Дайджест музыкальных релизов // 17 февраля

Продолжу набивать руку на буквописаниях про музыку с помощью вот этого еженедельного дайджеста по четвергам. Надеюсь продержаться хотя бы подольше пары недель, но кто меня знает... В этом дайджесте я буду рассказывать про новинки из мира музыки за прошедшую неделю. Не исключаю регулярный выход за эти семидневные рамки, так как нередко получается знакомиться c действительно стоящими релизами в догоняющем режиме. Также здесь я нарушаю своё неписанное правило невыставление численных оценок альбомам, так как в таком формате они должны прижиться как надо. Предупреждаю: оценки могуть быть немного странные.

Осталось только заметить только что на релизы этот февраль выдался невероятно плодовитым, есть что обсудить и про что рассказать. На этом краткое вступление всё, поехали.

Big Thief - Dragon New Warm Mountain I Believe in You

Дайджест музыкальных релизов // 17 февраля

> Folk Rock, Indie Folk // 11 февраля 2022

Безусловно, главный релиз прошедшей недели. Каждый проект Big Thief ставит креативную планку для коллектива всё выше и выше. В 2019 группа сумела выпустить один за другим аж два великолепных альбома, один лучше другого, U.F.O.F. и Two Hands. Однако сольный карантинный проект солистки Адрианны Ленкер Songs в 2020 году под всеобщее восхищение умудрился побить их обоих. Dragon New Warm Mountain I Believe in You не становится исключением из установленных группой правил и уже может по праву являться их лучшей работой. Не стоит также упускать из виду, что это есть двойной альбом продолжительностью аж в 80 минут. Такой объем работы нередко представляется тяжелым испытанием и неподъемной задачей для многих творческих коллективов. Но не для Big Thief.

Рассветная нежность U.F.O.F. и послеполуденная теплота лучей солнца Two Hands сменяются не менее уютным и согревающим огнём костра с обложки, за которым вразвалку сидят милые рисованные зверушки. К этому огню приглашается каждая потерянная в эти бесконечно злые и беспокойные будни душа, чтобы немного расслабиться, порефлексировать и послушать песни о вечном: жизни, любви, природе, переменах, смерти, электронных сигаретах и симуляции. Освобожденная от границ краткоформатности, Dragon New Warm Mountain I Believe in You переливается множеством различных жанровых оттенков: от гаражного кантри Blue Lighting, бесконечно душевной и наивной американо Red Moon, до нео-психоделических трип-хоп брюзжаний Blurred View на манеру Portishead. Привычная нежность фолк-рока и гипнотизирующая расхлябанность инди-рока никуда не делась, а только расцвела, окруженная другими, не менее яркими красками.

Поэзия Адрианны Ленкер, кажется, тоже набрала обороты, хотя не то чтобы до этого было на что жаловаться. Фирменная Дилонщина вместе с вокальной уязвимостью и искренностью остаются на месте, но баллады как будто стали свободнее, комфортнее, а припевы - мощнее. Заметно это и на открывающем бесконечном Changes, на чистокровном минималистичном фолке Promise Is a Pendulum, на психоделичном гитарном водовороте Little Things и на разрывном жужжании Simulation Swarm. Последний может по праву соревноваться в той же весовой категории с другой великой балладой группы Not. Также стоит отметить адаптацию истории Адама и Евы в Sparrow, душевную Love Love Love и The Only Place, а также много кого ещё; Dragon New Warm Mountain I Believe in You будто бы рассыпает великолепные и запоминающиеся композиции налево и направо.

Стоит сказать, однако, что всеобщая распущенность и растянутость альбома не всегда играет ему на пользу. И не то чтобы факт того, что альбом записан в четырех разных локациях как-то скрывается, скорее наоборот, слегка обыгрывается. Но различие между кристально чистыми, бодрыми студийными треками и приглушенными лоу-фай записями порой чувствуется слишком броско: хотелось бы чтобы всё это дело было вплетено помягче и плавнее. Также стоит отметить, что некоторые треки лишь живут в тени других. Однако в пользу Dragon играет то, что таких, живущих в тени композиций, скупое меньшинство, а песенного мастерства – большинство.

Подавляющее большинство материала с Dragon New Warm Mountain I Believe in You отбрасывает массивную тень, такую большую, что она даже затрагивает инди сцену в целом: ведь Big Thief на фоне остальных выделяется не тем, что делает музыку очень экспериментальной или инновационной, что сейчас особенно в моде, а делает её лучше. Лучше сонграйтинг, лучше мелодии, натуральнее эмоции, искреннее атмосфера, прекраснее музыка. И вообще, музыка - круто. Live forever until you die.

