«Zeal & Ardor» от Zeal & Ardor: Ещё больше жанровых мутаций и сюрпризов от амбициозного швейцарского проекта
Возможно ли скрестить на одном альбоме альтернативу, блэк-метал, индастриал, кор-стили, госпел, соул, африканские племенные мотивы и блюз? Мануэль Ганьё докажет вам, что нет ничего невозможного.
В наше время сложно найти столь же рьяного в своих идеях и амбициях музыканта, как Мануэль Ганьё. Третий альбом его проекта Zeal & Ardor «Stranger Fruit», с которого и началось моё знакомство с этим неугомонным экспериментатором, по сей день остаётся одним из самых уникальных опытов в метал-музыке, что я слышал за свою зрелую жизнь; скрестить карательный дух блэк-метала и шаманизм африканских песнопений, госпела и соула - задача, на первый взгляд, невыполнимая и даже абсурдная, но наш герой справился с ней как настоящей гений своего ремесла.
С того времени Ману оброс стабильной фан-базой, разродился протестным мини-альбомом «Wake of a Nation», выступая в поддержку черного населения и огнём и мечом приходясь по полицейскому беспределу, и вот, спустя аж 6 синглов и 4 года, на свет вышел его четвертое, одноименное детище. О нем и поговорим.
По первым же трекам-тизерам меня насторожил тот факт, как много новых стилей решил вместить музыкант в будущее произведение: помимо привычного блюза, блэка и племенных песен-плясок, Ману стал активно внедрять элементы индастриала, альт-метала, электроники и, внезапно, металкора, стараясь придать каждой следующей композиции свой индивидуальный лик.
В результате «Zeal & Ardor» превратился в этакие американские горки, кишащие взлётами и падениями, неожиданными поворотами и мертвыми петлями, в итоге променяв последовательность действий на возросший фан-фактор, и сюрприз-сюрприз - мне нет смысла жаловаться.
Жанровое поппурри в исполнении артиста не звучит претенциозно - оно звучит взвешенно и в нём чувствуется вся серьезность, с которой артист подошёл к его созданию. Возможно, я всё ещё считаю «Stranger Fruit» более изысканным, катарсическим опытом, нежели «Zeal & Ardor», но будет глупо не признать, что новинка - это до ужаса веселая и кишащая хайлайтами запись.
Это и прыжки между госпелом и зубастыми риффажами на 'Death to the Holy', и причудливый диджитал-шугейз 'Emersion', клаустрофобия и хаос в темпе 'Erase', блэк-метальные надрывы 'Feed the Machine' с 'Götterdämmerung', и (мой любимый) 'Hold Your Head Low' с уходом в атмо-блэк и высочайшим градусом эмоционального накала - куда не тки, везде можно найти свои уникальные приёмчики и запоминающиеся моменты.
Именно по качеству отдельных треков пластинка является самой продуманной и захватывающей в дискографии Мануэля, даже беря в расчет порой далеко не самые удачные идеи - к примеру, 'Bow' и 'Church Burns' подозрительно похожи на гиперболизированный поп-рок Imagine Dragons - и очевидную рваность повествования.
Умение скрещивать нескрещиваемое, непрестанно удивлять своего слушателя, куда бы его не завела твоя больная фантазия - это дар свыше, и Ману пользуется им на полную катушку. «Zeal & Ardor» я смело рекомендую как идеальный образчик авангардного, нестандартно мыслящего метал-опуса; порой несуразного и переигрывающего, но всегда увлекательного и страстного в том, что он делает.
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!