«Obsidian» от ​Northlane: Как австралийский металкор стал успешно смаковать EDM и «Бегущего по Лезвию»

А если вы думали, что идеального синтеза между близкой массам 'металкорщины' с альт-металом и пульсирующей синтетики на стыке техно, транса и популярной электроники невозможно - смело заглядывайте в гости к этим обаятельным мужчинам.

<i><b>Что по тегам</b>: metalcore / alternative metal / cyber metal / EDM</i>
Что по тегам: metalcore / alternative metal / cyber metal / EDM

Постепенная трансформация австралийцев Northlane внушает уважение: за меньше чем десять лет произошла перестройка из законодателей разухабистого 'дженткора' в футуристичный гибрид из кор-жанров, альтернативы и электроники всех сортов - от индастриала и транса до понятного массам EDM-а.

Не зря на момент выхода предшествующего «Alien» я прямым текстом заявил, цитирую: «группа взяла правильный курс, и главное теперь не сбиться с него», - что, к счастью, и произошло в итоге.

«Obsidian» отшлифовал острые углы, доработал синтез с синтетическим нутром и набрался смелости, дабы исследовать дальнейшее разжижение 'тяжелого' каркаса.

Echo Chamber

Стоит начать с того, что пластинка, помимо вступительной металкор-бойни в кибер-обёртке 'Clarity', стартует с трёх ранее выпущенных синглов 'Clockwork', 'Echo Chamber' и 'Carbonized', и все они хороши как на подбор (в частности первая парочка). Троица гладко вводят слушателя в курс дела, замешивая прилипчивую транс-ритмику, рваные брейки и увесистые раскаты индастриала поверх доступной массам мелодики, нацеленной на долгосрочное зависание в черепной коробке, а дальше уже начинают обрабатывать более рискованными ходами.

Техно-подобный драйв 'Abomination', прог-мелодика с минимал-синтами в концовке на 'Xen', трип-хоповая эстетика без намёка на гитары с 'Nova' - коллектив идёт ва-банк на 'вау-эффектах', с легкостью игнорируя своё метал-прошлое в угоду выбранной эстетике, вдохновлённой сай-файной брутальностью на манер «Бегущего по лезвию».

<b><i>Обложка</i></b>
Обложка

Что мне не нравится в альбоме, так это повсеместное преобладание 'фоновой альтернативы' поверх интересных прогрессий в ритм-секции, и как скупо порой выглядят проблески джентовой ярости, напоминающей условных Architects на закате своей 'металкорной эры' ('Plenty', 'Obsidian').

Покачать головой можно, спору нет, но сами риффажи заведомо звучат второсортно и на этом этапе начинаешь склоняться к факту, что именно непредсказуемые кибер-метальные гибриды - это лучшее, в чем нынче преуспели Northlane, исключая из правила удачно сбалансированные синглы.

Abomination

Проводя черту под вышесказанным, нужно согласиться, что моё отношение к «Obsidian» постепенно менялось с нейтрального к положительному по мере изучения материала. Австралийцы таки достигли золотой середины между экспериментальным нутром и универсальным звучанием, способным удовлетворить как требущих инноваций снобов, так и 'Ваньку' из соседнего подъезда, гоняющего Linkin Park со школьной парты (без негатива, котики).

Даже включенным на фоне альбом доставляет немало приятных минут, добавляя в копилку плюсов неиссякаемую 'реиграбельность', и я смело влеплю ему свою чистосердечную рекомендацию. Не шедевр на все времена, но именно тот уровень качества и следование вектору развития, которого я и ожидал от коллектива.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

22 показа
820820 открытий
11 репост
20 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вот это плюсую, фиксация современных кор-банд на дженте - это стыд

Ответить

А можно узнать в каком месте тут Бегущий по лезвию? Это каким-то местом хоть чуть чуть похоже на Вангелиса?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

звучит как слащавое говно для зумеров

Ответить

А что по твоему музыка для настоящих суровых мужчин? 🤔

Ответить

Сильно разочаровали на этом альбоме, не смог для себя найти ни одного стоящего трека, какое то все никакое, среднее, нет однозначного хита, нет того, что ты фигачишь на репите до следующего альбома, нет своего Bloodline, Talking Heads, увы, но я не понял этот альбом.

Ответить