легкая 9 / 10

alt-J - The Dream

Дайджест музыкальных релизов // 17 февраля

> Art Pop, Indietronic, Indie Pop // 11 февраля 2022

Проводим reality check вместе с британцами из alt-J. И реальность оказалась очень… сонливой. Ну вы поняли, да? Без шуток каждый раз буквально просыпал мимо ушей этот альбом. Очередное подтверждение того, что An Awesome Wave была не более чем счастливой случайностью - с тех пор инди-поп трио так ничего дельного родить не смогло и, видимо, никогда не сможет. Не поймите неправильно, ничего из рук вон плохого тут нет, тут ничего вообще нет. Пустая, бесцельно безопасная коммерческая музыка, не более. Лишенный каких-либо эмоций вокал, скучнейшие приглушенные инструменты. Словно музыка для карикатурного инди-поп лифта. Каждый раз, когда кажется что вот-вот в The Dream появляется годная идея, начинается какая-то классная инструментальная прогрессия или ещё что-то… Бам. Через 15-30 секунд это снова выстиранное снотворное для ушей. Не хочется даже ничего особенно выделять, как положительного, так и отрицательного. Ну может сколько-нибудь интересная история звучит на Get Better, но она какая-то при этом странненькая, как и всё странненькое вокруг неё. И обложка эта тоже супер странненькая.

Ну не всегда же увлекательную музыку слушать.

meh / 10

Rolo Tomassi - Where Myth Becomes Memory

Дайджест музыкальных релизов // 17 февраля

> Post-Metal, Mathcore // 4 февраля 2022

С ноттингемцами Rolo Tomassi до этого релиза я знаком не был. Тем не менее это первое знакомство вышло достаточно приятным, но не без неровностей и небольшой предвзятости.

Where Myth Becomes Memory звучит местами очень даже солидно. Самые лучшие моменты этого альбома генерируются тогда, когда у группы получается совмещать мелодичные, более тихие элементы своей музыки с могучей агрессией маткора с примесью пост-хардкора. Заверните это всё в термин “пост-метал”, подразумевающий неустанную прогрессивность и изменчивость композиций, и у вас получится рецепт успеха для Where Myth Becomes Memory. Такие треки, как Drip и Perscience, я бы назвал главными примерами такого удачного сочетания. Держащие за горло вступления и билдапы, режущие воздух риффы, эйфорические переходы на мелодичные секции и обратно, достойные развязки.

Однако не всё всегда так ровно. Вышеупомянутся прогрессивность треков не всегда играет группе на руку: время от времени структура становится сильно предсказуемой, а то и вовсе портит композицию. Так, к примеру, Mutual Ruin мне очень и очень нравилась пока не совершила переход в эдакое мелодичное аутро, в котором трек будто ныряет глубоко-глубоко в болото уныния и скуки. Не помогают этому делу рваные переходы между композициями, отчего не создаётся впечатления единости происходящего.

Самую большую придирку, однако, я оставляю на конец: не сравнивать новую пластинку Rolo Tomassi c вышедшем в прошлом месяце fawn от Foxtails представилось для меня невероятно трудной задачей. Ведь и те и другие пританцовывают вокруг пост-хардкора. И там и там есть женский вокал, скачущий от чистых партий до разрывающих горло криков. И поэтому неволей выходило сравнивать эти пластинки, особенно вокал Меган из Foxtails с Евой Корман из Rolo Tomassi. И скажу прямо: вокальная работа второй мне показалось чрезвычайно обычной и никак не выделяющейся. Её скримам порой не хватает какой-то своей изюминки и живых эмоций, которых у Меган было вдоволь. Но это далеко не главное и к этому можно привыкнуть, потому что чистые партии у Евы - главный камень преткновения для меня. Они звучат слишком пусто и безыдейно. Такой безэмоциональный ангельский тип пения, что его так и хочется вставить в Вдохновляющую Геймерскую Рекламу для League of Legends или пускайте во время перерывов на турнирах ESL. Самое обидное, что у группы порой получается создавать качественные мелодичные моменты с классическим привкусом приятного фортепиано, как на Stumbling, однако вокальная работа в эти моменты портит для меня всё впечатление.

При всем при том Where Myth Becomes Memory оставляет положительное впечатление. Не могу исключать, что кому-то эта пластинка может зайти гораздо больше чем мне, ведь тут в достатке того, за что может цепляться ухо.

