Музыка, под которую я пишу тексты

Подборка тяжёлых альбомов, которые помогают мне сосредоточиться на работе (хотя, не всегда).

Музыка, под которую я пишу тексты

Я всегда очень любил музыку, особенно тяжёлую. Она часто помогала мне в трудных жизненных ситуациях, скрашивала долгую дорогу на работу и привносила новые оттенки в повседневные дела. Когда я начал заниматься текстами, музыка никуда не ушла. Я часто включаю её на фон, чтобы войти в состояние потока, которое долго и упорно пропагандирует Михай Чиксентмихайи (я с его методами не согласен, но понимаю, про что он пишет).

В этом тексте рассказываю о любимых альбомах, под которые, лично мне, очень приятно работать в любую погоду.

Loathe — I Let It In And It Took Everything

Музыка, под которую я пишу тексты

Альбом, который для меня вместил в себя всю тяжёлую музыку за последние 3 года. Ничего лучше я с тех пор не слышал. Это во всех смыслах очень большая работа, которую музыканты создали на стыке целой плеяды жанров.

Из этой пластинки я всегда хочу перенести в свои тексты ощущение холода, потери идентичности и отчуждения от окружения. Ещё тут есть интересная находка, которую Loathe передали через звук, но очень тонко, ненавязчиво. Это ощущение, будто лирический герой альбома в своей истории всё делает неправильно (вплоть до очень плохих вещей), но его история при этом смотрится гармонично и завершённо. Как будто так и надо.

Вот отрывок из моего текста про лучшие релизы 2020-го:

«Loathe выпустили странный, но стройный гибрид из ню-металкора, прога, гранжа и индастриала. Кое-где даже проскакивает блэк. Глубокий атмосферный звук, горизонтальное сведение, мелодика и интересный подход к брэйкдаунам прилагаются. Идеальное сочетание прошлогоднего альбома Alien от Northlane с ранними Deftones и поздними My Ticket Home».

А вот отрывок из моей подборки про лучшие пост-хардкорные релизы:

Кто-то: Нельзя просто так взять и смешать эмбиент, гранж, прог, пост-хардкор, ню-металкор, блэк, индастриал и нойз, и при этом выдать цельный альбом.

Loathe: Подержи моё пиво!

Под ILIIAITE я написал не один и даже не два десятка своих текстов. Поэтому работа британцев идёт в подборке первой.

Beartooth — Below

Музыка, под которую я пишу тексты

То же самое можно сказать и о Below. Только музыка тут более сконцентрирована на рок-н-рольном металкоре. Предыдущие пластинки Beartooth я тоже люблю, но эта — особенная.

Всегда хочу выделить и перенести в свои тексты темы бурлящей внутренней злобы, обиженности на мир и фиксации на внутренних проблемах с этой пластинки. Лирический герой Калеба Шомо не просто замкнулся в себе, а скорее отрезал себя от окружающего мира, запер во внутреннем аду, но без визуальной проекции на манер голливудских триллеров и хорроров.

Прекрасная и цельная работа, которой не нужно делюкс-издание с бонус-треками. Старт на Below, эпилог на The Last Riff. Остальное — прикольные, но не важные дополнения.

Вот отрывок из моего прошлогоднего обзора:

«На Below группа к рок-направлению добавила тяжести с первого альбома и вайб хэви-метала 80-х с очень классными перегруженными гитарами. Они, лично мне, напомнили гитары из великих дум и пост-метал альбомов, (вроде работ группы Conan), а также посаженные риффы из ранних работ Black Sabbath.

То есть Beartooth потяжелели не за счёт повышения количества криков и брейков (хотя их тут много), а за счёт того, что звук стал «жирнее» и глубже. На Below он идёт как будто «изнутри», почти как у пост-метал-групп. С той лишь разницей, что Beartooth играют не длинные и тягучие, «огромные» вещи, а почти стадионные хиты в духе тех же Aggressive и Disease. Закрепляет общую хэви-направленность обложка Below. Такая действительно могла в 80-х украшать релизы тех же Black Sabbath.

На Below есть закрывающий трек The Last Riff. В нём забавно то, что этот самый рифф из названия по тяжести и атмосферности напоминает ранние альбомы Sabbath и тот самый «тяжёлый рифф из глубин земли, с которого всё началось».

Northlane — Obsidian

Музыка, под которую я пишу тексты

Как и прошлые два альбома, новая работа Northlane вгоняет меня в какое-то запредельно сконцентрированное состояние творческого потока (если его вообще можно так назвать). Если мне удастся сделать что-то подобное со своими текстами, то, как сказал классик, «можно будет умирать без сожалений». Только, мне кажется, подобный гипнотический вайб есть только в музыке, не в буквах.

