести сделку о покупки американской компании китайцами.

На данный момент «Власти США начали проверку владельца TikTok из-за сделки по покупке Musical.ly» [4]

Дело в том, что идёт проверка не снизит ли стоимость акций американских ByteDance — Владельцы ТикТока. Все знаю, что проверка проходит не из-за акций, а из-за того, что компания из Китая (На тот момент стало публичным «Дело Huawei»).

На момент разбирательства ByteDance была уже оштрафована на $5.7 млн за нарушение американского закона о защите данных несовершеннолетних. Эти нарушения были изначально выявлены в Musical.ly еще до присоединения к китайскому сервису.

Почему аудиторию Musical.ly перенесли спустя полгода ?

Ответ прост! Резкое закрытие приведёт к бойкоту приложения ТикТок, уходу аудитории к конкурентам.

Рыночная капитализация ByteDance

Стоимость ByteDance ровна $75 млрд [5]

На самом деле компанию не смотря на стоимость последует 100% история Square, Inc. Вкратце стартап до IPO стоил $6 млрд, после $4.2 млрд, а затем $2.9 млрд.

Сейчас компания закрыла раунд на $3 млрд при оценке $75 млрд. В 2017 году выручка Bytedance составила $2,5 млрд, на 2018 год выручка $7,2 млрд, но бизнес пока не приносит прибыли.

Так почему после IPO будет повторение Square? Дело в том, что ТикТок будет связывать не только история Square, но и история Tumblr. Все же понят эту соц.сеть? Некогда популярная соц.сети, Yahoo покупает тебя за $1.1 млрд в 2013, а создатель 26-летний Дэвид Карп становиться рок-звездой Кремниевой Долины. Уже в 2019 году создатели WordPress (Automattic) покупает тебя за менее чем $3 млн! Так случилось из-за оттока аудитории последствием запрета главного преимущества Tumblr NSFW-контента (Контент сексуального содержания) [6] . PornHub хотел купить Tumblr и вернуть контент ню-характера, но решил в последствие этого не делать.

Минус ТикТока — время. Он надоест людям. Как Kwai, Like

Что будет дальше с ТикТоком ?

Он только наращивает аудиторию, но эта экспансия прекратиться не позже 2024 года. Он надоест людям… ТикТок не возможен в монетизации для пользователей. Чтобы компания жила, ей нужно монетизировать свою сеть для пользователей как Twitter, Instagram, Facebook, VK, YouTube и другие. Их принцип не только монетизировать себя, но и давать простым пользователям получать деньги за контент.

Так что ByteDance станет очередным Дэвидом Карпом или Масаёси Соном (После того, как лопнул пузырь доткомов [7] потерял $72 млрд).

ТикТок. Как китайская соц.сеть захватывает мир?

Источники:

2.3K2.3K открытий
21 комментарий

Чет не зашла вообще, малолетки открывают рот под музыку... и не интересно, и не подрочишь, ну такое.

Ответить

У вас сомнительные цели

Ответить

Что будет дальше с ТикТоком ?
Надеюсь он перестанет меня донимать рекламой изо всех щелей и закроется к чертовой матери ( второе, как приятный бонус ).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Технический...Я азиат! Вы правы.
Прошмондовки и в Vine, и в Timblr сидели

Ответить

Крутой текст, приятно видеть статьи с источниками. Не знаю почему на DTF нет такой нормы подтверждать материал.
А можно пояснить по пункту 

 ТикТок не возможен в монетизации для пользователей.

Я его ни разу не запускал, поэтому возможно вопрос глупый, но что ему мешает монетизироваться рекламой по принципу ютуба? И туда же к вопросу получения прибыли пользователями за контент. Возможно соединить с платными подписками в духе твича, подписываешься на пользователя, он получает %, ты получаешь контент без рекламы.

Ответить

Дело в том, что я как обычный юзер не вижу способов заработать на ТикТоке для юзеров. Популярность в ТикТоке = Абстракция. Ты можешь иметь 1 м подписоты в ТикТок, а в Инстаграм или т.п < 10 к! Ты популярен когда открыт ТикТок...  

Ответить