«Crash» от Charli XCX: Необычный взгляд Чарли на поп-музыку последних трёх десятилетий

Будь то синти-поп, фанк, EDM или евродэнс - наша неугомонная девица найдет подход ко всему, и пускай результат далеко не так привлекателен, как того хотелось бы - пропускать пластинку категорически не рекомендуется (если вы, конечно, сможете её послушать на территории РФ).

<i><b>Что по жанрам:</b> dance-pop / synthpop / electropop</i>
Что по жанрам: dance-pop / synthpop / electropop

Признаюсь: я очень боялся за новый альбом британской поп-дивы Charli XCX.

Девушка, чья карьера начиналась с подросткового максимализма в духе 'Boom Clap', с начала десятых успела примерить на себе как образ PC Music дарования с выходом бабблгам-бэйс-феста «Vroom Vroom» и парочки не менее успешных микстейпов «Number 1 Angel» и «Pop 2», показать свои амбиции с вариативным в идеях и набитым хитами «Charli», и выпустить шикарный локдаун-опус «How I'm Feeling Now» в кричащей хайперпоп-эстетике.

Казалось бы, Шарлотте любое море по колено, а за её следующим шагом пристально следит весь мир, но вот тебе сюрприз - с первым же синглом 'Good Ones' к будущей пластинке, звучно именуемой «Crash», она показала нам своё намерение пристраститься к радиоформату и эстетике неоновых восьмидесятых, плотно осевших в умах современных поп-звёзд.

Good Ones

К такому решению публика отнеслась неоднозначно, и я в числе этих сомневающихся, друзья. Дабы не пороть горячку и не обвинять певицу в неверности своих амбиций, я принял решение не слушать все последующие треки с новинки и дать шанс уже готовому продукту. Хотя ладно, немного лукавлю - таки не выдержал и заценил 'Beg for You' c Риной Саваямой на фите (таки мадам не менее любопытна), и мне он также показался недожатым по многим показателям.

Ничего не имею против танцевальных тенденций дэнс-попа/синти-попа, поставленного на конвейер руками Викенда, Дуа Липы и подтянувшимися за ними звёздами первой величины (Леди Гага, Майли - перечислять можно долго), но вы со мной согласитесь - эту корову задоили до невозможности. Ладно, к черту прелюдии - перейдем к субъекту нашего разговора.

«Crash» от Charli XCX: Необычный взгляд Чарли на поп-музыку последних трёх десятилетий

Мне понравился «Crash», но с оговорками. Ситуация такова, что первыми синглами вышла самая 'доступная' часть треков, затрагивающая упомянутый выше радиоформат: это и заводной первопроходец 'Good Ones', и ода клубным нулевым 'Beg For You' (и прямой оммаж старенькому хиту 'Сry for You'), и громогласный 'New Shapes' с Полачек, Кристин и ослепляющими вспышками синтезаторов в припеве. Оставшаяся парочка не вызывала сильных эмоций: это мелодраматичный диджитал-медляк 'Every Rule', и неожиданная инъекция евродэнса на 'Used To Know Me'.

Итак, на примере пять песен мы видим цветастое попурри из поп-сцены последних трёх десятилетий, никак не связанную между собой, и уже на этом этапе можно усвоить один урок: связей искать не стоит. Чарли ушла в отрыв и решила пробовать себя в любых направлениях, до которых дотянутся её цепкие ручонки.

Constant Repeat

Я был неимоверно рад, что среди непоказанного ранее каталога полно самобытный идей, часто затмевающих собой однобокость показанных ранее песен. Тот же открывающий 'Crash': энергичный, сырой и гордый старт альбому, со стильным скрипом резины и узнаваемыми глитчами в финале - безупречное начало действу. Далее мы вернёмся басовому EDM-у с 'Constant Repeat', придадимся заносчивому груву фанка на 'Baby', познаем силу ударного продюсирования на громовом 'Lightning', а также внезапно ударимся об стену R&B-кокетства 'дожакэт-стайл' на 'Yuck'. Также положительно отношусь к эластичному финалу 'Twice', простой и миленький занавес, без помпезных фейерверков.

Радует тот факт, что «Crash» выжимает все соки из представленных 30-ти с копейками минут, ни разу не буксуя на месте. Конечно, ценность конкретных треков непрестанно пляшет, но сам принцип построения пластинки не вынуждает зацикливаться на его изучении от корки до корки: берите то, что вам по душе, а остальное спокойно откидывайте - общий опыт от этого не пострадает.

В плюсы запишу и то, что никуда не делись заигрывания с футуризмом и деконструкцией электронных жанров, пронизывающие привычные нам поп-стили, что и является отличительной чертой Шарлотты и её взгляда на творчество. Оно всегда балансировало между желанием мелькать в чартах и нежеланием предавать своё экспериментальное прошлое, так что принцип остаётся тем же.

«Crash» от Charli XCX: Необычный взгляд Чарли на поп-музыку последних трёх десятилетий

Ладно, мой обзор и так непозволительно затянулся, так что закончу на коротком вердикте: «Crash» - это поп-альбом, который могла записать только Чарли, а это уже о многом говорит. Мы можем бесконечно тыкать пальцем в других артистов с возгласами «где-то я это уже слышал», и эту фразу, несомненно, можно применить и к нашей барышне, да только вряд ли вы будете обвинять её во вторичности. У неё есть свой стиль, своя магия звука и выточенное с годами умение писать хиты, и черт с ним, что новинка не двигает её музыку по экспоненте ввысь. Неиссякаемые амбиции и страсть на месте, а этого мне предостаточно.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

1717
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не фанат ее треков, но ее эксперименты в музыке внушают уважение как к артисту.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Альбом True Romance в своём время очень понравился. Потом, с выходом Boom Clap экспериментов поубавилось, стало не так интересно.
Похоже пришло время ознакомиться с новым релизом

1
Ответить

Хз, автор. Было бы вторично, я бы ещё таких треков послушал, но найти не получается. Ну и типа Дуа Липа и Леди Гага также одинаково звучат, как битлс и скиллет. Жанр то рок, но звучат вообще по-разному. Поп-дэнс не задоили, я бы даже сказал, что его всё меньше и меньше, откапывать тяжело. Из всего альбома Used to know и Good ones понравились, идеально мелодичные. Ну и то, что её в 90-00 тянет, а не 80, еще как заметно, тем более после 1999.

Ответить