Obsidian — жесткая и одновременно лиричная пластинка. В ней есть и холод материнских плат компьютеров девяностых, и жаркая духота неона подпольных ночных клубов. Кожзам плаща Избранного, гул транзисторов и драйв современного прог-металкора.

Spiritbox — Eternal Blue

Музыка, под которую я пишу тексты

Немного разочаровавший, слишком попкорновый дебютник, который в то же время оказался щедр на интересные находки. Ну и конечно же центральная концепция альбома перекликается с темами, за которые я больше всего люблю музыку. Прошлое лирической героини Кортни умирает, но она от этого не впадает в депрессию, а скорее испытывает сладкую грусть и легонько улыбается. Потому что, несмотря на внутренни апокалипсис, мир снаружи всё ещё жив и будет жить даже даже спустя миллиарды лет после выхода Eternal Blue.

Похожие ощущения бесконечной, но не болезненной грусти я испытывал играя в ICO и Shadow of the Colossus Фумито Уэды.

Только, лично на мой взгляд, альбом в итоге вышел не полным. В него не попали синглы Rule of Nines и Blessed By. Да, они не укладываются в концепцию EB и написаны совсем в другом стиле, близком к альт.металлу и творческому почерку Ари Астера. Но без этих синглов в пластике как будто образовалась дыра. Эти треки я бы поставил в качестве большого семиминутного интро перед открывашкой Sun Killer.

Kvelertak — Splid

Музыка, под которую я пишу тексты

Блэк-н-ролльщики Kvelertak — одна из самых необычных групп, которые я слушаю до сих пор. Дело не только в необычном сочетании стилей, подаче и энергетике, но и в харизме нового вокалиста — Ивара Николайсена.

Просто оставлю здесь несколько его цитат.

● С конца девяностых и где-то до 2009-го года я был участником группы Silver и Kvelertak выступали у нас на разогреве. В целом мы играли дерьмово. Это же панк. В итоге парни отыграли с нами пять шоу в Норвегии, а после сильно выросли и обскакали Silver. А мы распались.

● Потом я пел в группе The Good The Bad and The Zugly и уже мы разогревали Kvelertak. Где-то года через два парни позвали меня к себе. Сначала они не были уверены, что Эрланд уйдет, но всё равно спросили у меня хочу ли я. Я сказал что да, наверное, хочу. Потом они звонят мне и говорят: «Сегодня Эрланд ушёл. У нас шоу в пятницу, ты в деле?». Я посмотрел на календарь. Там вторник. Мне нужно срочно выучить кучу песен всего за три дня. И я это сделал!

● Это было легендарное шоу. Никто в зале не знал, кто стал новым вокалистом Kvelertak. Парни никому не сказали. На следующий день вышли газеты, в которых было написано, что Kvelertak — большая группа по меркам Норвегии. Я тогда круто лажал, часто забывал и пропускал слова, но было классно, потому что зал разделил нашу энергию. Для меня это был один из лучших концертов в жизни, хоть я и ужасно выступил.

● Мы снимали клип на сингл Crack of Doom и я бесился. Я ненавижу участвовать в съёмках клипов. Я говорил всем, что не могу и не буду этого делать, но мне в ответ твердили что, мол, надо. Якобы это плата, которую я должен отдать, чтобы быть частью такой крутой и большой группы. Я согласился. В ответ мне говорят: «Окей, тебе нужно будет ездить полуголым на коне, плавать в ледяной воде, а потом кто-то подожжёт тебя». И я взял и сделал! Сел на этого грёбаного коня, голым по пояс. На улице, если что, зима была в самом разгаре.

● Если вы не умеете ездить на лошади, то знайте — это та ещё боль в спине. Я вообще боялся лошадей всю свою жизнь, но тут мне пришлось. Я запрыгнул на коня, скрестил пальцы, закрыл глаза и молился всем грёбаным богам в мире. И я почти свалился с этого коня. Десять раз я туда-сюда катался, потому что режиссеру или оператору не нравился свет или ещё какая херня.

● После того как с лошадью закончили, мне пришлось прыгать в ледяную воду. Конец декабря! В Норвегии!

● Потом меня повесили вниз головой на дереве и подожгли. Сейчас я думаю, что видео получилось очень крутым. Режиссёр всё сделал круто. Но в следующий раз я буду сниматься только с помощником. Как это слово по-английски? Каскадёром, да. Не хочу, чтобы у меня ещё раз волосы сгорели.

● Я не делал ничего нового или интересного с девяностых. Просто сидел двадцать лет в баре и ждал парней из Kvelertak. Я работал на стройке, чтобы платить за жильё и ходить в бар. Как-то раз я сел и задал себе вопрос: «С девяностых я так и не научился ничему новому. Что, б***ь, со мной не так?» И тут появляются они и говорят, что мне нужно ездить на коне голым и прыгать в ледяную воду. И я это, б***ь, сделал!

