Хоронили гиперкэжуал. Порвали два спредшита

Хоронили гиперкэжуал. Порвали два спредшита

Что происходило с гиперказуальными играми в 2019 году? Чтобы ответить на этот вопрос нужно, в первую очередь, посмотреть как эксперты представляли себе развитие жанра в этом году. Самый обоснованный и смелый прогноз год назад дали авторы сайта Deconstruction of Fan. “Гиперкежуал, каким мы его знали, закончится” https://www.deconstructoroffun.com/blog/2019/1/16/2019-predictions-2-hyper-casual-games-perfect-hybrid-monetization

В статье анализировался постепенный спад соотношения установок гиперказуальных игр квартал к кварталу, которое в конце 2018 года достигло нескольких процентов. Соответственно гиперкэжуал будет меняться или умирать.Однако уже во 2 квартале 2019 года гиперказуальные игры показали рост показателя в 50%. В 3 квартале рост продолжился и количество установок достигло 1,4 миллиарда. Два новых суперпаблишера белорусская Say Games Good и турецкая Job Games разделили лидерство с VooDoo.На этой неделе Deconstruction of Fan выпустили новую статью, чтобы объяснить ситуацию с гиперказуальными играми. Статья называется “Гиперкэжуал все-таки подходит к своему концу. Четыре причины” https://www.deconstructoroffun.com/blog/four-reasons-why-the-hypercasual-gold-rush-is-coming-to-an-end

1. Рывок соотношения установок квартал к кварталу весной этого года был временным всплеском, а не тенденцией. Если мы посмотрим соотношение установок год к году, то оно непрерывно снижается, хотя и составляет солидные 54%.

2. Среднее количество установок на одну гиперказуальную игру осталось таким же как и прошлом году - 30 миллионов. Увеличилось на 50-70% только количество гиперказуальных игр в топе. Это значит что одни и те же люди играют в разные игры, но бросают их быстрее чем раньше.

3. Новые установки гиперказуальных игр по большей части происходят через рекламу других гиперказуальных играх. Это значит что одни и те же деньги вращаются между паблишерами гиперказуалок обогащая посредников.

4. Стоимость установки гиперказуальных игр непрерывно растет. Растет и конкуренция. В таких условиях выгоднее делать игры, которые будут удерживать игроков дольше. Но это уже не будут гиперказуальные игры.

5. Archero - пример игры которая привлекла игроков гиперказуальной кор игрой и добавила к ней метаигру. Это позволило заработать десятки миллионов долларов. Такие игры требуют больше времени на разработку, но и окупятся лучше. Этот гибридказуальный подход и будет главным трендом 2020 года.

Гиперказуальные игры произвели настоящую революцию в индустрии. Они стали основной площадкой для быстрого тестирование новых вовлекающих механик в невиданных прежде масштабах. Рекламные креативы уже никогда не станут прежними. Обычные сроки разработки игр кажутся теперь неприлично завышенными.

2323
4 комментария

Archero очень дружелюбна к игроку. Если ты нашёл оружие получше, то ты можешь разобрать своё старое и забрать обратно материалы ( монеты и свитки). Обычно, в схожих играх тебе не оставят заработанные ранее ресурсы. Либо фарси новые, либо кидай денюжку. Так что не одной казуальностью Archero помогает игроку.

1
Ответить

Блин, не знал что можно разбирать. Спасибо))

Ответить

Арчеро как-то уж очень условно относится к ГК. Сомневаюсь, что дешевый гк траф будет играть в арчеро

1
Ответить

Мое мнение о гиперказуалках: рынок дно, огромные риски и стоимость юзера, ltv вообще вызывает только смех. Народ, не вздумайте на этот сегмент рынка пытаться выйти, множество компаний просто сосут деньги инвесторов и толком нифига не зарабатывают. Сам был геймдизом одной из гиперказуалок(в компании, на зп), теперь вообще не хочу к любым казуалкам прикасаться, лучше уж найти работу грузчика и пилить инди.

Ответить