Я вырос на «Тату» и поэтому считаю последний трибьют плохим

Это музыка свободы, и относиться к ней нужно бережно.

Я вырос на «Тату» и поэтому считаю последний трибьют плохим

После зелёного «Москвича», которую тётя ласково называла кузнечиком (а мы подхватили), отец купил малиновую «Шестёрку». Очень хорошо помню этот летний день: мы с уже другой тётей сидели на крыльце, я зачитывал ей свой фанфик по «Боевым роботам», который писал в блокноте несколько недель до этого.

И вот она приехала — та самая «Шестёрка», на тот момент для нашей семьи великолепная современная машина. И там была кассетная магнитола. Дома валялись сборники синтов 90-х брата, несколько альбомов Rammstein, мои «Сектор газа» и «Красная плесень», а также другая, ещё более специфическая музыка. Золотое было времечко, но для поездок в центр города или даже в сад эти кассеты не канали. Нужно было что-то, что понравится всем.

И тогда отец купил кассету «Тату», которые как раз восходили на пьедестал поп-музыки начала нулевых. Ещё были кассеты с «Демо» и «Красками», но фаворитом в «Шестёрке» всегда был дуэт Волковой и Катиной.

Я вырос на «Тату» и поэтому считаю последний трибьют плохим

Сказать, что Иван Шаповалов был гениальным продюсером — не сказать ничего. Мы с другими ребятами множество раз обсуждали его проект на «площадке»: так у нас назывался этакий детский лагерь при школе, без ночёвки. У нас даже был большой фанат его творчества, — жаль, не знаю, где Костя теперь.

Тогда же по России шла волна ту-лу-ла Чичериной, под которую я выступал на шоу талантов нашей «площадки» — в платье сестры и парике из аудиоплёнки. Крутил головой, как ребята на концерте «Арии», парик слетел, я картинно упал на руки подтанцовке. Наградой за артистизм были аплодисменты.

Сейчас, увы, сложно представить такое — меня бы записали, выложили бы в Твиттер, я стал бы посмешищем. А руководителя «площадки», наверное, уволили бы. Мальчик наряжается в платье и изображает женщину, что ж такое, куда мы катимся?

Точно так же и проект «Тату» Вани Шаповалова был бы невозможен сейчас. Лесбийский дуэт (на самом деле они не лесбиянки, если что) двух девочек-школьниц, что поют о неприятии их обществом — такая музыка сейчас бы не выжила. Все вы видели штраф к «Муз-ТВ» — он фактически значит, что нынче и одеваться как хочешь нельзя, не говоря уже об изображении гомосексуальных отношений на сцене.

Я вырос на «Тату» и поэтому считаю последний трибьют плохим

И ведь потом эти девочки вышли на сцену Евровидения в футболках с принтом «*** войне» — то был уже закат эпохи, когда всё было можно. Сложно представить такое сейчас. На мой взгляд, проект Шаповалова (который, кстати, начался с песни о конфликте в Югославии) стал этакой лебединой песней свободы российской эстрады.

Безумно жаль, что это время закончилось, но дуэт Волковой и Катиной навсегда останется в сердце попсы нашей страны. Это был очень смелый проект, в котором было прекрасно всё. Абсолютно всё.

Я вырос на «Тату» и поэтому считаю последний трибьют плохим

Потом были гастроли по всему миру, признание в Японии, песни на английском. Но в сердце остались «Нас не догонят», «Я сошла с ума», «Мальчик гей» и «30 минут». Волкова в политике, Катина в инди, — всё закончилось, но ещё с нами.

И вот недавно вышел трибьют группе «Тату» от разных исполнителей — от Дани Милохина до Аллы Пугачёвой. И так трибьюты делать нельзя.

В нём нет никакого уважения к наследию свободных нулевых: исполнители выбрали одни и те же песни, от «Тату» не осталось ничего. Песня «Простые движения», что исполнила группа «Винтаж», лишилась вздохов в припеве, которые были едва ли не основой песни.

«Мальчик гей» от Монеточки, несмотря на обновлённый текст, стал абсолютно беззубым и растерял всю лиричность. «Нас не догонят» в исполнении Пугачёвой и Ротару (который мы слышали ещё несколько лет назад, к слову) звучит классно, но комично. Чего уж говорить о синтетической, ненастоящей Брежневой и Клаве Коке?

Из всего трибьюта можно отметить, пожалуй, только «Зачем я?» от «Моя Мишель», «Молчат дома» с интересным переосмыслением «Людей-инвалидов», «Я сошла с ума» со скрипкой от СЛОТ и инструменталку Маликова «Нас не догонят». Последний трек, кстати, идеально подходит для трейлеров эпического нового русского кино.

Но почему исполнители выбрали одни и те же песни? Что, у «Тату» маленькая дискография? Почему большая часть музыки исполнена без души и должного почтения? Что там забыли Милохин и Кока, которые к культуре начала нулевых не имеют вообще никакого отношения? Почему лучшие в трибьюте — Маликов, Пугачёва и СЛОТ? Из-за чего после прослушивания... так холодно?

Если хотите хороший трибьют — послушайте «Мы вышли из кино». Разумеется, и там не все песни удачны (вариацию «Спокойной ночи» от Антохи MC лучше не слушать), но, по крайней мере, все исполнители знают, что такое «Кино». Не все переосмысления творчества Цоя придутся по духу, но это уж точно лучше бесталанного трибьюта «Тату».

Обидно. Очень обидно, что нынешнее поколение попсы смутно понимает, каким важным и смелым было начало нулевых. Так что я, пожалуй, продолжу слушать оригинальных «Тату», под которых кивал головой в «Шестёрке», пока ехал полоть картошку в сад.

Трибьюты — это замечательно и очень важно. Они позволяют новой публике через своих любимых исполнителей прикоснуться к великой классике. Это интересное переосмысление привычного, с должным уважением к первоисточнику. Жаль, что трибьют «Тату» совсем не такой.

177177
207 комментариев

Казалось, прошло всего двадцать лет, но теперь за упоминание ЛГБТ можно сесть. Или просто в нулевых скрепы были крепче.

67

Никто не сядет за упоминание ЛГБТ, можно получить штраф, и то только если СМИ и если не поставили пометку 18+

16

Просто Россия из состояния самой свободной страны в мире после Сомали, вернулась к уровню среднестатистического государства.

15

Комментарий недоступен

8

му милохина и прочих певцов же не садят, хотя по тв ведут себя как азис.

Я не вырос на "Тату". Что теперь делать?

21

Вы прошли проверку.
Переходите к следующему посту.

60