Björk - Fossora (2022)

Björk - Fossora (2022)

Наконец-то: "lockdown album" Бьорк. Королева Исландии выпускает свой десятый студийный альбом — эмоционально насыщенную пластинку, в которой она переживает горе, связанное с кончиной ее матери в 2018 году, а также меланхолию замкнутого пространства. "Не думаю, что я так много сидела дома с 16 лет. Это было как наказание, и мне это нравилось", — объяснила артистка прессе. Находясь в своей "норе", Бьорк написала так называемый "грибной альбом" — запись, в которой соединила симфонические инструменты и... болтовню. Осваивая этот вариант хардкор-техно, зародившийся в Нидерландах в 90-х годах, исландская певица связалась с Ican Harem и DJ Kasimyn из Gabber Modus Operandi. Эти два продюсера являются выходцами из индонезийской рейв-сцены и особенно заинтересованы в записи малоизвестных гамеланов...

Björk
Björk

Эта идея, очевидно, увлекла Бьорк, учитывая, что Харем и Касимин представлены на трех треках: "Trölla-Gabba", открывающем "Atopos" — намек на направление реггетон, захватившее поп-музыку в последнее время, и "Fossora", где использование контраста особенно поразительно. Она назвала это "биологическим техно", чего мы точно раньше никогда не слышали... Это может служить лишь еще одним доказательством смелости Бьорк как музыканта.

На этой пластинке также представлены две песни, написанные ее матерью ("Sorrowful" и "Ancestress"), и грандиозная интерлюдия "Victimhood" — длинный вычурный электронный туннель, где ее голос теряется и скачет по углам, переплетаясь с блуждающим бас-кларнетом, создавая атмосферу в духе Тима Бертона. Есть ещё волшебно восторженный момент, которым является "Allow", напоминающий настроение ее хита "It's Oh So Quiet".

В общем, Бьорк закончила отдыхать и вернулась еще более вдохновленной, чем когда-либо.

© Smaël Bouaici/Qobuz

180180 открытий
2 комментария

Это мы слушаем

Ответить

Всё же Бьорк для меня идол эксцентричности и удивительных образов. Но вот музыку слушать не могу, не получается понять

Ответить