«Альтернативный вестник»: Четыре замечательных релиза за март-апрель с акцентом на эмо, шугейз и дрим-поп

Всем доброго времени суток, и сегодня я кратко расскажу про замечательные альбомы от таких (мало)известных банд, как Duster, Chalk Hands, Carly Cosgrove и коллаб Asian Glow & Weatherday. Музыка разная, но всегда эмоциональная и точно заслуживающая места в вашей аудиотеке - пропускать строго не рекомендуется.

«Альтернативный вестник»: Четыре замечательных релиза за март-апрель с акцентом на эмо, шугейз и дрим-поп

Duster – Together

<i><b>slowcore / dream pop / shoegaze</b></i>
slowcore / dream pop / shoegaze

Бархатистый фузз на гитарах, тоскующий стук ударных, паранойя и потеря счёта времени в шепчущих вокальных партиях - музыка американских слоукор-ветеранов Duster звучит так же гипнотически и узнаваемо, как и в конце девяностых.

Одноименный альбом, вышедший три года назад и ставший первым релизом группы за 19 лет, передавал схожие эмоции и внезапно стал спасительным кругом для увязшей в хандре молодёжи, так или иначе нуждающейся в саундтреке для депрессивных актов. «Together» - такой же ультимативный сборник из неспешных рок-литургий, принципиально настроенческий и не пытающийся понравится всем и каждому, и тем самым уникальный в своём тусклом отражении окружающей действительности сквозь проблески белых простыней.

Making Room

Впрочем, именно обложка в данном случае - лучшее отражение сущности альбома. Пепельница, пачка печенья, безымянный пластиковый стаканчик и абсолютное нежелание покидать постель, как жизненное кредо.

Как и их 'братья по оружию' Hum с Failure, Duster играют нечто усредненное между стенами педальных эффектов шугейза и спэйс-рока, мечтательной отрешенностью дрим-попа и тягучей лоу-файной субстанцией с повсеместным стремлением отсечь всё лишнее из микса. Касается это и вокала: значительная часть треков проходит в потоке инструментального минимализма, в частности - последняя треть пластинки, наотрез игнорирующая текстовую составляющую.

Словно музыканты хотели показать нагнетаемую сонливость перед провалом в мир сновидений, где речи стихают, а воображение начинает спешно рисовать пёстрые сюжеты вне твоего понимания. Успокаивающий занавес, обнуляющий дневной цикл.

«Альтернативный вестник»: Четыре замечательных релиза за март-апрель с акцентом на эмо, шугейз и дрим-поп

«Together» настолько самоотвержен в плане следования условным парадигмам 'грустной альтернативы' девяностых, что его существование само по себе достойно рамочки на стене. Впрочем, возвращают нам эту сентиментальную печаль не кто иные, как одни из законодателей жанра, и я только рад, что эта музыка продолжает жить и наполнять наши сердца чем-то воистину экзистенциональным.

Ах да, и в какой-то момент я бросил идею выделять хайлайты, ибо от повтора к повтору пришло четкое понимание, как альбом до абсурдного стабилен в магнетизме мелодий и не нуждается в разборе на составляющие. Рекомендую!

Chalk Hands – Don’t Think About Death

<i><b>screamo / midwest emo / post-rock</b></i>
screamo / midwest emo / post-rock

Ничто так не бодрит в будний день, как хорошее скримо.

Открыл для себя дебютный альбом британцев Chalk Hands, исполняющих моё любимое комбо из надрывных криков, пост-роковых пассажей и терпкой эмоциональности прямиком из мидвеста, преисполненного резкими сменами темпа и эффектными кульминациями.

Fail, Grasp, Restore

Что мне особенно понравилось, так это немалый фокус именно на инструментальную часть; к примеру, одноименный, и по совместительству финальный, 'Don't Think About Death' полностью полагается на нарастающий танец гитар и барабанов, а под занавес добавляет эпика торжественными духовыми - воистину, один из сильнейших моментов записи, вдобавок подчеркивающийся драматическим, почти эмбиентовым занавесом в лице 'The Bridge'.

