История Thrash Metal. Американский легион. SLAYER - Reign In Blood - 1986 - Def Jam Recordings

Сразу же напомню, что третий альбом группы вышел уже не на Metal Blade (как первые два), а на Def Jam Recordings, и продюсировал его Rick Rubin. Как раз перечитываю книгу Брайана Слэгеля, владельца Metal Blade, про свою работу. И вот там он говорит, что был не против, если группа находила более мощный и, главное, денежный контракт. Ну а как тут будешь против? Но вот что он добавил: мы иногда наблюдали, что некоторые группы не сильно-то и поднимались с такими контрактами (цитата не дословная, но смысл сохранен).

Иногда - да, иногда — нет, но вдруг генеральный продюсер начинает указывать группе, как сыграть, чтобы заработать больше денег. Примеров имеется много, и вы их знаете. Причем и таких, когда метал-группа перестает быть таковой на своих свежих альбомах, а возвращает metal только на концертах. SLAYER не отказался на этом альбоме от своего трэша и угара. Но звук-то ему подровняли), и Hell Awaits на его фоне звучит, как олдовый разбойник с большой дороги напротив окультуренного бандита - пусть с сомнительными, но моральными принципами.

Впрочем, это все внешнее. Если взять пластинку Reign In Blood и просто поставить ее, не сравнивая с чем бы то ни было, — а в этом есть своя правда, мы услышим именно что ультра-забойный мясной трэш метал. Неистовый не только в прямом аудиальном прессинге, но и в совместной композитной работе всего коллектива. Начиная с первого трэка альбом долбит, молотит и подрывает пространство, удивительным образом внося взрывную смесь в свое исполнение — так называемый «эффект SLAYER». В альбоме очевидны два центра силы: вокалист и инструментальная база, в которой есть свои фонтанирующие исполнители.

Дело в том, что когда начинает петь Tom Araya, все как бы меркнет и отходит на второй план. И кажется, и музыканты это понимали неплохо. Том внятно поет, орет, интонирует и в отдельных местах визжит, переходя на высокие ноты, а к тому же создает небольшие вокальные позиции второго плана... Все это задачи не из простых. Еще он весьма убедителен в психическом давлении(не сбавляя скорости исполнения) там, где надо подчеркнуть пару строчек в общем тексте. И это при том, что лирику ему писали два лид-гитариста: Jeff Hanneman (R.I.P. 2013) - Guitars (lead), лирика (tracks 1, 3, 6, 9, 10), музыка (tracks 1, 3-10) и Kerry King - Guitars (lead), лирика (tracks 2-8, 10), музыка (tracks 2, 3, 5, 6, 8). Пара гитаристов - это то, что вам нужно сырым весенним вечером, оголтелые были люди, право слово, не буду смотреть, кто солирует в Criminally Insane, например, но это выглядит так, будто бешеный музыкант-струнник проглотил какие-то порошки-ускорители, записал сверхбыстрые партии и упал оземь. И так 10 раз(трэков) подряд.

Ага, как раз Арайя сказал в 1986 году в интервью, что «SLAYER - это метал группа, которая всё играет быстрее, чем нормальные (команды)» - Mega Metal Kerrang, #3,1986. Про Ломбардо писать ничего не буду, ибо ему в специальной литературе, посвященной SLAYER, спето столько дифирамбов, что хватит на пару человек. Кстати, в 1998 году лейбл ремастировал альбом. Видно не только из коммерческого интереса, новые времена требуют новых решений.

Новый продюсер говорите?

Альбом дошел до 94 места в чарте Billboard 200. И в 1992 году был сертифицирован в Штатах как Золотой диск. А гораздо позже - в 2017 году - альбом стал номером 6 в списке «100 величайших Metal альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone.

https://twitter.com/slayer

История Thrash Metal. Американский легион. SLAYER - Reign In Blood - 1986 - Def Jam Recordings
1717
Начать дискуссию