«Абсолютно лучшая из ранних 90-х финская Jazzy-Technical-Guttural Death Metal группа во всей Вселенной». Так написано на сайте этой славной команды. И с этим трудно спорить. Да и зачем?
Группа была образована в 1990 году, и в 1991 выстрелила уже двумя демками на кассетах, которые бодро пошли в металлические массы - в немалой степени из-за специфического вокала Antti Boman'a, который еще и владел гитарной техникой. А Death Metal в них, например в демо «The Four Instructive Tales ...of Decomposition», был реальный, мид-темповый, со скоростными пропилами и пробоями. Сурово и, само собой, экстремально, так что тема пошла... Tape Trading заработал в полную силу.
В 1992 на дэтовые андеграундные рынки были выставлены еще две демо-кассеты. Послушаем теперь демо «The Echo»... Что ж, видно, что команда убыстрилась и начала усложнять свои музыкальные структуры. Да и Боман к своему постоянному индифферентному глубокому гуттуралу добавил более гроуловые партии, впрочем, редкие, понимая, что его голос - вокал - уже брэндовая тема для DEMILICH.
Демо-записи были доставлены агентурой, куда надо... в нашем случае - до солнечной Калифорнии, где базировался лейбл Necropolis Records (ныне почивший в бозе). Который, кстати говоря, хорошо в те времена интересовался и финской, и шире - скандинавской сценой... Вот и до DEMILICH дошел ход.
Группа решила не мудрствовать лукаво, а все-таки частично использовать материал с демо 1992 года, тот самый, который был уже отмечен оценками обозревателей в профильных подпольных журналах по всему миру. Это было правильное решение.
Альбом «Nespithe» вышел как обойма лучших Death Metal-снарядов команды, записанных в нормальной студии.
Финны начинают с крученного гитарно-драммерного интро, не размениваясь на такие модные фишки, как удары грома или например фортепианные пируэты, и продолжают мид-темповым, неспешным таким перебористым дэтом с «взлетающей» гитарой, и таким же неторопливым вокалом - гуттуралом Бомана... Видимо, в фэнзинах уже не раз усомнились в возможности человека выпевать (извлекать такие звуки) и потому где-то внутри буклета было предусмотрительно приписано, что «при записи вокала не применялись никакие эффекты». Однако среднетемповое музицирование нет-нет да надоест исполнителям, и они срываются на скоростную отработку - при том оставаясь в рамках хаосного Death Metal.
С 1992 года и на этом диске фишкой гитаристов Бомана и Aki Hytonen'a было создание в хорошей степени нелинейных антимузыкальных произведений, потому-то и сами музыканты именовали себя Jazzy-Technical Death Metal, а архивы даже Technical/Avant-garde Death Metal. Да и впрямь, слушая этот музыкальный «саунд-трэк прямиком из преисподней», будто видишь непринужденно, но технично джемующих музыкантов в духе «у самурая нет цели - только путь». Путь гитаристов DEMILICH — риффово и соляками влезать на небольшие холмы и далее вершины - выше и выше, упрямо пробивая дорогу неустанным струнным хэппенингом. И это, надо сказать, вполне себе реально завораживающее действо, что было оценено дэт-металлистами по всему миру. Маленькая, но говорящая деталь - альбом был переиздан (в том числе и нелегально) более 20 раз.
Что там произошло, неизвестно, и жаль, что на сайте DEMILICH нет биографии команды, но после этого прорывного и интересного альбома продолжения не последовало. Вернее, последовало, но ПОТОМ... В 2005 году быстренько собрались репетировать для того, чтобы сыграть «самое последнее шоу» летом 2006-го. Потом был фестиваль в 2010-м...
Но с 2014 года группа опять подает знаки жизни, пошла одна компиляция, вторая, и вот в году 2022-м группа у себя на сайте анонсирует Demilich Euro tour, part 3, November 2022. Да что там, группа выступила на Hellfest 2022. Во всяком случае, я увидел ее на афише.
P.S. Вообще, эти музыканты с хорошим чувством юмора, для прикола и загадочности затейливо переставляли буквы в наименованиях альбома и трэков. Например, название альбома подразумевалось как "The Spine", есть еще варианты))...
Демилич это база.
в каком смысле