«Hold The Girl» от Рины Саваямы: Поп-рок из нулевых, Леди Гага и Бритни Спирс - чем хорош второй альбом рьяной британки?
Все хотят свой кусочек пирога. Вряд ли Рина Саваяма думала, что сможет прокормить свои амбиции с помощью эклектичной, часто агрессивной и нестандартной поп-музыкой, коим был дебютный «SAWAYAMA», и рано или поздно придёт пора усмирить свои креативные позывы, пойдя по дорожке наименьшего сопротивления.
Ярким тому пример - Чарли XCX и её мартовский «Crash», променявший абразивный электропоп на понятный массам дэнс-поп с отсылками к буйным восьмидесятым. «Hold The Girl» же выбрал иной путь: энергичный дэнс-поп соседствует с классикой поп-рока девяностых/нулевых и киношным размахом для пущего эффекта.
Новая Рина подозрительно напоминает мне Леди Гагу на полставки - та же страсть к эпатажу (без мясных костюмов, увы), сильный голос во главе и небольшой крен к року и кантри-стилям, однако с музыкальной стороны пластинка скупа на сюрпризы.
Никаких тебе попыток актуализировать электропоп с отзвуками хауса и R&B на манер прошлых хитов девушки 'XS' или 'Comme des garçons', что понятно с коммерческой точки зрения, но совершенно опрометчиво для артистки, некогда проливавшей свой уникальный взгляд на погрязшую в капитализме поп-индустрию.
Самые примечательные моменты делятся на гибкую энергетику 'This Hell', ударную прыть 'Frankenstein', танцевальную мелодраму 'Hold the Girl' и пафосный поп-рок из нулевых 'Hurricanes', а дальше появляется загвоздка - большинство материала выезжает лишь за счёт вокальных данных Рины, а этого, увы, недостаточно.
Вместо того, чтобы играть в свою игру, «Hold The Girl» копирует остальных, вставляя себе палки в колёса: да, звучит пластинка прекрасно, и голос певицы опять же удивительный, но разве можно заполучить славу прямым подражанием? Сможет ли публика заглатывать один и тот же крючок до посинения?
Возможно, в тех же нулевых эта методика и прокатила бы, пока сам стиль был на подъеме, но теперь это вызывает противоречивые эмоции, и не на пустом месте - на примере той же Чарли, а также Викенда, Дуа Липы и Леди Гаги, мода на ностальгию скоротечна и в любой момент может дать течь.
Мне нравится Рина, и мне нравится, что показывает «Hold The Girl», и мне хочется сделать ему поблажку - всё-таки это не провал, а скорее похвальный поп-альбом с нераскрытым до конца потенциалом. Послушал не без удовольствия, а вот буду ли вспомнить о нём в конце года - вопрос остаётся открытым.
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead или группу ВК. До связи!