Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Детектив, не выходящий за рамки виртуального смартфона.

Как показывает время, происходящее на мониторе ПК или дисплее смартфона позволяет рассказывать истории не менее увлекательные, чем те, что используют сугубо традиционные методы.

Мы говорим о произведениях, где игрок наблюдает интерфейс операционной системы — вместе с рабочими столами, приложениями, видеофайлами и чатами, с помощью которых и рассказывается история. Тут и «Поиск» от мира кино, и серия Lifeline с A Normal Lost Phone от мира игр.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Что касается Simulacra 2 — это не просто эталонная игра жанра «lost phone», а почти что интерактивный фильм, который лучше всего «смотреть» именно на смартфоне — для полного эффекта погружения.

Игры серии Simulacra, как и сериал «Чёрное зеркало», обращаются к теме влияния современных технологий на жизнь людей, а также строятся на мощном концепте и истории с обязательным твистом.

С телешоу Чарли Брукера серию роднит и формат антологии — каждая часть рассказывает свою историю (тут и спин-офф, и формально не относящаяся к серии Sara is Missing), однако центральная тема остаётся неизменной — технический прогресс может быть губителен.

Неизменным остаётся и геймплей — всё действие происходит на экране смартфона кого-то из героев. Первая игра отрабатывала тему дейтинг-приложений, спин-офф — тему мобильного гейминга. Сиквел же обращается к влиянию соцсетей и ложных интернет-образов.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Завязка простая. При странных обстоятельствах умирает инстаграм-инфлюенсер Майя Крейн. Чтобы не портить местному полицейскому отделу статистику, её дело очень быстро закрывают, так и не найдя убийцу. Единственный человек, который не сдался и всё ещё пытается докопаться до правды — детектив Мурило.

Открыть дело заново ему не позволяют, поэтому он решается на отчаянный поступок — похищает со склада вещдоков смартфон жертвы и передаёт его главному герою. Мурило уверен в том, что ключ к разгадке находится именно в телефоне. Теперь дело за игроком.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Как уже говорилось, игра выглядит словно виртуальный смартфон. Тут и привычный интерфейс, и набор популярных приложений, и галерея с пользовательскими фото и видео. Есть даже небольшая музыкальная библиотека.

Со времён прошлой части ничего особенно не изменилось. Знакомые приложения получили «подтяжку», а также появилось ещё одно — WARDEN. И это, пожалуй, главное нововведение сиквела.

Игра очень много внимания уделяет симулякрам (как понятно из названия) — виртуальным образам реальных людей, не имеющим ничего общего с реальностью
Игра очень много внимания уделяет симулякрам (как понятно из названия) — виртуальным образам реальных людей, не имеющим ничего общего с реальностью

Телефон Майи поврежден, и чтобы докопаться до правды, по ходу истории нужно восстанавливать на нём данные — как раз с помощью WARDEN. Но лишь этим приложение не ограничивается: через него можно переписываться с детективом Мурило, заглядывать в полицейские архивы, а также хранить виртуальные улики.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

После первоначального восстановления данных, появится доступ к аккаунтам Майи: почтовый ящик и сохранившиеся письма, мессенджер и архивные диалоги, страницы в соцсетях с десятками тысяч подписчиков. А также целая галерея личных фото, видео и аудиозаписей. Всё это лишь в одном тапе от главного героя. Ключ к разгадке смерти Майи ещё предстоит найти, а вот ключ к её жизни уже в руках игрока.

В первую очередь Мурило направляет нас в сторону друзей Майи — таких же инфлюенсеров, как она. Более того, у них есть и общее дело — объединение под названием «Новые начала». Друзья покойной доверия не вызывают, а потому приходится выводить их на чистую воду.

Однако прежде чем связаться с ними, было бы неплохо собрать на них досье и покопаться в грязном белье: почитать переписки, посмотреть посты в соцсетях и, может, между делом узнать, кто желал Майе смерти.

В лучшие моменты игра позволяет ощутить себя настоящим детективом, при этом без особых затрат со стороны авторов — весь экшен происходит прямо в мобильной ОС
В лучшие моменты игра позволяет ощутить себя настоящим детективом, при этом без особых затрат со стороны авторов — весь экшен происходит прямо в мобильной ОС

Если же удаётся найти что-то действительно важное, WARDEN по указке игрока сканирует нужную информацию, а в самом приложении появится заметка с «виртуальной» уликой. Так, например, лучшая подруга пожелала Майе смерти в личной переписке — вот и улика, которую можно использовать в разговоре с ней при помощи WARDEN.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Переварив всё это, можно сложить примерный образ каждого из друзей Майи. А эта информация позволить приступить к непосредственному общению с подозреваемыми. В основном, это будет происходить в текстовом режиме, но иногда они будут названивать игроку сами.

Набирать текст вручную нельзя — нужно выбирать из доступных вариантов. И выбирать очень внимательно — иногда даже за ограниченное время. Всё же игра нелинейная и развитие истории зависит от действий пользователя.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Благодаря выбранному авторами формату в какой-то момент перестаёшь понимать, что перед тобой игра, а друзья Майи — вымышленные персонажи. Они по-своему общаются — каждый в своём стиле.

После знакомства с ними можно по двум-трём сообщениям, вырванным из контекста, точно определить их автора. Это уже не говоря про аутентичный интерфейс, создающий небывалый эффект погружения — фильмы типа «Поиска» такого лишены, ведь там зритель остаётся просто зрителем.

Тем не менее и в игровые условности Simulacra не впадает. Это не RPG, в которой можно просто пройти «чек» на навык красноречия, и получить всё, что нужно. Она поступает изящнее и сводит общение с подозреваемыми к хитрым манипуляциям.