Собственно, какой Ивар, такой и альбом. Прекрасная и по-хорошему взбалмошная пластинка.

Deftones — Ohms

Музыка, под которую я пишу тексты

Про этот альбом можно сказать почти всё то же самое, что я сказал про Loathe в начале. Только Ohms я люблю не так сильно и вижу в этой пластинке не так много. Однако это не умаляет её гипнотичности и монументальности. Да и темы у этих двух произведений часто схожи. Только у Deftones подача теплее, не такая отчуждённая.

Зато у Ohms есть особое свойство, которого нет у других альбомов из этой подборки. При прослушивании возникает ощущение, будто ты всё в жизни успел и торопиться больше никуда не нужно. Скорее всего это альбом, созданный в стрессе (как и многие другие альбомы в музыкальной индустрии) но он, в отличие от других пластинок, может растворить стресс слушателя. Наверное, многим будет не очень понятно, о чём я вообще говорю. Уверен, что вы сами это почувствуете, когда послушаете Ohms.

Demon Hunter — альбомы War и Peace

Музыка, под которую я пишу тексты

Интересный представитель эпического металкора с сильной ставкой на лирическую составляющую и внутренние переживания героя. Фэнтезийная глобальность и гибель мира тут использованы как метафора для обычной кухонной депрессии и истлевших отношений, но сделано это мастерски.

Однако если думать об общей картине, то это скорее очень мейнстримная запись без какого-либо осадка. Но так ли он нужен? Простые вещи иногда трогают сильнее любых переусложнённых конструкций. Как сказал классик: «сложно и дурак может придумать».

Музыка, под которую я пишу тексты

Недавно наткнулся на профиль 3D-художника Джоша Формана. Он создал обложки для War и Peace. С удовольствием бы повесил такую в своём подобии кабинета.

Make Them Suffer — How To Survive A Funeral

Музыка, под которую я пишу тексты

Если Loathe и Deftones вместили в себя всю тяжёлую музыку последних лет (каждый по своему), то Make Them Suffer и Beartooth вместили в себя весь лиричный металкор. Причём они сделали это тоже по-своему. How To Survive A Funeral — глубоко личная, тяжёлая, но дико красивая запись, которая ловко совмещает в себе мейнстримный продакшн и попсовую структуру песен с оригинальными находками и «жирным» звуком. Из тем: боль, стыд, злоба, опустошенность, чувство потерянности и очень-очень маленький огонёк надежды на счастливое будущее. That's Just Life.

Ну и вокал Буки Найл звучит всегда к месту, разбавляя вопли Шона там, где это необходимо. Извините за кулинарные метафоры, но How To Survive A Funeral — это холодный виски с колой.

Zakk Sabbath — Vertigo

Музыка, под которую я пишу тексты

Ничего необычного, просто гитарист Оззи Озборна и фронтмен Black Label Society собрался в одного большого трансформера и за сутки сыграл дебютник Black Sabbath (по легенде «Саббаты» тоже записали пластинку за сутки потому что студия брала посуточную аренду, а денег было мало). Для себя на эмоциональном уровне я из этого альбома ничего не взял. Под него просто очень круто пишется.

Вообще всё творчество Закка Вайлда можно описать одной его цитатой:

«Люди спрашивают меня: «Зак, новый альбом Black Label Socirty вообще отличается от всех остальных?» А я отвечаю: «Нет!» Всё идёт от вдохновения и настроя. Мне не нужен альбом, который отличается.Когда я работаю над пластинкой, то просто сочиняю риффы. Когда я знаю, что ребята приедут писать звук через месяц, я просто сажусь с репетиционным усилителем в своей комнате и включаю реверберацию, чтобы звучало так, будто я нахожусь в Madison Square Garden в полном одиночестве. После этого я просто начинаю сочинять риффы, пока не получится что-то, что меня удовлетворит. Вы можете услышать какую-то мелочь в потоке риффов, она вас вдохновит и вы её запишете. Если я ничего не придумал за день, я не парюсь — сделаю завтра. Я снова пойду на рыбалку и, надеюсь, поймаю что-нибудь.
Всё, что вы услышите на этой пластинке, я сделал ещё до того, как ребята зашли в студию. Я просто фигачил на клик-треке — ни барабанов, ни баса. Сделал все гитары, удвоил их, так что когда ребята прибыли, всё уже было готово. Барабанщик Джефф Фабб просто слушал аранжировку, а затем решал, что и как он хочет сыграть. Он шёл и записывал барабаны — делал два или три прохода — и говорил: «Я закончил». И всё».

