Лучшие лонгриды подсайта «Мобайл» за 2019 год

Истории жанров, рассказы о мобильных проектах звёзд ААА и подборки отличных игр, меняющих отношение к формату.

На протяжении 2019 года в рамках «Мобайла» мы старались освещать для вас главные события индустрии — делали выжимки с презентаций, писали новости, обзоры и подборки. Словом, делали из нового подсайта раздел, соответствующий по своему наполнению остальному DTF.

Здесь же мы собрали для вас лучшие лонгриды за 2019-й — по возможности наиболее актуальные. Тут и ретроспективы, и подборки отличных игр, и совсем уж нетривиальные вещи, вроде попытки устроить в Reigns свой, нормальный финал «Игры престолов».

Мобильные игры для консольных и ПК-геймеров

Одной из наших главных целей было развенчать миф о том, что на мобильных устройствах не во что играть. Сейчас миф слегка потерял в силе — как минимум с релизом Call of Duty: Mobile и запуском Apple Arcade.

Однако ещё до этого мы собрали для вас две подборки игр, которые могут понравится тем, кто предпочитает ПК и консоли — тут и метроидвании, и стелс-экшены, и стратегии, и RPG. Радует, что и вы оценили наш подход — эти топы оказались одними из популярнейших материалов подсайта.

Dandara
Dandara

Любимые мобильные игры из детства

Один из главных постов подсайта — ностальгический материал, в котором редакция DTF делится любимыми мобильными играми из детства.

Семён Костин вспомнил былые деньки в колледже и повальное увлечение Gravity Defied, Иван Абрамов коснулся важного пласта — мобильных 2D-демейков «больших» игр, рассказав о Java-версии Prince of Persia: The Sands of Time, а Паша Пивоваров поделился тем, как играл на мамином Siemens в Stack Attack.

Gravity Defied
Gravity Defied

Рассказ о God of War: Betrayal и Cyberpunk: The Arasaka’s Plot

Виктор Рут написал два подробных лонгрида о жемчужинах Java-гейминга — God of War: Betrayal и Cyberpunk: The Arasaka’s Plot.

Первую Sony позиционировала как полноценную часть God of War и она действительно добавляла немного информации в биографию Кратоса — вполне себе ААА весом в полмегабайта. В нашем лонгриде вы найдёте и разбор игры, и историю её создания.

А вот Cyberpunk: The Arasaka’s Plot — первое видеоигровое воплощение той самой ролевой системы, которая легла в основу грядущего хита CD Projekt Red.

Это была очень любопытная метроидвания с симпатичной картинкой и неплохим саундтреком. Полный разбор игры читайте по ссылке.

Лучшие лонгриды подсайта «Мобайл» за 2019 год

id Software и мобильные игры

Сергей Януш написал подробную историю взаимоотношений id Software и мобильной индустрии — на фоне анонса Commander Keen на E3. Тут и про культовую Doom: RPG, и про дружбу Джона Кармака со Стивом Джобсом, и даже про мобильные проекты бывших сотрудников id Software.

Примечательно, что глава Apple Стив Джобс не особо интересовался играми, и именно Кармак убедил его добавить в iPhone технологию API Open GL, чем изменил мобильную индустрию навсегда.

Идеи звёзд ААА в мобильном формате

Вдогонку — текст о других известных деятелях «большой» игровой индустрии, которые решили попробовать свои силы в мобильном сегменте. Из текста вы узнаете о проектах Йоко Таро, Уилла Райта, Питера Молиньё и Хиронобу Сакагути. Последний, к слову, прочно обосновался в индустрии и никуда из неё уходить не собирается.

Fantasian
Fantasian

Мобильные спин-оффы ААА-тайтлов

Сергей Януш собрал в одном тексте мобильные игры, которые так или иначе развивали вселенные «больших» серий. Тут речь не о бесплатных дополнениях-безделушках к крупному релизу, а о настоящих играх — вроде мобильных Mass Effect, Deus Ex, Silent Hill и Dead Space, вносящих значимый вклад во франшизу.

Deus Ex: The Fall
Deus Ex: The Fall

Возрождение мобильных игр, потерявших поддержку

Баир Модонов провёл исследование, а затем рассказал, что происходит с мобильными играми, когда разработчики перестают обновлять их под современное железо. Зачастую их подбирают энтузиасты и начинают поддерживать своими силами.

