Ругаю музыкантов. Дорого

<i>Patchwerk Studios Atlanta</i>
Patchwerk Studios Atlanta

На самом деле музыкантов я ругаю бесплатно, но суть не в этом. Вот уже три с лишним года я раз в неделю выбираю одну песню из тех, которые мне присылают молодые артисты, и делаю продюсерский обзор этой песни. Объясняю прямо и без лишней политкорректности, что можно улучшить, поменять или устранить, чтобы найти нового слушателя и сделать музыку более привлекательной в коммерческом смысле. И вот здесь я должен ответить на важный вопрос, который, возможно, уже крутится у вас в голове: «– Кто ты, бл*ть, вообще такой?».

Я музыкальный продюсер, только не такой, которых показывают по телевизору, а чуть менее известный. Это как и с геймдевом – самые топовые в телевизоре у Урганта и Конана, а остальные просто работают, делают карьеру и постепенно растут. В общей сложности музыкой занимаюсь около 18 лет, но продакшн появился не сразу. Сначала была рок-группа, с которой мы не раз прокатились по городам от Ставрополя до Перми и даже как-то выступили на «Нашествии» (не горжусь этим, но для резюме сгодится).

В общем, постепенно я оказался по другую сторону микшерной консоли – начал делать музыку не только себе, но и другим. И чем дольше я работал с артистами над их песнями, тем отчётливее понимал, что наши молодые музыканты не только не умеют нормально сочинять, но и не имеют возможности узнать, как это нужно делать. Житейская мудрость от пожилого местного звукача с косичкой – далеко не всегда направляет артиста в нужную сторону, а в русскоязычном сегменте YouTube никто ничего толком не рассказывает.

Так и появился мой проект «Продюсер оценивает треки», где я вроде бы развлекаю зрителя, а вроде бы и объясняю несложным языком, как делается коммерческая музыка. Прикреплю ниже пару эпизодов, которые нравятся лично мне.

Тут можно перемотать сразу на 00:58, чтобы понять, с чем приходится иметь дело.
Первая группа довольно ярко показывает текущее положение отечественной рок-музыки
Здесь в основном про проблемы в тексте. Но не только про них.

Кстати, благодаря стереотипам из 90-х, у нас до сих пор принято считать, что «продюсер» – это хамоватый дядя с деньгами и связями, который помогает молодым артистам выбиться в люди исключительно через Casting Couch.

А ведь на самом деле музыкальный продюсер это человек, который в первую очередь на правах творческого руководителя работает с артистом над его музыкой, приводя её к нужному звучанию. Что-то вроде арт-директора в дизайне или режиссёра в кино (да-да, в данном случае именно режиссёра).

Зачем я здесь об этом рассказываю

У этого поста две задачи: во-первых, показать на DTF свой проект и, возможно, найти нового зрителя, а во-вторых, получить обратную связь от читателей и найти в проекте слабые места, которые можно исправить или устранить.

Поэтому, если вы интересуетесь музыкой и вам нравится то, что вы увидели, то можете подписаться. А если вам не понравилось, то расскажите в комментариях, что именно вам не понравилось. Давайте сразу договоримся, что про плохую камеру, желтушные цвета и скудное освещение я уже всё знаю.

Немного ссылок

88 показов
1.5K1.5K открытий
35 комментариев

Интересно, но, сука, сложно. Достаточно много линча именно по профессиональному профилю, из-за чего человеку, мало знакомому с этапами производства музыки между извлечением звуков и выкладыванием этого всего в интернеты, может стать скучно уже на пятой минуте, если не раньше. Возможно стоит поработать над динамикой подачи, над энергией. Без сомнения всё сказанное очень ценно и для общего развития, но такой образовательный контент должен всё-таки заинтересовывать зрителя/слушателя.
И чисто ради интереса можно небольшой топ/список годных отечественных исполнителей (вне зависимости от жанра, желательно если с текстами то на русском), появившихся в прошедшее десятилетие?

Ответить

Спасибо! Запомню)

Из более-менее известных

Sirotkin
Ермак!
Shrezzers (тексты на английском)
Сvpellv
Kola Kid (появился раньше)
Convince
Space of Variations

Странная подборка, но это все, что удалось быстро вспомнить

Ответить

Я за то, чтобы ты раз в месяц-два-три делал тут в раздел с музыкой пост с самыми нормальными и самыми хуевыми треками за последнее время.
На дтф я бы на тебя в таком случае подписался. На ютубе подписываться мне смысла нет, я им не пользуюсь "так" и ни на кого там не подписан, просто ищу там что-то когда надо.
А вообще чувствую твою боль, я когда на радио был редактором народ тоже часто присылал треки типа "добавьте в ротацию позязя", так чего-только не услышишь.

Ответить

Надо подумать, как правильно сделать эту штуку на DTF. А то зачислишь что-нибудь в список хуёвых треков и начнется цифровой джихад))

Ответить

Звучит интересно! Но из примеров пока кажется, что в выпусках анализируется только металл.

Ответить

На самом деле метала больше всего присылают. Но есть всё, от поп-музыки до американы и трэпа. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить