Рубрика развивается при поддержке

Super Sounds of The Seventies — 1972 год. Часть 3

Apollo 100 - "Joy"

"Joy" - инструментальный поп-хит 1972 года студийной британской группы Apollo 100. Это вариация композиции 1723 года Иоганна Себастьяна Баха под названием "Jesu, Joy of Man's Desiring", сокращенное до просто "Joy". Песня заняла 71 место в Billboard Year-End Hot 100.

B. J. Thomas - "Rock and Roll Lullaby"

Наполненная светлой ностальгией по старому рок н роллу песня американского сингера-сонграйтера Би Джея Томаса.

Песня была спродюсирована Стивом Тиреллом. После записи базового ритм-трека Стив Тирелл и Би Джей Томас решили смешать несколько узнаваемых звуков, ассоциирующихся с ранними американскими рок-н-ролльными записями. На бэк вокале The Blossoms. Дуэйн Эдди играет на соло-гитаре в своем фирменном стиле "twangy". "Rock and Roll Lullaby" достигла 15 позиции в Billboard Hot 100.

Jo Jo Gunne ‎- "Run Run Run"

Jo Jo Gunne — рок-группа, основанная в Лос-Анджелесе в 1971 году бывшими участниками группы Spirit Джеем Фергюсоном (клавишные, гитара, вокал) и Марком Андесом (бас и вокал). В состав группы также вошли брат Марка Мэтт (лид-гитара) и ударник Кёрли Смит.

По словам Фергюсона, Spirit, одним из основных композиторов которой был он, состоял по сути из нескольких коллективов — джазового, блюзового и рок-группы в лице Марка и его. И после коммерчески малоуспешного Twelve Dreams of Dr. Sardonicus они покинули Spirit. Для их новой группы названием послужила композиция Чака Берри "Joe Joe Gun", выпущенная синглом в 1958.
В 1972 году выходит первый сингл группы "Run Run Run", ставший хитом в Британии, добравшись до 6 строчки, а в США — до 27 в Hot 100. Вскоре из группы уходит Марк Андес, решивший ненадолго бросить музыку. В дальнейшем он войдет в состав групп Firefall и Heart. На замену ему пришел басист Джимми Рэндалл, с которым в 1973 было записано 2 альбома — Bite Down Hard и Jumpin' the Gunne, которые, отчасти из-за неудачного оформления, оказались коммерчески не успешными. В 1974 из группы ушел Мэтт Андес, временно замененный Старом Дональдсоном, а затем Джоном Стэйли, до этого успевшим вместе с братом поиграть в Spirit. С ним был записан четвертый альбом So…Where’s The Show?, после чего группа распалась.

‎The Addrisi Brothers - "We've Got To Get It On Again"

"We've Got To Get It On Again" - хит сингл американского поп дуэта двух братьев из Массачусетса. Сингл добрался до 25 места в Billboard Hot 100.

The Jimmy Castor Bunch ‎- "Troglodyte (Cave Man)"

Прекрасная фанк композиция от талантливого американского соул, ритм энд блюз и фанкового музыканта Джимми Кастора. "Troglodyte (Cave Man)" достигла 6 строчки в Hot 100 и 80 в Year-End.

April Wine ‎– "Bad Side Of The Moon"

"Bad Side of the Moon", B-side сингла с "Border Song", песней Элтона Джона 1970 года, была блистательно исполнена в том же году хард рок группой Toe Fat, а в 1972 не менее качественно канадской рок группой April Wine. В канадском чарте сингл добрался до 16 позиции, а в США до 106, то есть попал в Bubbling Under Hot 100 Singles. Другой их сингл в этом году был более удачлив в Америке: "You Could Have Been a Lady", кавер на песню британской соул группы Hot Chocolate достиг 32 места в Hot 100.

April Wine ‎- "You Could Have Been a Lady"

Denise LaSalle ‎- "Now Run And Tell That"

Бодрый соул от Дениз ЛаСалль, одной из лучших американских ритм энд блюз и соул певиц 70х.

A Foot in Coldwater - "(Make Me Do) Anything You Want"

Хотя эта песня канадской рок группы A Foot in Coldwater не снискала славы в США, лишь в Канаде ей удалось добраться до 25 места, для меня она является одной из лучших песен в 1972 году.

Перед тем как создать проект Foot In Coldwater его будущие участники практиковались в таких командах как D.T. And The Phantoms, The Lords Of London, Leather, Christopher Edward Campaign, Island и Nucleus. Последняя из этих формаций трудилась на ниве прогрессивного рока и намеревалась пробиться на американский рынок, но после тщетных попыток распалась. Тогда клавишник Боб Хорн, басист Хьюи Леггэт и барабанщик Дэнни Тэйлор решили подкорректировать курс и в Island нашли себе новых партнеров, вокалиста Алекса Мэкина и гитариста Пауля Науманна. По укомплектовании состава квинтет заключил сделку с Daffodil Records и тут же был переименован в A Foot In Coldwater (что на староанглийском сленге означало неудача).

