Музыка
Алексей Липатов

Пять японских альбомов о которых я не могу молчать

На самом деле их намного больше, но все начинается с малого.

Miki Furukawa - Mirrors (2006)

Этот сольный дебют был записан спустя год после распада культовой инди-группы Supercar, которую Мики основала, в которой пела и в которой играла на бас-гитаре. Психоделическое эхо шугейзинга и гипнотическая гитарная меланхолия здесь встречаются со сверкающим глэмом 00-х, соединяясь в единую упорядоченную гармонию, о чем постоянно напоминает сама структура альбома, похожая на каскад искажающих зеркал. Стоит признаться, что проникнуться им с первого раза почти невозможно — для этого нужно преодолеть все ожидания и настроиться на жанровый синкретизм, столь характерный для японской поп-музыки, здесь же выраженный наглядно, нарочито и в особенности.

Sōtaisei Riron - Tensei Jingle (2016)

Откровенно говоря, этот альбом долгое время занимал меня куда меньше, чем вся предшествующая дискография группы, отталкивая своей “современностью” на фоне прочих работ коллектива, постоянно обращающихся к тви-попу и каёкёку старомодным инструменталом и вокальным обаянием Эцуко Якусимару. Однако сегодня я вижу в Tensei Jingle логическое совершенство, наконец догнавшее реальность и снявшее все противоречия вечного и актуального. Этот альбом, невероятно легкий но тонкий, сладкий и тоскливый — сплетение и развитие всего того, за что поклонники любят “Теорию относительности”.

Haru Nemuri - Haru to Shura (2018)

Невероятная харизма, чувственность, дипломатичное до незаметности сочетание пост-хардкора и хип-хопа, в конце-концов, целых три MV, снятых в родном Хабаровске — я обречен признать Харуну Кимишима одной из самых ярких звезд японской альтернативной сцены, и с этим согласится каждый, кто услышит первый полноформатник артистки. Продолжая добрую традицию топтать все жанровые условности, Хару, своей экспрессией, искренностью и драматургией, усиливает ощущение полного хаоса, а финалом этого манифеста становится настоящий рок-гимн, в звуках которого невозможно оставаться недвижимым и равнодушным.

……… - Points (2019)

Кажется, что все достоинство проекта, который проще называть неофициальным именем Dots Tokyo, зиждется только в остроумном, но одноразовом сочетании шугейзинга с айдол-эстетикой, однако этот альбом в особенности подчеркивает, что за фасадом единственной ловкой идеи скрыт огромный потенциал. Успокаивающие, мягкие и одновременно очень драйвовые песни Points не открыли, но подтвердили рождение нового жанра, который обязательно потеснит у пьедестала kawaii metal. И чтобы вы не задремали в этой мечтательной сладости, прямо в альбом вшит настоящий будильник — настолько чужеродная, ломаная и бодрящая композиция, что трудно поверить в ее связь с маленькими вечно юными “точками”.

Oomori Seiko - PINK (2012)

Сегодня Сэико Оомори живая легенда, флагман anti-idol движения, невероятно продуктивный автор и действующая королева альтернативной музыки Японии в практически любом ее поджанре. Но этот EP, записанный ровно десять лет назад, преданный забвению стриминговыми сервисами, лейблом или самой Сэико, навечно запечатлел скромную девушку с акустической гитарой, продолжающую слезно выть на улицах Токио для случайных прохожих, слишком спешащих по своим делам, чтобы обратить на нее внимание. Эти песни — одни из самых проницательных музыкальных произведений, которые вам предстоит услышать в течение всей жизни. Познакомьтесь с ними обязательно.

Спасибо, что прочитали и послушали то, что я смог предложить. Если вам интересна японская альтернативная/инди музыка, вы можете подписаться на мой telegram-канал, в котором я делюсь своими находками и любимыми релизами, а также составляю еженедельные плейлисты на spotify — это будет лучшей благодарностью.

0
1 комментарий
Октябрьский корабль

Hyukoh не японская, а корейская, но все равно про нее не могу не упомянуть, очень крутая

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null