Произведение искусства из конструктора: как авторы LEGO Builder’s Journey создали самую необычную игру во франшизе

Медитативный геймплей и фокус на историю без слов.

Произведение искусства из конструктора: как авторы LEGO Builder’s Journey создали самую необычную игру во франшизе

Мобильная LEGO Builder’s Journey — пожалуй, самая необычная игра во всей франшизе LEGO. Она игнорирует опыт Traveller’s Tales и их серии по мотивам «Звёздных войн», Marvel и «Гарри Поттеру», предлагая вдумчивое приключение на манер Monument Valley.

Даже главные герои тут выглядят необычно — это не привычные минифигурки, а персонажи из блоков.

Pocketgamer.biz поговорил с главой Light Brick Studios Карстеном Лундом — о новом опыте во вселенной LEGO и о том, пришелся ли игрокам по душе необычный формат знаменитого конструктора.

Как рассказал Лунд, первоначальная идея заключалась в превращении процесса постройки в головоломку — чтобы создать более привычную видеоигровую механику и рассказать историю.

Этим мы хотели соответствовать более комплексным и сложноустроенным [видеоигровым] реалиям, однако нам также хотелось оставить чувство удовольствия, когда ты правильно подбираешь блок и находишь ему место.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

По мнению Лунда, LEGO — это нечто большее, чем просто конструктор.

Наше видение было вдохновлено художественными играми, которые тонко передают историю без слов и заставляют пользователя задуматься о чём-то. Для нас кирпичики LEGO — художественная среда, с помощью которой можно вызывать эмоции и рассказывать истории на любой платформе.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

Несмотря на кажущуюся простоту, разработка Builder’s Journey заняла два года.

С момента рождения первоначальной идеи и до релиза прошло два года. В процессе команда медленно разрасталась — сегодня нас девять человек. Ну и конечно, нас поддерживали коллеги из LEGO Games.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios
Произведение искусства из конструктора: как авторы LEGO Builder’s Journey создали самую необычную игру во франшизе

Наиболее сложным оказался процесс создания истории без слов.

Невербальный стиль действительно представлял некоторые проблемы. Мы прошли через множество итераций, пока не создали опыт, который игроки принимали и которым наслаждались. В словесной форме мы передали лишь советы игроку в самом начале, чтобы помочь сориентироваться. И это решение оправдало себя.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

Потенциал игры был заметен ещё в начале разработки.

Ещё в начале мы почувствовали, что в этом что-то есть. Главной задачей было сохранить чувство свежести, комплексности и доступности на всём протяжении игры. Мы придумали множество механик, но только часть из них попала в игру.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

Настолько доступной игра получилась не сразу.

Мы не проводили софт-лончей, однако еженедельно тестировали игру и продолжали менять её, пока большая часть тестеров не почувствовала в игре плавность и чувство удовлетворения. Мы перешли от более сложной сюжетной линии к более медитативной и поэтической форме. Частично это произошло из-за полученных результатов тестирования.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

Однако результат удовлетворил аудиторию — у игры 4,6 балла в App Store.

Мы получили огромное количество отличных отзывов от игроков, которым действительно понравился такой формат LEGO. Приятно слышать, что аудитория просит ещё. Такое чувство, что мы наткнулись на что-то такое, что требует дальнейшего изучения.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios
Произведение искусства из конструктора: как авторы LEGO Builder’s Journey создали самую необычную игру во франшизе

Мы очень довольным отзывами, а также тем, что люди сооружают реальные модели игровых уровней и размышляют о сюжете и о том, как он соотносится с их собственной «игровой жизнью». Это очень трогательно. Конечно, угодить всем не получится, и есть игроки, которым не нравится «невербальный» стиль и отсутствия туториалов. Это совершенно нормально.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

По мнению Лунда, игре точно найдётся место в мире, где дети всё больше времени проводят с гаджетами в руках.

LEGO остаётся чрезвычайно популярной вещью среди миллионов детей по всему миру. Пластмассовый кирпичик уже доказывал свою непреходящую силу в течение последних 60 лет. Мы рассматриваем видеоигровую сферу, как новую возможность, а не как помеху. Мы работаем каждый день, чтобы всё больше детей поиграло в LEGO — и делаем это посредством инноваций основного продукта и смешивания реального конструктора с цифровыми элементами.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios
Произведение искусства из конструктора: как авторы LEGO Builder’s Journey создали самую необычную игру во франшизе

По его словам, у компании достаточно опыта, чтобы закрепиться на рынке.

У нас за плечами десятилетия опыта в совмещении видеоигр и конструктора — LEGO Mindstorms, например, уже исполнилось 20 лет. Мы каждый день общаемся с детьми по всему миру и узнаём, как создавать продукты, которые они любят и с помощью которых они развиваются. Мы не только видим, где наше место, но и чувствуем, что у нас есть идеальная платформа, чтобы смешивать лучшее из конструктора и видеоигр.

Карстен Лунд, глава Light Brick Studios

LEGO Builder’s Journey доступна на iOS в сервисе Apple Arcade.

4242
11 комментариев

Комментарий недоступен

29
Ответить

Хмм, выглядит как...лего?

Ответить

Играл, понравилось. Контента бы ещё, другой истории например

2
Ответить

Мало уровней? Как со сложностью?

Ответить

Жаль, коротковата. Прошёл в день выхода ещё

2
Ответить

Да, соглашусь, что не хватает только чуть больше продолжительности. Но кто знает, может она так успела бы наскучить. Monumet Valley я обе проходил в несколько заходов, на один раз (типа за несколько дней подряд) я её не осилил, надоедала.  Идеальный баланс, на мой взгляд, был в Lara Croft GO — она не такая уж короткая, но новыми механиками продолжает поддерживать интерес. В Builder's Journey вводят не совсем механики, скорее требуют менять подход к решению или даже отношение к происходящему. Она больше полагается на эмоции и эмпатию игрока.

2
Ответить

Балдёжная игра.

Ответить