Интересно, что созданная на канадской земле группа имела в своих рядах только одного аборигена, уроженца Торонто Тэйлора – Хорн был родом из Нью-Йорка, Науманн – из Франкфурта, а Леггэт и Мэкин – из Глазго. Хотя на старте команда сделала ставку на жесткий рок, в качестве пилотного сингла взяли балладу "(Make Me Do) Anything You Want". В коммерческом плане такой шаг оказался оправдан, и в канадских чартах песня заняла 25 строчку.

Что касается дебютного альбома A Foot In Coldwater, то широкого успеха он не имел, и песни с пластинки, местами напоминавшие DP и LZ, пользовались спросом в основном у байкеров.

В погоне за популярностью коллектив сделал саунд более мелодичным и рафинированным. Несмотря на то, что спрос на The Second Foot In Coldwater также был невелик, Daffodil удалось представить своих подопечных основателю "Elektra Records" Джеку Хольцману, что привело к созданию нацеленного на американский рынок альбома All Around Us.

Записанный с помощью британского продюсера Джона Энтони, этот альбом содержал все главные хиты с двух первых пластинок плюс несколько новых вещей. К сожалению, музыкантам не удалось толком воспользоваться протекцией Хольцмана – он перешел на другую работу, а занявший его место Дэвид Геффен отправил AFIC на все четыре стороны.

Более того, одновременно возникли финансовые трудности и у их родного лейбла, и едва группа успела выпустить сингл "Midnight Lady", как Daffodil Records объявили банкротом. Внешние неприятности стали причиной внутренних проблем, и летом 1976 не выдержав бесконечных препираний с коллегами, сбежал Боб Хорн. Около года команда оставалась бесхозной и, наконец, ее приютила фирма Anthem Records. В 1977 A Foot In Coldwater записали спродюсированный Науманном альбом Breaking Through, в котором попытались выдержать баланс между ранним (более тяжелым) и поздним (более мелодичным) саундом.

К сожалению, как только одноименный сингл потерпел фиаско, лейбл потерял к команде всякий интерес и, оставив пластинку безо всякого промоушена, переключился на продвижение своего главного продукта – группы Rush.

Лишившись поддержки и утратив моральный дух, AFIC быстро распались.

Climax - "Precious And Few"

"Precious And Few" американской группы Climax по моему мнению является шедевром раннего софт рока. Сингл достиг 3 строчки в Hot 100 и 30 в Year-end.

Big Star ‎- "The Ballad of El Goodo"

В 1972 году вышел дебютный альбом прекрасной пауэр-поп группы Big Star под названием Number 1 Record, несправедливо почти незамеченный слушателями в год своего выхода. Лишь со временем он приобрел культовый статус. "The Ballad of El Goodo" с него для меня является истинным шедевром.

На этом все, спасибо за внимание.

{ "author_name": "Дмитрий Сафронов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 138951, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 May 2020 21:04:49 +0300", "is_special": false }
Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нормативный Абдужаббор

Отличный пост!
Добавлю от себя своих любимчиков: в 1972 вышел второй студийный альбом группы Budgie под названием Squawk. Не лучший, имхо, их альбом, но группа в целом ОЧЕНЬ примечательная. Они оказали огромное влияние на многие и многие группы, а также определили дальнейшее звучание хэви и харда наравне с Саббатами и Цеппелинами. ред.

2

Хорошие валлийские "нафталинщики" (это я по-доброму). Мне у них Bandolier нравился сильнее всего.

1
Нормативный Абдужаббор

Ох, мне почти всё у них нравится. Но, пожалуй, самый любимый альбом — Never Turn Your Back to a Friend. Тупо из-за Parents. Великая вещь.
Группа очень сильно обделена вниманием. Прежде всего, думается, из-за своеобразного вокала Шелли ред.

1

Never turn back..., кстати, популярен относительно. Да, из-за Breadfan.
А вот ещё In for the kill ещё прикольный был. Только записан просто позорнейше. Очень удивлен был в Brütal Legend услышать Zoom Club.
Насчёт вокала... Не, ну Гедди Ли же не помешал популярности Rush. Причин много, но в целом из британской переферии 70х мало кто вышел в суперпопулярность. Это было попозже.
Но вообще, мы тут вспомнили же?) ред.

2

Отличная группа.

0

Оу, Биг Стар - это респект. Я давно хочу написать небольшое эссе про Алекса Чилтона (от баловня судьбы в 16 лет до звания мистера Альтернатива, тихой смерти и громкого ренессанса после) . Но косноязычие и неграмотность...
Radio City один из любимейших альбомов 70х, а может и больше.
I never travel far without a little Big Star © Paul Westerberg ред.

1

Я давно хочу написать небольшое эссе про Алекса Чилтона 

Идея хорошая, думаю вы сможете ее осуществить.

0

Пытался идти по списку "1000 альбомов"  https://www.discogs.com/lists/1001-Albums-You-Must-Hear-Before-You-Die/18222 дошел до трехсот и ебаный вконтакт начал банить все :( https://vk.com/top1001albums

0

Понимаю...сам то никогда списками не слушал ничего, только по наитию.

0
Читать все 9 комментариев
{"hash":"ec1b00ef","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}