Rebecca, Demon Kogure и жизнь культовых песен сквозь десятилетия
Небольшая заметка о сохранении музыкального наследия на примере пары-тройки японских исполнителей и через призму стратегии «медиа микс».
Имел же, однако, известный японский хэви-метал вокалист коллектива Seikima II по имени Демон Когурэ пунктик относительно рок-группы Rebecca: так вышло, период активности обеих групп как раз пришёлся на 80-е и 90-е.
Уже во времена своей сольной карьеры, глубоко в середине нулевых, аж в два своих сборника каверов поп- и рок-музыки японских восьмидесятых — «Girl's Rock» (2007) и «Girls' Rock ~Tiara~» (2009) — Демон Когурэ включает по песне коллектива Rebecca уже в своём исполнении и с новым аккомпанементом: «Friends» и «Raspberry Dream» из одноимённых синглов 1985 и 1986 годов.
Что оригиналы, что их перепевки по-своему великолепны. В случае Ребекки хочется отдельно выделить чарующий и словно сбежавший из 70-х ретро-синт в качестве аккомпанемента к звонкому вокалу Нокко. А вот Демон Когурэ вырывается вперёд в значительной степени одними своими вокальными данными, хотя и более тяжёлое музыкальное сопровождение тоже добавляет шарму. Тем не менее определить лучших и худших тут решительно невозможно.
Но главное здесь: эта самая ниточка наследственности, протянутая свозь пару-тройку десятилетий разными исполнителями — даже при том, что никто из них не был обделён переизданиями своих музыкальных альбомов.
Не обошлось здесь и без японской стратегии «media mix», подразумевающей распределение связанного контента между несколькими медиумами. Так, ещё один кавер на песню «Friends» в исполнении Айко Накано впоследствии был использован в качестве OP к аниме-сериалу «Dance in the Vampire Bund» (2010).
И в том же году коллектив актрис озвучения Sora no Shoujo Tai, собранный для озвучения «Sora no Otoshimono Forte», исполнил «Raspberry Dream» в числе прочих песен к сериалу. Выступала с этой песней и императрица японской поп-музыки Аюми Хамасаки, а также Киносита Момоко из коллектива NMB48.
Это всё к тому, что хорошая музыка не должна быть забыта, а такое вот сохранение и переосмысление культурного наследия достойно уважения!