нормальная 6 / 10

Raum - Daughter

Дайджест музыкальных релизов // 17 февраля

> Ambient, Drone // 4 февраля 2022

Нахожу трудным для себя писать что-либо конструктивное про эмбиент, однако не упомянуть в этом дайджесте про Daughter я никак не могу. Raum - это давняя коллаборация между Лиз Харрис(также известной как Grouper, выпустившей в прошлом году великолепный Shade) и Джефре Канту-Ледезма; данная пластинка является второй в данном проекте. Daughter звёзд неба не хватает, да похоже туда и не целилось. Эта эфемерно спокойная пластинка способна вводить в мягкий транс, как и должна делать годная эмбиент работа. Несмотря на порой грубые дроны, в Daughter нечто умиротворяющее. Но не усыпляющее, а скорее отпускающее на покой. Тут и там заметны влияния ранних работ Лиз Харрис времен A I A: Alien Observer: эти пасмурные облачные ощущения, гулкость синтов. Очень качественная и приятная эмбиент работа, всем поклонникам жанра рекомендую.

ambient / 10

Black Dresses - Forget Your Own Face

Дайджест музыкальных релизов // 17 февраля

> Electro-Industial, Post-Industrial, Glitch Pop // 15 февраля 2022

Почему-то не получалось у меня до этого кататься на волнах хайпа девчат Black Dresses. После первого прослушивания Peaceful as Hell и Forever in Your Heart ничего в голове моей не щелкало с первого раза, казалось что нужно ещё парочку прослушиваний чтобы действительно вникнуть. Но до этих дополнительных прослушиваний мои уши так и не доходили. Но на свежем же bandcamp-exclusive релизе дуэта вся соль лежит на поверхности: если включить эту пластинку на колонках на вечеринке, то самое милостивое что с вами могут сделать - погнать ссаными тряпками куда подальше. Music for scaring hoes. Ведь Forget Your Own Face звучит максимально неприветливо и отталкивающе для неподготовленного уха. И немудрено, альбом будто бы вобрал в себя всю индастриал эссенцию Death Grips, сжал её до 20-и минут и обернул в фантик электронщины и глитч-попа. Приправьте это всё рвущими пространство скримами и вы получите самый агрессивный релиз этого года so far, никакой металл пока даже близко не стоял.

Выражаемая ярость и агрессия на Forget Your Own Face чем-то напоминает выкрученный на абсолютный максимум прошлогодний LP! от JPEGMAFIA. И там и там безумное негодование выплескивалось в сторону капиталистической сущности музыкальной индустрии в целом и жадности вкупе с невежественностью лейблов в частности. Это посвященный артистичной свободе клич, а также большой средний палец системе в виде релиза данного проекта эксклюзивно на bandcamp. Причем Forget Your Own Face не разбрасывается бессмысленными лозунгами. Хитрее, Black Dresses принимают на себя эту карикатурную маску протестующего против системы и используют её по-своему: “I'm a t-shirt slogan / I'm a meme, I know it / I got mean, I know it”, “Yea, I cause my own problems / Yea I’m a *** boy and a loser”.

Посреди всего эмоционального-смыслового выговора Forget Your Own Face безостановочно атакует ваши слуховые аппараты каскадами брутального глитча и другого аудио мракобесия. Однако вездесущая безумность, шумность и катарсичность происходящего не успевает нагрузить мозг слушателя до предела - спасает быстротечность и мимолетность происходящего. Хотя не обошлось без некоторых провисаний во время 20-и минутного рантайма: earth worm и nightwish среди них. Также отсутствуют какие-то большие хайлайты и сильно запоминающиеся моменты. Хотя, возможно, они здесь и не нужны: в этом не было цели, послание должно быть целым, чтобы внимания слушителя не зацикливалось на одном месте. И в принципе так оно и получилось: картина в голове строится полная. Forget Your Own Face является самым криком души и гимном свободы самовыражения, что само по себе прекрасно и вызывает большое уважение.

твёрдая 7 – легкая 8 / 10

bruh writing style

44
2 комментария

"Dragon..." отличный!
За месяц уже второй релиз, который хочется купить. Удивительно!

Ответить

не сравнивать новую пластинку Rolo Tomassi c вышедшем в прошлом месяце fawn от Foxtails представилось для меня невероятно трудной задачей

Зачем их вообще сравнивать? Совершенно разную музыку играют.

А новый альбом Rolo Tomassi оказался куда лучше, чем я ожидал. Думал они еще больше зальют синтезаторами все что можно и забьют на фарш, который творился на первых альбомах. Но в итоге они самым лучшим образом закрепили всё то, что играли.

Ответить