После выбора самого «доброго» варианта в диалоге ваш собеседник не выложит всё как на духу, а после выбора самого «злого» варианта не начнёт в слезах оправдываться. Отыгрыш же условного «Спасителя Пустоши» может и вовсе привести к плохой концовке.

Для того, чтобы добиться лучших результатов, общаться с героями нужно, как с живыми людьми, и строить доверительные (или же наоборот) отношения. И тут успех зависит от того, как быстро игрок научится быть детективом и манипулятором в одном лице.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Когда будет готово досье на каждого, можно использовать те самые «виртуальные» улики и с их помощью давить на слабые места, попытаться втереться в доверие, поймать на лжи или подыграть героям.

Может показаться, что весь геймплей сводится к шпионству и общению, но это не совсем так.

Во-первых, тут есть вполне чёткая прогрессия и даже разделение на условные главы. Параллельно успехам (или неудачам) телефон Майи синхронизируется с её компьютером и подгружает личные видео. Эти «личные» обращения Майи проливают свет на происходящее куда лучше, чем слова её друзей.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Во-вторых, тут есть забавная система «случайных событий» (на самом деле, не совсем случайных), которые поддерживают общую атмосферу непредсказуемости. В какой-то момент вам может неожиданно позвонить один из героев и послать куда подальше. Ну или детектив Мурило пришлёт видео, которое он случайно снял, пытаясь разобраться в работе камеры.

Если бы «Чёрное зеркало» было игрой: обзор Simulacra 2

Эти события — необычный, но эффективный способ вырваться из игры, лишь для того, чтобы снова вспомнить, что это всё ещё игра. Как бы странно это ни звучало.

Simulacra 2 можно поругать за неровную игру актёров или же за месседж, который часто уходит в сторону «Instagram — плохо, реальная жизнь — хорошо». Но разработчикам из Kaigan Games снова удалось доказать, что экран виртуального смартфона — ни в коем случае не ограничение, а один из самых интересных нарративных инструментов.

Авторам удаётся страшное — сначала игра заставляет поверить, что всё это копание в грязном белье покойной девушки служит благой цели, однако потом она ставит под сомнение правильность подобных действий и на этом не останавливается.

Чтобы докопаться до правды, приходится рыться в личной жизни других людей, так или иначе нарушая и их права. А после этого снова сомневаться, и уже не только в своём моральном превосходстве, но и в том, что вы когда-либо были правы в своих действиях или подозрениях.

И это чувство лишь усиливается после финала истории. Очень похоже на жизнь, правда?

3030
4 комментария

В этой части не надо будет страдать в сранном клоне Flappy Bird для продолжения сюжета? Отлично!

3
Ответить

Первая часть весьма понравилась, не знал что сиквел уже вышел!

Ответить

Помню как в свое время играл в первую часть в стиме, не на телефоне и просто угорал с нее. Не потому что игра какая-то там веселая, забавная, нет, а скорее с нелогичности поступков главного героя и с того как игра постоянно заставляет тебя задавать кучу вопросов и все они сводятся к одному банальному «нахуя?»

Допустим, вы идете по улице и нашли телефон. Что вы сделаете? Вы либо его поднимете, если он не заблочен (что маловероятно в 2019) найдете номер в контактах, записанный как «мама, папа, брат, бойфренд» в таком духе, чтобы известить, что ваш родственник проебал телефон. Либо если он залочен, то можно отнести его в полицию, чтобы они уже там разобрались. Ну или третий вариант, это просто проигнорировать и пойти дальше, мало ли к чему вся эта канитель с чужим телефоном может привести. Варианты с «оставить телефон себе, спихнуть барыгам на авито» не рассматриваю, потому что это максимально тупой поступок.

Но нет же! Главный герой решает просто начать играться с телефоном, пытаясь разобраться что же там происходит. И самое забавное, что чем глубже он копает, то тем хуже все становится и тем больший пиздец всплывает и вот вроде как все, здесь уже пора остановиться, пора на все это болт забить, но он продолжает дальше вытворять какуюто нелепую дичь, настолько нехуй чем больше заняться.

И вот так вот всю игру, я просто сидел, нажимал на все эти диалоги, смотрел на эти дешевые скримеры и просто ржал со всех этих раскладов, интересно насколько Симулакра 2 исправляет все эти ошибки. Завязка сюжета звучит хотя бы более логичнее чем оригинал, интересно насколько там гг будет тупить.

Ответить

Спасибо за статью. Только тут узнал про эту игру и что вообще существует такой жанр. Весьма заинтересовал.
Прошёл за 3 вечера отыгрывая за детектива, но есть возможность за журналюгу поиграть (попробую) .
Как итог: увлекло весьма. Скримеров вообще не много, в наушниках игра добавляет атмосферы (шорохи, шумы, первое время думал так что-то вокруг шумит)).
Очень зашли аналоги соц сетей, и их работа. Нарыл грязи про кого-то и поделился с этим - обязательно будет пост про это. На обещал кому-то с три короба - аналогично.)
Единственное: в первую часть не играл, по этому не в курсе был про все эти "силы, сущности" или как их ещё назвать. Думал в конце будет чёткий твист, но нет. Где-то со середины игры тебе наметили что куда и ты туда и идёшь.
Ну и да, актёрская игра временами сильно посредственная.
А так да, очень годная получилась. Диалоги хороши, стиль у каждого собеседника свой, временами английский довольно трудный (в крайних случаях приходилось пользоваться переводчиком).
Ещё раз спасибо. Постоянно открываю для себя новые игры/жанры на dtf.

Ответить