Как я борюсь с авторским правом на Youtube и собираю музыкальные ambient подборки из игр

История на моем примере фентези микса о не самых обычных алгоритмах видеохостинга.

Намучался с ним знатно

Вопрос с авторским правом очень щепетильный и местами ситуативный. Все, конечно, регулируется законодательной защитой: используешь не свое - изволь делиться. Иначе бан. Но разные компании в многообразных сферах деятельности поступают по-всякому. В музыке все решается стандартно - прав на ноты нет, заимствование возможно, но гонорары надо выплачивать тем, кто первый запатентовал свое сочетание звуков. И все более менее живут дружно. Киноиндустрия работает посложнее - есть персонажи, франшизы, целые миры, которые нельзя использовать просто так (до сих пор не понимаю, как можно было снимать фильм про противника Человека-Паука, но без Человека-Паука). Нравится ситуация в играх. Пока Нинтендо банит дружелюбные видео по своим играм в Ютубе, Вейлв разрешают выпускать игры по своим тайтлам и зарабатывать на них деньги. Близзарды де-юро забирают все модификации своих современных игр, а моды на Скайрим и кастомки по Доте превращаются спокойно в отдельные игры. Разнообразие во всей красе.

И с авторским правом на Ютубе все так же, только там в основном решает алгоритм. Ты можешь выпустить массивную подборку известных композиций и заработать миллионы просмотров. А можешь выпустить парочку этих же композиций и не увидеть просмотров совсем - все равно прилетит бан. И кто-то скажет, что правила со временем меняются, алгоритмы совершенствуются, старое не трогают, поэтому все так. Тоже верно, но бывает и наоборот. К примеру, у меня есть фановый видеоролик по Call of Duty, датированный 2012 годом. В свое время собрал отклик, на фон была поставлены пара известных композиций. Нарушил авторское право? Да, поэтому нельзя монетизировать, нестрашно. В 2022 году прилетает бан, и теперь ролик нельзя смотреть в России и Беларуси. На видео всем плевать уже давно, да и прошло аж 10 лет. Но алгоритмы работают, смотреть теперь нельзя.

За Франца Фердинанда мне прилетело, когда я совсем этого не ожидал. Полагаю, Первая Мировая многим подарила те же ощущения 
За Франца Фердинанда мне прилетело, когда я совсем этого не ожидал. Полагаю, Первая Мировая многим подарила те же ощущения 

Есть мои горячо любимые подборки эмбиент композиций, с ними каждый раз крутится колесо удачи. Один использовал музыку из последнего Блейд Раннера и Довода - запрет на просмотр моментальный. Решил обойти, проявил хитрость - замедлил незначительно музыку. Окей, так, оказывается, можно, но монетизировать нельзя. И отлично, более чем устраивает. Во второй подборке была пара треков из Игры Престолов и Выжившего. Даже замедлять не пришлось - пропустили сразу, просто отобрав монетизацию. Супер, значит так можно, Ютуб? Да? Даааааа? Ответом был мне известный мем:

Как я борюсь с авторским правом на Youtube и собираю музыкальные ambient подборки из игр

Люблю я эмбиент из игр c фильмами и все тут. Давно мечтал собрать подборку из фентези вселенных, поэтому несколько недель старательно засовывал в три с половиной часа все, что с трепетом слушаю уже многие годы. Желание постить на ютуб принципиально, пусть и необязательно - мне нравится видеоряд, нравится, что легко можно делиться с друзьями, включать где, на чем и когда угодно. Мне не нужны монеты, не нужна огласка и просмотры. Просто чтобы было на ютубе. Тем не менее авторское право и алгоритмы против.
Изначально в фентези подборке были композиции из той же Игры Престолов и Властелина Колец. В небольшом количестве, но ранее пропускали такую вседозволенность. А теперь нет - бан. Увы. Снова хитрю, снова замедляю композиции, снова рендер на десять часов и долгий перезалив. Можно же так, Ютуб? Можно. Отнимаем монетизацию и будь здоров. Но через недельку внезапно заблокируем полностью все равно. Остальные видео у тебя и других каналов оставим.

Считаю ли я себя правым? Разумеется, нет. Закон есть закон. Да и, возможно, не вижу всей ситуации. Не все ж так однозначно. Кому-то можно, кому-то нет, даже тебе можно и нельзя одновременно. Единственное, что по-настоящему смущает - это логика действий алгоритмов. Предпочтения правообладателей тоже напрягают. На поприще интернета, который всегда давал возможность скрыться от непонятностей и дилемм реальной жизни, давно вступила политика, новые законы и ограничения. Хотя тебе ничего и не нужно было, кроме как собрать спокойную любимую музыку и поделиться ей с парой десятков человек. И с этим остается жить и мириться. Ведь даже десятилетней давности развлекательный видеоролик оказался внезапно втянут в политику.

Я собрал фентези эмбиент микс заново. Удалил все запретные композиции и добавил несколько десятков отличных доступных. Теперь это полностью видеоигровой плейлист. Если играете в тематические настолки с друзьями, работаете, учитесь или просто любите музыку из игр - послушайте, вам понравится.

Задействованные игры:
- Warcraft III
- The Elder Scrolls IV: Oblivion
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Elden Ring
- Kingdom Come: Deliverance
- Heroes Of Might And Magic III
- Heroes Of Might And Magic IV
- Heroes Of Might And Magic V
- Nox
- The Witcher
- The Witcher 2
- The Witcher 3
- Mount & Blade
- Guild Wars: Factions
- Sacred
- King's Bounty

3737 показов
1.1K1.1K открытий
2 комментария

Его Борьба

Ответить

Да уж, ютюб довольно гнусный. С политической цензурой музыки еще хуже дела. Но по сравнению со спотифаем это еще довольно мягко. Жаль, что bitchute обычно нельзя нормально вставлять.

Ответить