«Rashomon» от Ibaraki: Сольный проект Мэтта Хифи, солиста Trivium, исследует японский фольклор через призму метал-стилей

Заявленный как преимущественно блэк-метальный опус, альбом уводит нас далеко за грань бластбитов и зубастых тремоло: впереди больше часа грандиозных прог-метальных эпиков, фолк-зарисовок и вдумчивого сторителлинга, раскрывающего множество легенд о богах, демонах и отважных воинах с присущей артисту харизмой и размахом.

<i><b>Что по тегам: </b>progressive metal / melodic black metal / folk metal / symphonic metal</i>
Что по тегам: progressive metal / melodic black metal / folk metal / symphonic metal

Скажите вы мне с десяток лет назад, что Мэтт Хифи из Тривиум выпустит дебютный соло-проект, повествующий о нелегкой судьбе персонажей из японской мифологии в обрамлении из чуть ли не десятка метальных жанров - от прога и мелодик-блэка до фолк-метала и симфоники, - я бы не поверил, но искорка интриги точно мелькнула бы из-за столь неординарной задумки.

Все мы помним, как любит музыкант тематику с фэнтези, драконами, воинами в блестящих доспехах и народными сказаниями в основном проекте, так что его решение выделить под эту стезю целое произведение, где он не будет зажат рамками закостенелого металкора, было логичным и правильным. К слову, его родная мать - коренная японка, так что ничего удивительного в пристрастии артиста к этой культуре не вижу.

Итак, перед нами Ibaraki, «Rashomon» и больше часа комплексных метал-полотен, каковы же впечатления?

Rōnin feat. Gerard Way

Начну с очевидного: проект разноплановый, не стесняющий себя в грандиозных аранжировках, колоссальных треках по 7-9 минут и мелких шалостях, таких как звуки монеток из «Братьев Марио» на 'Tamashii No Houkai'.

Также удивляет список гостей, среди которых можно понять присутствие Нергала из Behemoth и вездесущего товарища Ihsahn, но как объяснить появление Джерарда Вэя из MCR на 'Ronin', да ещё и срывающего себе глотку в стиле каких-нибудь Immortal? Судя по всему, Мэтт решил не только разгуляться самостоятельно, но и дал шанс своим давним друзьям пошалить за компанию.

Продолжим. Центровой фишкой «Rashomon» служит то, что каждая композиция рассказывает легенду о конкретном персонаже из японского фольклора: 'Kagutsuchi' - о боге огня, спалившего свою мать заживо при рождении; 'Jigoku-Dayū' - о дочери убитого самурая, похищенную и проданную в бордель, но в последствии достигшей статуса знати; 'Susanoo No Mikoto' - о боге грома, выгнанного из поднебесной за свои грехи и в оправдание единолично зарубившего восьмиглавого дракона.

«Rashomon» от Ibaraki: Сольный проект Мэтта Хифи, солиста Trivium, исследует японский фольклор через призму метал-стилей

Мэтт не только выступает в роли страстного рассказчика, но и подстраивает всю инструментальную часть под те или иные главы в повествовании, отчего вы не просто слышите нарастающий блэкушное тремоло или акустический проигрыш - вы видите, как перелистываются страницы истории. Эпично.

Ладно, мы пришли не аудио-книгу с японскими небылицами изучать, а быть растоптанным в прах шквалом метализированной атаки. Вычитав тот факт, что Хифи планировал записать свой блэк-опус ещё в 2009 году и уже тогда отсылал первые демки на одобрение Исану из Emperor, я ожидал нечто более тёмного, непростительно жестокого, но сам корень здешней музыки ближе к прог-метальному наследию условных Opeth.

Существенный акцент на драматичности и меланхолии, что стабильно перемешивается с интенсивной блэкушной составляющей и помпезной симфоникой, причём никак не могу выкинуть из головы, что вокал Мэтта так или иначе порождает флэшбэки с творчеству Trivium, в частности - эпохе «Shogun».

Kagutsuchi

Сами песни построены компетентно, нередко снабжены одним или двумя климаксами, а селективное использование акустической гитары, пианино и природного эмбиенса добавляет им глубины и текстурности, что есть круто.

Минутка критики. Отодвинув в сторону могучий замысел и жанровое богатство проекта, таки его часовая длина здесь серьезно ощущается: мне потребовалось три захода, дабы осилить его от корки до корки без желания остановиться на двух третях треклиста, и это неприятный звоночек.

Таки нескончаемое пичканье слушателя пёстрыми эпиками по 7+ минут требует предельной концентрации на происходящем, что быстро изнуряет и лишает желания вдаваться в детали - не то что сидеть с томиком текстов под боком и изучать все переплетения японской мифологии. В качестве личной придирки добавлю, что таки порой не хватило энергетики и агрессии по музыкальной части, что и стало причиной появления чувства затянутости.

«Rashomon» от Ibaraki: Сольный проект Мэтта Хифи, солиста Trivium, исследует японский фольклор через призму метал-стилей

Как вы могли заметить, мой обзор достиг эпохальных размахов, а это ли не значит, что «Rashomon» достоин вашего внимания?

Мэтт Хифи под знаменем Ibaraki может и не вознёсся до 'метал-Вальхаллы' с первой попытки, но точно приложил все усилия, чтобы его старания и идеи не прошли мимо публики. В качестве хайлайтов выделю 'Akumu', 'Rōnin' и 'Susanoo no mikoto', а дальше решайте сами - готовы ли вы бросить все дела и прикоснуться к сему могучему творению, ибо оно таит в себе немало приятных сюрпризов для всех любителей нестандартной метал-музыки.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

22 показа
683683 открытия
10 комментариев

Даже не знаю, мне чет вообще не никак. Как будто Хифи достал из стола завалявшиеся би-сайды Тривиума и решил разбавить чем ни будь эдаким необычненьким.

Ответить

Беря в расчёт то, что писался материал аж с 2009 года, то неудивительно, что туда затесались наработки Хифи, но таки звучат они достаточно самобытно, дабы не спутать с Тривиумским металкоревом.

Ответить

Я чес говоря охренел с Ронина, когда узнал, КТО там экстрим вокал делает 😬

Ответить

если бы релиз был в 2010 году - была бы пушка. сейчас уже слишком вторично. врыв Джареда на Ронине - самое интересное место на альбоме. мне в целом саунд не очень зашел, как будто не очень сочный, что ли... БТВ лучше всего, что сделано тривиумом после 2011

Ответить

Даже не знал об этом проекте. Спасибо. Побежал слушать

Ответить

Помнится в 2008 альбом Shogun от Trivium стал для меня одним из любимых альбомов года. Уже тогда Хифи тяготел к японской культуре(думаю что даже намного раньше, учитывая его корни)

Ответить

тупо тот же Тривиум с нотками блэкухи

Ответить