Сердечность музыки брайтонского квартера неоспорима. После череды мелких проектов, Chalk Hands выкладывают все свои таланты на стол, показывая публике чуть ли не золотую середину во взятых ими жанров, не превращая свою эмоциональную постановку в хаотичный град раздраженных боевиков. Их мелодии задевают за струнки души, создавая воодушевляющую звуковую среду с правильным балансом между кротостью и раздражением, отчего я не могу не порадоваться столь восхитительной находке.

Carly Cosgrove – See You in Chemistry

<i><b>midwest emo / math rock / emo pop</b></i>
midwest emo / math rock / emo pop

Не менее приятней было открыть для себя несравненный дебют «See You in Chemistry» от американцев Carly Cosgrove.

С легкостью назову его одним их душевнейших релизов в жанре, что я слышал за долгое время; не претендующий на гениальность, но сделанный с любовью и напитанный честными человеческими эмоциями.

Munck

В каркасе пластинки мы видим знакомую картину: это и полюбившаяся комбинация из мидвеста, гитарной математики, поп-мотивов и петляющей ритм-секции с правильными акцентами, и повседневные драмы с колкой сентиментальностью в лирике, и кропотливо построенный треклист с порой невидимыми переходами от трека к треку.

Ключевым преимуществом релиза же является не уникальность его компонентов, а образцовый сонграйтинг и искренность перфомансов участников, что для мидвеста и эмо в целом критически важно.

Дабы передать весь эмоциональный спектр сердобольной молодёжи, увязшей в любовных распрях, нужно продать эти самые эмоции слушателю, и Carly Cosgrove справляются с этим на ура, на корню вырезая любое ощущение наигранности.

«Альтернативный вестник»: Четыре замечательных релиза за март-апрель с акцентом на эмо, шугейз и дрим-поп

«See You in Chemistry» - это по-домашнему тёплое, дружеское эмо с привычно горькими текстами и небанальными мелодиями, способное подарить вам как улыбки, так и слёзы.

От себя выделю треки 'Munck', 'Really Big Shrimp', 'The Great Doheny', 'Gamesphere', 'Cloudblock', 'Headaches' и 'See You in Chemistry' (и да, это бо'льшая часть альбома), и всячески рекомендую всем фанатам направления. Не пропустите.

Asian Glow & Weatherday – Weatherglow

<i><b>noise pop / emo / lo-fi / shoegaze</b></i>
noise pop / emo / lo-fi / shoegaze

В середине марта вышёл неожиданный коллаб двух могучих умов диджитал-эмо сцены, а именно загадочного шведа Weatherday и южнокорейского артиста Asian Glow.

Первый известен под ником Sputnik и давно клепает нечто шумное и безобразное в своей красоте, а со вторым я сталкивался лишь в рамках сплита с Parannoul в октябре '21-го, без внимание к его сольному творчеству, но должен подчеркнуть наблюдение - два артиста чудно смотрятся в рамках одного проекта. Более того: «Weatherglow» звучит как обособленное детище одного человека, нежели произвольный мэшап идей двух индивидуумов; он превозносит лоу-файную эстетику с уязвимыми вокальными партиями, 'непричесанными' гитарами и многослойной структурой песен, звучащих так же мощно и страстно, как и беспорядочно.

Clockwalk Around The Ache

Импровизированная магия их горьковато-сладкой шумовой амброзии достигает осознанного катарсиса уже на втором треке 'Clockwalk Around the Ache', отчетливо демонстрируя пронзающую эмоциональность их перфомансов с легким градусом тревожности в голосе, а вместе с ними выделю 'Melt a Bed', 'Center' и 'Look Alive, Sunshine'.

С другой стороны, для меня «Weatherglow» не стал откровением, и виной тому привычность сей жанровой комбинации и малое отличие материала тандема от их же собственных соло-записей. Сам материал то отличный, резвый и откровенно сырой, и я спокойно влеплю ему свой знак одобрения как достойному пополнению сего амбициозного течения в (действительно) непопулярной инди-сцене. Может, вы пополните ряды её фанатов?

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

1818
Начать дискуссию