Закк Вайлд

Skyheaven — Druglust

Музыка, под которую я пишу тексты

Альбом поп-прогрессивщиков Skyheaven, в целом, сильно проще какого-нибудь New Levels New Devil's от Polyphia, однако в этом и заключается его великолепие. Он проще, легче слушается, и идеально подходит для расслабленной работы над текстом, включая редактуру. Да и войти в состояние «потока» легче, когда в композициях много повторяющихся сегментов и текучих мелодий.

Идеальная музыка для регионального радио в душный летний день. Музыканты (с большими оговорками) исполняют на инструментах то, что играет у Кэти Пэрри в многослойных дорожках на фоне.

Code Orange — Underneath

Музыка, под которую я пишу тексты

Далеко не стройная, неровная и недружелюбная пластинка, которая, тем не менее, будто бы заставляет себя слушать снова и снова. Вайб экспериментального ню-метала девяностых, когда у молодых команд было очень много идей, но не так много опыта, тут уравновешивается этим самым опытом и очень крутым саунд-инжинирингом. В звуковом полотне безумно много слоёв, и слои эти часто друг другу противоречат. Однако эффект зловещей долины не рушит общую картинку, а скорее делает её фактурнее.

Вообще в толковом словаре рядом со словом «фактура» должна быть обложка альбома Underneath. Это холодный, колющий и царапающий звук, напоминающий битое стекло. Но не от пивной бутылки, а скорее от разбитого витража в заброшенной готической церкви, в которой устроили мрачную рейв-тусовку.

Недавно Макс Кавалера рассказал, что пишет новый альбом Soulfly, а продюсирует пластинку Артур Ризк (ранее работал с Code Orange). Кавалера говорил, что хочет создать «по-настоящему новую и андеграундную работу, в духе современных экспериментальных метал-групп», поэтому и позвал Ризка помочь. Я дико обрадовался и уже понадеялся, что звук Soulfly хотя-бы чуть-чуть приблизится к Code Orange, однако после выхода оказалось, что Кавалера и в Африке Кавалера. Даже с Ризком.

Писать под Underneath не очень удобно, однако альбом обязательно нужно послушать. Другого такого просто нет и вряд ли уже будет. Даже у Code Orange.

KICKROX — Love / Loathe

Музыка, под которую я пишу тексты

Я почти никогда не пишу под русскую музыку, потому что меня сбивает язык, однако ребята из Брянска — очень редкое исключение из этого правила. Более нежные и чуть более лиричные вайбы поздних Loathe и поздних Issues в треках KICKROX накладываются на особый творческий почерк, авторские решения музыкантов и трогательную лирику.

Вот что я писал в своём прошлогоднем обзоре:

«В дизайне и архитектуре есть понятие так называемого «непередаваемого свойства». Это личное ощущение пространства — комфортно вам в нём находиться или нет, испытываете ли вы от него какие-то чувства, принимаете ли его опыт. Его нельзя передать словами, но можно ощутить. Если вы ничего не чувствуете — этого непередаваемого свойства в помещении нет. Если вы его чувствуете — дизайнер или архитектор сделал свою работу хорошо.

В музыке KICKROX есть это самое непередаваемое свойство. Именно оно заставляет слушать ребят снова и снова, ловить какие-то мелкие решения, вслушиваться в посаженные гитары, следить за повествованием. В треках KICKROX можно натурально тонуть, растворяться, как в классических работах Deftones вроде White Pony или Diamond Eyes».

Да и свой ответ анимешному Kingslayer у группы есть. Прости Оливка, но теперь мои лучшие друзья — KICKROX.

1919
6 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как раз вчера начал его слушать) Отличная штука.

1
Ответить

Loathe очень недооценены. Плюсую.

Вот личная рекомендация в тему подборки:
https://music.yandex.ru/album/7081517/track/50982668?utm_medium=copy_link

https://music.yandex.ru/album/7081517/track/50982671?utm_medium=copy_link

1
Ответить

Спасибо за наводку! Ещё трек Uzumaki от Softcult неплох, но он прямо изи-изи.

Ответить

Да прям недооценены, на ласт фм много слушателей

Ответить

Владимир, смотрю у нас муз совместимость большая. Первые три альбома одобряю, в принципе у спиритбокс и куртни лаплант нравится пара треков 20- 21 года, впихнуть в муз клип только не получилось. Планировал в circle with me в Хорайзон 2 кинуть. Но вещь тяжелая для аудитории к примеру вк (по 700 просмотров бывало клипа)

Сам может видел, пилил сборники. В качестве док-ва 7 месяцев назад снял Beartooth - past is dead в нхл (все мои другие муз клипы на ютуб канале)

Make the suffer, деткор щас не так, чтобы все слушать. Но синглы 20-21 года топовые были. Дефтоунс люблю 2006 год (лет в 20 любил слушать ночами)

Мой Ласт.фм если что (может пригодится)

1
Ответить