Мы подробно рассказали об этом явлении и даже заручились комментариями одного из главных деятелей этой сферы — моддера David Rice.

История одного из главных казуальных жанров

Сергей Матвеев написал подробнейшую историю «три-в-ряд». Получилось обстоятельно: от древних настольных игр до тенденций наших дней.

Если вы были уверены в излишней примитивности жанра, то из нашего текста узнаете, что бывают даже ролевые «три-в-ряд», и даже «три-в-ряд» симуляторы свиданий. Да и знать историю одного из самых финансово успешных жанров современности лишним не будет.

Kenshō
Kenshō

История батлеров

Другая история жанра — на этот раз батлеров. Кирилл Фофанов рассказал, откуда взялись игры, построенные на коллекционировании героев, а также почему они зачастую играют сами в себя.

Краткий экскурс в индустрию

Другой текст Кирилла — о том, как устроен мобильный рынок в целом, о его главных игроках, жанрах и особенностях. Текст всё ещё актуален, а потому подойдёт, если вы хотите безболезненно начать разбираться в мобильном сегменте.

Свой финал «Игры престолов» в Reigns: Game of Thrones

Один из самых весёлых материалов в «Мобайле» — о том как Виктор Рут устал ждать финала «Игры престолов» (как позже оказалось, не зря) и решил усадить на трон Тириона Ланнистера и посмотреть, что будет. А ничего хорошего в итоге не случилось, зато в процессе произошло столько всего, что восьмой сезон сериала как-то меркнет на фоне игры.

Лучшие лонгриды подсайта «Мобайл» за 2019 год

Apple Arcade

Одно из главных событий мобильной индустрии 2019-го — запуск своего собственного подписочного сервиса Apple. Мы подробно освещали этот феномен, делали подборки, писали новости, гайды и брали интервью у разработчиков — все они доступны по тегу «apple arcade»

Материал, который актуален до сих пор — наш гайд по лучшим играм стартовой линейки Arcade.

А к старту сервиса мы даже сделали видео о лучших играх Arcade.

Мобильные игры во вселенной Marvel и DC

Баир Модонов написал не просто подборку — он столкнул лбами мобильное наследие «большой двойки», разобрав наиболее заметные тайтлы каждой из них. Получился эдакий гайд для тех, кому снова хочется окунуться в мир супергероев в ожидании новых фильмов Marvel.

Мобильные игры во вселенной Warhammer

Другая подборка — уже для фанатов вселенной Warhammer. Тут и стратегии, и ККИ, и адаптации настольных игр, и даже раннеры.

Лучшие лонгриды подсайта «Мобайл» за 2019 год

Разбор C&C: Rivals

Ведущий аналитик и сооснователь аналитического сервиса devtodev Василий Сабиров попытался развенчать все предубеждения касательно спин-оффа знаменитой серии стратегий. Оказалось, что это хорошая игра с интересными и работающими механиками — злую шутку с ней сыграло название.

Мобильные адаптации настольных игр

Павел Куравин собрал в одном тексте наиболее любопытные мобильные адаптации популярных настольных игр. Тут на любой вкус: и простенькие игры про взрывных котят, которые можно запускать с детьми, и стратегии посложнее — для аудитории постарше.

Сейчас подборка особенно актуальна — как раз будет, во что поиграть на посиделках с семьёй или друзьями.

Лучшие лонгриды подсайта «Мобайл» за 2019 год
3.8K3.8K открытий
3 комментария

Спасибо, что ведёте подсайт про хорошие игры на мобильной платформе. Уникальный в своём роде контент, в рунете почти нет ресурсов на эту тему

Ответить

Моё очень важное мнение: Apple Arcade это лучшее что случилось с мобильными играми за год и за последние пару лет так точно.

Потому что там, ну, есть ёбтвою налево ИГРЫ. Охуенные. Оказывается, если дать разработчикам денег, то и на мобиле можно родить что-то гениальное.

Гугл со своим плей пассом или как его там очень сильно опоздал и не нужен. Дай боже каждому кэт квест 2 на телефон.

Ответить

Неожиданно, но мобильные игры интереснее чем очередная «чеканная монета».
Ps. Пожалуйста не надо.

Ответить